Зря наговаривают на Range Rover
На Range Rover наговаривают зря. За время владением сначала атмосферным Vogue с двигателем БМВ (финальный пробег 103 000 км), а потом Supercharged (18 000км), были только две неисправности, которые не позволили авто доехать своим ходом до сервиса (речь ниже пойдет об атмосферной версии 2004 мод.года). На 6000 км лопнул шланг АКПП (однозначно брак). На 80 000 км лопнула мембрана в системе вентиляции картерных газов. Это болезнь всех моторов 4,4 литра от БМВ. Из-за закоксовывания трубок в системе смазки на морозе при густом масле повышается давление. Мембрана отделяющая газы от масла лопается, срывает маслозаливную крышку и машина обездвиживается. Деталь копеечная, но очередь на сервисе огромная. У моих знакомых случилась такая же проблема с разницей в несколько дней.
Список остальных неисправностей велик, но имея машину на гарантии все они решались оперативно. Вот этот список.
Тормозные диски-замена 4-ех комплектов каждые 8-10 т.км. начиная с 3,5 т.км. Причина- перегрев после интенсивного торможения со 140-160 км/ч в пол. К следующему светофору уже появляется вибрация на педали и руле. Вероятно, виноват материал дисков. Последние установленные ходили 30 т.км.Наверное, на заводе сменили поставщика.
Рулевая рейка - менял три раза на 40, 70 и 90т.км.Болезнь этих авто, но вылезает она только при интенсивной эксплуатации на грунте.
Замена АКПП- на 65 т.км. Появился звук, напоминающий шлепки веревки, намотавшейся на кардан, при подаче газа на первой и второй передаче. Отъездил с таким звуком 1,5 месяца, пока ждал новую АКПП. Что было-точно не знаю.
Замена передних полуосей - 70 т.км.
Два раза менял и два раза ремонтировал сваркой правый каталитический нейтрализатор.Причина -разрыв боковых швов после продолжительной непрерывной езды по шоссе(5-6 часов) на предельных оборотах 4500 об/мин в диапазоне скоростей 180-205 км/ч. При других режимах неисправность не появляется.
Замена рулевой колонки - 2 раза 70 и 80 т.км. Не опирайтесь всей массой на руль,когда выходите из машины!!!
Снятие ошибок компьютера - 5-6 раз. При появлении ошибок машина едет. С неисправной подвеской (встала в дорожном режиме) ездил два месяца - все недосуг было заехать в сервис- и ничего.
Заменил два задних парктроника - сгнила проводка после второй зимы.
Ремонт системы подъема клапанов Double VANOS - на 98 е.км. Болезнь, но не смертельная , всех моторов 4,4 литра.
За время эксплуатации выявился один странный просчет конструкторов. При долгой (1-2 часа) езде в дождь на высокой скорости (200 км/ч) водяная взвесь просачивается в воздушный фильтр и даже сквозь него. Из-за этого датчик расхода воздуха "дуреет" и машина не добирает мощности. Но едет. Лечится легко - замена датчика и снятие ошибки. Причем этот недостаток проявился и на Superchardgе буквально в первую неделю после покупки на 2500 км. Забор воздуха организован из колесной ниши левого переднего колеса.Нонсенс!
20-ти дюймовые колеса справляются на ура со всеми российскими дорогами и с проселками любой конфигурации. Профиль у резины достаточно высок - 12,5 см. Ни одного пробоя до диска при проходе разбитого асфальта ходом.
Плавность хода отменная. Лучшая из того, что я пробовал.
Системы стабилизации настроены очень грамотно. Позволяют ехать быстро, вступают в дело деликатно и эффективно. Жену не страшно посадить за руль. При откючении DSC автомобиль ведет себя сбалансировано. Нет ярко выраженного сноса передней оси. Занос можно вызвать сбросом газа на дуге или контрсмещением. После того как занос появился, машина легко контролируется в управляемом заносе газом. Этот автомобиль позволяет ехать зимой очень быстро. Но это, если кому нужно!
На сухом асфальте реакции на руль достаточно острые , но какие-то виртуальные. Крен кузова развивается не по нарастающей, как у автомобилей с пружинной подвеской, а с постоянной скоростью. Наклонился и пошел дальше, кренясь все также неспеша. Сначала напрягает, а потом подстраиваешься и все входит в норму.
Тормоза на атмосферном нормальные, но когда садишься на Супер, то понимаешь, что норма-это как раз на нем. Brembo о 4-ех поршнях хватает почти всегда.
Резина Dunlop GrandTrek, которую ставили на конвейере на атмосферный Vogue просто ужас!Позор испытателям из Солихолла! Как такое можно рекомендовать для езды. Срывается в скольжения рано, как в продольном, так и в поперечном направлениях. Боковые нагрузки не держит. Уводы для такого профили слишком велики.Шумит. А в поворотах начинает визжать при скоростях велосипедиста- вся улица оборачивается, как на какого-то стритрейсера. На Супере с конвейра стоит Continental. И это правильно. Я, кстати, поставил Continental на атмосферный Vogue уже в первый месяц. А когда купил 2 года спустя Супер убедился в одинаковых мнениях с английскими головами из Land Rover.
На бездорожье - король. Ходы подвески -выше всяких похвал. Правда оригинальные пороги немного скрадывают клиренс и лопаются снизу при первом же контакте с поверхностью земли.
Если машина начинает буксовать и зарываться, то имитация блокировок с помощью АБС не поможет. Раскачать машину сложно -при фиксации авто в крайнем положении АБС не дает мгновенно заблокировать буксующие колеса.Она их растормаживает и в этот момент машина успевает скатиться обратно в середину ямы. Не помогает при пробуксовки и подтормаживание левой ногой, чтобы перебросить момент на менее загруженное колесо, и работа ручником. Все приемы губит электроника. Так, что совет: если машина села и не сдвигается ни вперед, ни назад, то идите за трактором или откапывайтесь. Кстати, крюки буксировочные удобны и спереди, и сзади. При буксировке назад наверняка оторвете полосу-спойлер на переднем бампере. Не пугайтесь, она легко защелкивается на место. А еще лучше снять ее перед бездорожьем.
Резюме. Лучший внедорожник на сегодняшний день! По крайней мере, для меня. Для автомобиля, предлагающего такое количество сервисных функций и комфорта, Range Rover Vogue с любым двигателем обладает достаточно высокой надежностью, чтобы не говорить о нем,как об автомобиле-проблеме. Если убрать все неисправности возникшие вследствии предельных условий эксплуатации, а также неисправности второстепенных сервисных опций, то в остатке получится сверхнадежный автомобиль. Большинство других новых внедорожников, прошедших через мои руки, ломались гораздо быстрее (в т.ч. и японские). Но у них нет и половины того комфорта, которым обладает Range Rover Vogue. Опять же, эта машина, пусть и более раннего поколения, выставляется в Лувре, как высокохудожественный пример автомобильного дизайна.
Ну, и напоследок порекомендую покупать не версию с компрессором а атомосферный или новый турбодизель V8, так как весь кайф от мощности Супера теряется в неудобстве управления тягой. Моментная зона достаточно не велика и держать двигатель на моменте не удобно в повседневной езде.
С уважением,
Алексей
Мастер спорта по автоспорту,
обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2005 года