Трудяга- помощник
вот и отправляется наш лексик к новому владельцу. честно отслужил он нашей семье без малого 6 лет! два раза проехал до Алтая и обратно. возил нас и по городу и по лесам-полям за грибами и в горы алтайские. таскал прицеп с лодкой, в общем, отрабатывал нормально. мы тоже его любили и холили: всегда он был чистеньким и снаружи и внутри, ТО строго каждые 10тыс км. масло только Тойота из железных банок и всякие расходники лишь оригинал. вот и не подводил от слова СОВСЕМ! мягкий, комфортный как для водителя и переднего пассажира, так и для тех, кто сзади едет. особенно, для деток, сидящих в больших детских креслах с Isofix креплениями, как было у нас. а все потому, что задний диван на RX отодвигается! ну и спинка тоже регулируется. салон рыкса в принципе очень просторный и удобный — задние сиденья складываются ровно в пол багажника — хоть спи в нем. передние двигаются во все стороны. при желании, можно даже что то ну очень крупногабаритное возить. круиз помогает не напрягаться по трассе. всякие помогаторы в виде датчиков света, дождя и тд. ну лексус, как никак. ветровики и передний спойлер на капоте придают брутальности. ну и прикрывают вечно вылезающие "рыжики" в районе низа решетки радиатора. а в целом, все гармонично в этом кузове — ничего лишнего.
к слову сказать, это мой второй RX330 данного поколения. и я еще в 2014 понимал, с чем придется столкнуться. первым у меня был черный канадец 2005 года. теперь — золотистый, 2004-го.
плановые ТО по расходам за 10тыР никогда не вылезали. этим очень рыкс подкупает. вечные болезни текущего радиатора и рейки проявляются не часто. радиатор за 6 лет меняли 2 раза. рейка живая до сих пор. не гремит ни разу. по подвеске тоже, по мере необходимости менялось все и сразу: стабилизаторы, втулки, сайлентблоки и тд. все в наличии по запчастям, все бюджетненько и быстро делается, по сравнению с англичанами и др евросородичами.
взяли с пробегом 190тыс — заменили ГРМ, ролики, свечи, помпу. и забыли про эти проблемы.
200тыс км — замена масла и фильтров;
210тыс км — замена масла и фильтров, замена радиатора;
210150км — замена задней левой ступицы, "яйца" сзади, стабилизаторы продольных тяг, резинки стабилизатора. через пару тыс км замена пыльников задних стоек.
214тыс км — замена жидкости ГУР, масло в заднем редукторе, замена топливного фильтра и сетки, замена колодок тормозных в круг.
218тыс км — щетки генератора, втулки стабилизатора щетки стартера, замена АКБ, ну и раз заехали —замена масла и фильтров.
226тыс — задняя правая ступица. пожопился менять сразу обе на 210тыс...
228тыс км — замена масла и фильтров;
236 тыс км — дек 2019 — замена масла и фильтров, замена радиатора, замена цапфы, рулевой тяги, прокладки впускного коллектора.
240тыс км — задние кулаки и сайлентблоки, тормозные колодки задние новые дефлекторы , приводной ремень генератора
243тыс км — замена масла и фильтров;
248 тыс — замена передних стоек стабилизатора( заговорили на пересеченке и переездах).
что меня всегда напрягало — это расход бенза. по мне, так ну много это 17литров для спокойного передвижения по городу. Q7, РенджРовер спорт, крузак200, конечно, дизельные, не бензин, но никогда у меня не выпрыгивали из 12,5л/100км в городском режиме даже с прогревами зимой и кондеем летом. а там то лошадей было поболе, чем в лексе. трасса —13. на круизе тошнить 90км/час можно до 11,8 было довести. ну как то так. и бак! ну понятно, японские инженеры головастые и все рассчитали по развесовке автомобиля при полной загрузке. но я передвигаясь из дома до офиса, иногда на обед и вечером домой, заправляться вынужден был регулярно раз в неделю по 45л!!!!! да ппц просто меня это подбешивало.
комплектация этого лексика была несколько скромна. не было камеры заднего хода, парктроников( хотя их нет в базовых комплектациях этих годов, на первом лексе я сам ставил), поэтому, по заднему бамперу можно читать опыт касаний с дышлом прицепа.. передняя защита днища пару лет назад не выдержала наезда на сугроб и завернулась. в результате чего, была удалена. тормозные диски — еще одно слабое место RX. они откровенно слабые. и как только ты их хоть разок перегрел на торможении, начинается последующее биение руля при нажатии педали тормоза. лечится только заменой торзмозных дисков и колодок сразу. на предыдущем лексе ставил модные перфорированные диски. помогло, но не надолго. итог тот же — биение руля при торможении. учитывая, что стиль вождения к моим 40 годам слегка изменился, гонять я практически перестал, пользуюсь календарем и строго планирую распорядок дня и недель, опаздывать почти не стал никуда. езжу спокойно. ну и не бьет ничего.
очень длинный клюв у рыксов. без парктроника порой сложно определить, сколько еще осталось до стоящей впереди машиины на парковке. вроде бы уже все, а выходишь — еще смело метр! ну это и к лучшему — запас!
в общем, жаль, что прошел рестайл и нет свежее в этом кузове лексов. 350-й уже по налогам не адекват, при том же расходе топлива и болячках, а в следующих кузовах этой модели нет чего то фундаментального и надежного. уверенная скромность, я бы назвал модели 2003-2005 годов лексуса RX. у кого он был — поймут.
найти более или менее живого лекса 2004-2005 годов сейчас все сложнее и сложнее. и наш лексик для след хозяина будет подарком. 3 собственника за 12 лет в РФ, из них последние 6 лет у нас). лобовик родной! хоть и трещиной. дтп в РФ нет. из крашенных элементов — передние крылья и капот, когда рыжики устраняли. но это было до 2014. пробег честный 248тыс км. при подобном обслуживании и отношении, он и до миллиона км пробега проедет. я бы оставил с целью в миллион км, чтобы потом японцам передать в обмен на новый, года 2025-го. пусть гордятся!
Плюсы
Внешний вид, Стоимость обслуживания, Надежность, Безопасность, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Вместительность салона, Багажник, Управляемость
Минусы
Расход топлива
Все плюсы и минусы модели