РР Р38 "Пегас" 4,6л. И чего люди боятся????
Начну с того, что я никогда не понимал "сараи". Моим самым большим автомобилем была СГВ 2007г.в. Последние 3 авто были шустрые пузотерки.
Мысль о внедорожнике появилась вместе с идеей о загородном поселении. Автомобиль должен был сочетать проходимость и повседневность. Денег особо не было так что искал бензиновый внедорожник в пределах полумилиона и мощностью до 250 л.с.. Крузаки и Гелики - дорогие. Патрули - внешне не понравились. Начал присматриваться к Форду Эксплореру. Пока читал форумы по форду наткнулся на обявление о продаже РР и... короче я запал.
Что меня привлекло в Пегасе:
- внешность, а особенно "квадратность" (крузаки раздражают своей толстозадой "отдутловатостью". Пегас в сравнении с крузаком меньше и значительно "стройнее");
- двигатель достаточно динамичный и тяговитый. ( Медленно передвигаться я не могу);
- подвеска и трансмиссия порадовали простотой (если убрать пневматику получится уазик :)) );
- пневматика (комфорт и регулируемая высота кузова позволяет ездить на двух разных автомобилях - городском паркете и внедорожнике);
- огромное внутреннее пространство, мягкие материалы в салоне, толстая кожа.
Читал форумы по Пегасу с месяц. Долго смотрел предложения на рынке. В Нижнем Новгороде машины не понравились. Хотел ехать смотреть в МСК, но попалось объявление о продаже форумной машины в Самаре. Пообщался с продавцом, послушал что и как меняно - поехал и пригнал его за 330 000 р.
Первое впечатление от поездки двоякое. Едет отлично, сиденье удобное, расход по трассе на бензине, при скорости 100 - 110 км/ч по снегу составил 15,6 л / 100 км. Вентиляторы печки не хотели работать. Покрутил регулятор скорости раз 10 - включились )) Магнитола не очень дружит с холодом - плохие контакты. Чейнжер на кочках теряет контакт с диском.
Приехал домой и началось ... машина будто ждала, что я ее куплю и начну доводить до ума )
Итак - машина из арабии, без катализаторов, лямбд и попогреек. Установлено ГБО. С газом мне не повезло - оборудование BRC дорогое и в Нижнем Новгороде его никто не диагностирует. Кузов и рама в идеале (красилась дверь багажника). Ремонт двигателя (без гильзовки) и АКПП с год назад. Генератор и раздатка заменены (мне отдали родные в придачу). Пневма работает, за ночь слегка проседает, нужна калибровка. Новый аккумулятор (слишком дешевый - потому скоро начал умирать). Два ящика разных запчастюлек и всяких мелочей. Салон в хорошем состоянии. Электрика сюрпризов не преподносит.
Поездил по городу. Поменял свечи и ВВ провода, в двигателе масло (добавлял промывку на 200 км - слилась грязнющая жижа) и поехал в подмосковье. Был мороз около 30 - 35 гр. Катался шустро, добавлял в бак очистители топливной системы. Машина перестала разгоняться. Я реально испугался - до дома 550 км и денег в кармане тыщ 10 )) Но все оказалось проще - забился топливный фильтр. Поменял его - машина снова поехала. Потом снял компрессор, блок клапанов и мозги пневматики и отдал на переделку/переборку. Накачал машину на нипелях и поехал в НН. По дороге домой два раза качал подвеску, но доехал до дома без приключений. Ездил по трассе 130 - 150 км/ч. Расход поднялся до 19 л/100км. Похоже езда на высоко накачанных подушках их добила и машина стала быстро сдуваться.
Впереди новый год. В наличии нашлось 3 подушки в сервисе, где я их и поменял. Не помню точно стоимость работ, но за подушки я отдал 2х6500 и 1х5800. В четвертую налил герметик для шин и спокойно ездил до конца января.
Потом понеслось:
- замена масел в мостах и раздатке (слилась грязная жижа) Еще два раза заливал промывку и менял масло в двигателе;
- сайлентблоки в тяге панара;
- рулевые тяги;
- рулевой амортизатор;
- стойки стабилизатора;
- крестовины в переднем кардане;
- амортизаторы подвески;
- пневмоподушка;
- все тормозные диски и колодки. Переборка переднего суппорта;
- сгорел (в прямом смысле горел, хорошо успел потушить ) замок в передней пассажирской двери - поставил б/у;
- замена замка в водительской двери (дорогая запчастюшка за 11 000 руб);
- замена моторов печки (подходит от пассата, стоят по 1000 р);
- снял бак и поставил новый бензонасос в сборе (6000 р), заодно поменял металлические трубки бензопровода на шланги и поставил большой топливный фильтр;
- поставил "Пневмоблок" (новые мозги подвески) перебранные компрессор и блок клапанов, сделал диагностику (отдал 35 000) и машина снова встала ровно;
- заменил аккумулятор (оставался сотый от мерседеса);
- сделал тонировку и купил 19е колеса от Х5;
- в сугробах разбил противотуманки, которые есть только в оригинале и стоит 6000р. Нашел одну за 3т.р. Вторую заклею.
Может что и забыл, но в общем (с учетом оплаты сервиса) вложил около 180 000 р.
Сейчас осталось довести до ума ГБО. Как оказалось у меня стоят форсунки минимальной производительности и редуктор маловат и потому машина "тупит" на газу. Это еще 30 000.
