Опыт владения. Второе поколение (гибрид RX400h 2007-го года).
Всем привет!
Добавляю свой отзыв об автомобиле Lexus RX400h 2007-го года выпуска.
Собран в Японии. На момент покупки пробег автомобиля составлял 93000 км., возраст – 6 лет. Первым владельцем по гарантии был поменян радиатор ДВС (течь) и капот (облупилась краска в районе решетки радиатора). На момент написания данного отзыва пробег составляет 120000 км.
В целом автомобиль не вызывает ни отторжения, ни восхищения – вполне обычный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. Приличная динамика, умеренный расход и транспортный налог (скоро будут считать по экологическому стандарту, а пока 16000 руб. в год), достаточно вместительный салон.
Динамика вполне устраивает как на трассе, так и в городе. Нет ощущения, что можешь не успеть, всегда есть ощущение запаса. Правда, есть один нюанс, при нажатии педали акселератора в пол, происходит 1-2 секундная задержка 100%-ой отдачи всей мощности авто. Это объясняется тем, что максимальная электрическая тяга приходит на колёса моментально, в то время как двигателю нужно раскрутиться до максимального крутящего момента как раз за 2-3 секунды, но за счёт «планетарной» бесступенчатой коробки, автомобиль плавно и уверенно набирает необходимую скорость. По ощущениям похоже на мотор с турбиной – сначала легкий прием, а затем сильный подхват.
На данном авто установлен V6 3.3 л. мощностью 211 л.с. (именно эта мощность указана в ПТС) и два электромотора, один на переднюю, второй на заднюю ось, примерно по 30 л.с. каждый. Кардан отсутствует, задняя ось приводится только электрической тягой заднего электромотора. Говорить о внедорожных качествах данного авто, не приходится. Получаем переднеприводной кроссовер (клиренс ~180 мм.). Понимаю, что мощность выглядит так: ~240 л.с. на передние колёса и ~30 л.с. - на задние. Всё хорошо бы, но данный факт очень сказывается при резком ускорении - автомобиль выпрыгивает из-под себя и рыскает, особенно если присутствует колейность, что при обгоне не очень приятно сказывается на руле. При плавном нажатии на акселератор, автомобиль более предсказуем. Расход в городе летом – 10,5-11,0 литров на 100 км, зимой – 11,5-12,5.
По подвеске нареканий нет, но я бы добавил жесткости. Кстати, на RX400h устанавливались обычные амортизаторы (может, на пневмо было бы комфортнее). Относительно отработки неровностей и ям – всё отлично. По трассе авто идёт уверенно, 140-160 км/ч вполне крейсерская скорость, но хотелось бы более жесткого руля на таких скоростях. Устойчивость на дороге могу объяснить наличием тяжелого аккумулятора гибридной установки, расположенном под задним рядом сидений, и, частично, в багажном отделении… авто держит дорогу так, как будто 4 мешка картошки в багажнике.
Тормозов вполне достаточно, но при резком торможении из-за мягких амортизаторов, авто немного клюёт носом. Система курсовой устойчивости работает адекватно, зимой в городе на пустом кругу пробовал увести в занос, при 50-60 км/ч отработала на 5.
Теперь о практичности. Обзор как вперёд, так и назад – 5, при движении задним ходом камера заднего вида очень помогает (очень качественное изображение с хорошим углом обзора). Парковаться не очень удобно, при своих небольших размерах, радиус разворота как на Infiniti FX37.
По салону всё устраивает. За рулём вполне комфортно, при этом, пересаживаясь на заднее сидение, не чувствую себя обделенным пространством – от водительского сидения до моих колен ещё 10-15 сантиметров запаса! Задний диван можно сложить, двигать вперёд и назад, спинки регулируются по наклону. Пол у задних пассажиров ровный, тоннеля нет, что очень удобно для поездки впятером. Размер багажника на 5+. Аудио система mp3 на 6 дисков, звучит очень достойно. Задние фонари – диодные, нет необходимости контролировать состояние ламп габаритов и стоп-сигналов. Головной свет – адаптивный ксенон, светит хорошо, заглядывает в повороты. Сидения – перфорированная кожа, без вентиляции, но летом не жарко. Климат-контроль двухзонный, справляется и зимой и летом на 5, подогревы передних сидений прогреваются моментально. Радует заводская тонировка лобового и боковых стекол – она достаточно прозрачная, но при этом спасает от Солнца и не создает ощущение аквариума. Отделка салона исполнена из твердого пластика, появление сверчков в районе багажного отделения вполне ожидаемо. Невнятно работает датчик дождя, то трет щетками сухое лобовое стекло, то не хочет протирать, когда оно уже в каплях от дождя.
На сегодняшний день, в процессе эксплуатации RX400h было поменяно (суммы указаны с учётом стоимости работ по замене):
Аккумулятор (Varta) – 3000 руб.;
Скоба и направляющие заднего левого суппорта (оригинал) – 2000 руб.;
Масло (Toyota 0W30) и фильтр ДВС (каждые 7-8 тыс. км.) – 2000 руб.*3=6000 руб.;
Силовой модуль гибридной установки (сервисная компания) – 0 руб.;
ГРМ, ролики и свечи зажигания (оригинал) – 10000 руб.
Передние и задние тормозные диски (Brembo) + колодки (Textar) – 14000 руб.
Втулки заднего стабилизатора – 500 руб.
Масло АКПП и заднего электромотора (Toyota WS ~7 литров) – 4000 руб.
Лампы противотуманных фар (H11 55W) – 1000 руб.
Тормозная жидкость – 1500 руб.
Итого за 27000 километров пробега потрачено:
Работы и запчасти - 42000 руб.
Транспортный налог за 2 года - 32000 руб.
ОСАГО за 2 года - 25000 руб.
Бензин - 75000 руб.
Зимние покрышки Nokian Hakka4 235/55 R18 б/у - 18000 руб.
Шиномонтаж (2 раза в год) – 10000 руб.
~205000 руб. / 27000 км. = 7,6 руб./км.
Резюме.
Владение Lexus RX400h 2007 года, обходится примерно 7,6 рублей за километр.
Плюсы
просторный салон, экономичный по налогу и топливу, приличная динамика, хорошая шумоизоляция, надёжен
Минусы
мягкая подвеска, невнятная работа датчика дождя, легкий руль, чувствителен к колейности, большой радиус разворота
Все плюсы и минусы модели