Один из последних живых GX470
Правильный выбор авто это всегда головная боль и сложности. А выбор надежного авто на все случаи жизни, в том числе для дальних путешествий, это сложно вдвойне .
То что мне нужен вместительный внедорожник давно сомнений не было, оставалось только сделать выбор конкретной модели.
После многих раздумий и изучения отзывов пришел к выводу, что внимания заслуживают только Тойота Ленд крузер, остальное так или иначе имеет много косяков и врожденных проблем перекрывающих все плюсы.
Выбирал из 120, 100, 80, а так же Лексусов gx470 и lx470.
120 отпал из за довольно проблемного движка 1gr, он алюминиевый, склонный к перегревам и пробою прокладки ГБЦ.
80-ка понравилась всем, особенно в версиях VX 4.5 бенз АТ, но живых к сожалению найдено не было.
100 и LX в нормальном состоянии не вписались в бюджет (начинались от 1.4 —1.5 млн).
В итоге был найден GX470 конца 2004 г., еще без VVTi "до налоговый ", меньше 250 л.с.
С ноября 2004 г., все gx470 имеют более 250 л.с., соответственно мало интересны простому покупателю.
Автомобиль достался мне в практически идеальном состоянии, был пригнан в РФ в 2008 г., простоял год в салоне дилера, после ездил в основном в Московской области и поэтому проблем с коррозией у него нет совсем, кузов весь в родной краске. На обслуживание владельцы денег не жалели.
Однако мне все же пришлось заменить кое какие детали (которые были еще родные и попросту уже устали, пришел их срок). Заменил после покупки: все масла, свечи, пневмобаллоны, задние реактивные тяги и стойки стабилизатора, внутренние шрусы передних приводов (как оказалось это не редкая проблема на GX470, поэтому при проверке нужно проверять их на люфт), по не знанию заменил передний кардан (думал из за него вибрация, оказалось дело в приводах). Вот вообщем то и все. Считаю очень не плохо для авто которому 15 лет и пробег около 300 тыс. км.
Пробег пишу, примерный т.к. на этих авто установить реальный пробег абсолютно не возможно, при перегоне из Америки и переводи мили-км, как минимум цифры устанавливают не реальные, да и скручивают их очень часто, так что прежде всего надо ориентироваться на состояние. В большинстве объявлений полностью перешитые салоны, рули, ручки АКПП и заявляют пробеги до 200 т.км. Это конечно смешно. У меня салон полностью в родной коже, потерта только боковина сиденья водителя. Так что вполне возможно, что у многих экземпляров в продаже пробеги уже более 500 т.км, для двигателя 2UZ это в принципе не предел ))).
Как и говорил в начале, авто используется для поездок с семьей на дачу и в путешествия, редких поездок по делам по городу. Расход по трассе 13-14 л при скорости 120-130 км/ч, по городу расход летом 18-20 л, зимой при коротких поездках с прогревами может доходить и до 30, но в среднем 25 л, бензин 92.
Меня такой расход вполне устраивает, ГБО как большинство сейчас ставить не собираюсь. Нравиться использовать авто в оригинале без колхоза. Да и на ресурс двигателя ГБО в любом случае сказывается, нужно как минимум сделать регулировку клапанов перед установкой (большинство на это забивают на авось, потом проблемы с прогаром выпускных клапанов). Регулировка клапанов — шайбами, это не дешевое удовольствие, при езде на бензине эта процедура практически не нужна, на 500 тыс. км хватает заводских регулировок. Учитывайте этот момент при покупке машин с уже установленным ГБО.
Багажник у GX не такой большой как у соток, но достаточный для поездок 4 человек на природу, с палаточным туристическим хозяйством, если еще и запаску возить в багажнике, то с места будет маловато.
Проходимость авто достойная, пониженная в горах дает очень большой плюс на каменистых подъемах и крутых спусках, переползаешь потихоньку неровности, без насилия АКПП. Для грязи однозначно нужна зубастая резина, на шоссейке в грязи делать нечего. В принципе без фанатизма в стоке едешь там где у большинства современных кроссоверов начинаются проблемы, с небольшой подготовкой можно ездить там где им и не снилось.
Динамика очень хорошая, разгон ровный с любых скоростей, проблем с обгоном на трассе нет никаких, это же V8. В общем то большего этому авто и надо, он не для гонок и рывков со светофоров.
Шумоизоляция достойная, климат работает на 5, летом прохладно, задний контур помогает быстрее охладить салон, зимой тепло, хоть и нет сзади отдельной печки (это волновало сначала), но тепла всем хватает, в ноги зимой идет горячий воздух, в голову слегка теплый, это очень комфортно, т.к. в большинстве авто часто голову жарит, а ноги в холоде.Никаких щелей и сквозняков нет, окна не потеют.
В общем и целом все хорошо продумано и сделано без модной теперь экономии.
Из минусов можно сказать только о излишне мягкой и валкой подвеске. На разбитых дорогах это плюс, идет очень комфортно, но вот на трассе и в поворотах высокая скорость это не для этого авто.
По ходу эксплуатации буду добавлять отзывы, планирую ездить еще много лет, менять не на что.
Поменял бы только на LX470 ))), но найти достойный очень сложно.
Плюсы
Динамика, Надежность, Проходимость, Внешний вид, Комфорт, Шумоизоляция
Минусы
Управляемость на трассе и серпантинах
Все плюсы и минусы модели