Не нравится работа машины на хх - потряхивает. На газу работает ровно. Буду смотреть бензиновые форсунки и клапан давления в рампе, т.к. ошибок нет и регулятор хх работает правильно (я его чистил как и дроссельную заслонку).
Наступило лето и пришло время проверить проводку, удалить все окислы и т.п. Нужно менять музыку т.к. родная кассетная магнитола окончательно умерла.
Предстоит замена сайлентблоков в рычагах - это как будет настроение.
По моему мнению основной минус этой машины - кривые руки сервисменов, отсутствие Диагностов и любовь к экономии владельцев машин. Главный глюк машины заложен в сигнализации, в результате чего горят замки и случаются потери брелков сигналкой и т.п. ...
На данный момент машина ни разу не подводила и на эвакуаторе не ездила. В морозы заводилась отлично. Расход в городе выше 28 не поднимается, динамика на бензине приличная. Не смотря на газовые амортизаторы и 19 диски машина едет мягко, управляется легко, штатный кенгурятник и мягкие бампера, фаркоп позволяют спокойно парковаться до звука. В салоне удобно и тихо, обзорность отличная.
Про проходимость ничего не скажу т.к. кроме сугробов и снежных газонов ничего не переезжал. Дважды включал понижайку, а в остальное время везде проползал на повышенной.
В итоге полностью исправный автомобиль с кучей новых запчастей мне выйдет около 600 т.р. Можно купить новую Ниву )
Всех пугает дороговизна запчастей. Опасения не особо то обоснованные. Оригинал дорог, но оригинал нужен в нескольких позициях, а остальное можно менять на аналоги. Немало машин присутствует на разборках. Ремонт в основном понятен и может выполняться своими руками.
Поставил магнитолу.
Эххх. Тяжело из болота тащить бегемота (с)
Мнения о схеме подключения музыки "Харман Кардон" на форумах разошлись и я решил лезть разбираться самостоятельно. Нашел инструкцию к штатной магнитоле (спасибо ЛРфорум.ру) и полез внутрь, предварительно продезенфицировав инструмент и руки водкой )
Все оказалось проще чем я думал - подписал все провода на штатном разъеме и срезал его. Достал свой Пионер 9450 и начал читать его инструкцию. И шо вы думаете??? Там схемы с описанием проводки не оказалось. Многие помнят как раньше на магнитолах была приклеена схема в которой расписывались все пины, но только не тут! В тексте, довольно сумбурно, описаны питающие и управляющие провода, а с выходными как нибудь сами разберетесь )
Ну ладно. Продезенфицировал еще раз руки и инструменты и вперед - подключать магнитолу и тыкать в динамики )
Подключаю питание и (барабанная дробь) включаются ВЕНТИЛЯТОРЫ ПЕЧКИ! )))))))) Магнитола молчит. Подключаю ее к аккумулятору - работает. Плюс есть. Может минуса "не хватает"? Нахожу корпус и делаю дополнительный минус, соединяю с основным и чудо! Заработала! На радостях нахожу правые динамики - появилась музыка )
Рано радовался! Левых динамиков нет! Проверяю магнитолу. С ней все хорошо. Продезинфицировал еще пару раз все что можно. Решил вставить магнитолу на место и оставить в таком виде (в запасе хороший усилок + динамики+саб лежат и ждут установки). Завожу машину, включаю - играет! Однако не работает климат. Да что за .......
Проверяю предохранитель - сгорел. Дезинфицирую все, что под руку попадается. Сгоревший предохранитель тоже.
Отрезаю новую массу и все заработало (кроме магнитолы)! Вспоминаю, что в этой машине везде управляющий минус, который не есть "земля" и до меня доходит моя глупость.
Бросаю всё нафик до утра и иду дезинфицироваться дальше. Кстати - отрезал на родной рамке уголок под кнопку включения (не очень аккуратно), покрасил слегка и она отлично встала на место, закрыв магнитолу.
По утру, поставил музыку на место, отложил на послезавтра проверку проводки на левую сторону (думаю косяк в дверном разъеме) и довольный поехал на демонстрацию.
Замок замерз
Немножко нового.
Машина ездит и ездит ) Кучка запчастей валяется (периодически прячась от меня в темных углах гаража), время есть. но... продуло спину. Наступила зима. В последний день перед обещанными морозами помыл машину. Пролил замки и личинку ВДшкой и поставил у дома. На следующий день ключ поворачивается на закрывание легко (сигналка не срабатывает, замки не закрываются).ю на открывание как будто пружинит и до конца не поворачивается. замерз сам замок.
Пляски с размораживателем на морозе не помогли. На следующий день приехал спасатель с бензогенератором. Я беру строительный фен и убеждаюсь в слабой мощности генератора ) шо делать? До розетки метров 100 и еще нужно поймать и уговорить соседей с первого этажа дать розетку. Выход нашелся - выхлопная труба генератора. Установив его на тубурет направили выхлопную на щель между дверями и за 20 минут отогрели замок. На улице было -12.
Поменял сайленты передних рычагов на оригинал - подвеска резко стала упругой и понятной, а я грешил на амморты.
Плюсы
Быстро, Комфортно, Проходимо, Красиво
Минусы
Штатная сигнализация., Дорогие позиции по оригинальным запчастям., Мало экземпляров не убитых жадными хозяевами и кривыми сервисниками
Все плюсы и минусы модели