Доспехи бога

Этим великолепным автомобилем я владела всего одну одну осень и зиму, но из всего автосовка середины 90х он запомнился мне наиболее ярко, не смотря на то, что я не люблю большие полноприводники и терпеть не могу высокую посадку.

Рэнч поразительно отличался от прочих "джипов" и тогда еще не существовавших и ныне презираемых мною "кроссоверов" какой-то грациозной, нездешней фундаментальностью.

Он совершенно не был похож на котировавшийся у тогдашних нуворишей немецкий и японский автохлам, он выделялся в потоке своей мощью и грацией, как дворянин в доспехах среди бурлящей черни, от него исходило сияние фундаментальной истины и божественной красоты. А еще ощущение полной безоговорочной безопасности. Он окружал меня как крепость или панцирь, и при этом мог обскакать на трассе всевозможные мерсики, паджерики, земляные крейсерочики и седаны бмвшки, как будто он вовсе и не тяжелый "джип" а изящный и утонченный спорткар. На нем можно было тягаться со вполне заряженными и недешевыми авто, даже не вспоминая о прочих вялых внедорожниках.

Машинка была очень красива - и огромные борта, и ломовые гордые ребра на углах капота, широкие окна, тупой массивный передок, гигантское низкое окно сзади. Пожалуй, я не понимала только странных дверных ручек, вытянутых вертикально вдоль кромок огромных дверей. У четврехдверных версий по-моему такого не было, но купешка смотрелась куда ярче и выгоднее, стремительнее и более "американисто". Вообще, то, что авто делалось для белых людей американского рынка сквозило во всем.

Внутри было немного странновато, в основном из-за не по статусу дешевого, но очень практичного полиэтилена бежево-кофейных расцветок.

Приборка была очень забавной - эдакий ящичек за рулем, с двумя смешными, почти военными циферблатами... и при этом - без тахометра.

Единственное, что огорчало - уж очень были внутри большие расстояния - ни до весла стеклопода на правой двери не дотянешься, ни заднюю форточку с водительского места не откроешь... Однако в этом был и свой плюс - на задней сидушке например, не смотря на ее простоту, усаживались четыре человека, а при сложенной - в машину могли влезть пара холодильников.

Акпп заслуживает нереальной похвалы, всего три передачи, при этом вторая очень длинная, в городском потоке машина держится только на ней, не производя никаких переключений. За все время я с ней не делала ничего. Рычаг селектора на гигантской консоли внушал огромный респект, он даже двигался с чинным и аристократичным усилием, как тумблеры и ручки на Hi-Fi аудио.

По мотору доставлял только карбюратор. В "Прогрессе" мне его дважды или трижды меняли и перебирали, игрались с иголкой, предлагали перейти на впрыск (вроде как он там стоял при прежних хозяевах)...

У карба была злая особенность: по поводу и без забиваться льдом, и к весне я уже приловчилась снимать его купол и прочищать в любую погоду, при любой температуре воздуха, в темноте и почти без инструментов, более машина меня ни чем не мучила.

Да был пожалуй один момент с вакумником, в который почему то начала заливаться тормозуха, но авто при этом сохранило способность своим ходом добраться на сервис. Еще у меня не работал ручник, но было пофиг.

По внедорожной части ничего не скажу - зимой авто отлично ездило но любым городским улицам любой степени загаженности, а за мкад я выбиралась разве что до Подольска или Видного, просто не было потребности куда-либо залезать. Единственный ремонт по подвеске был связан с заменой передних ступиц в сборе на б/у. И в целом у меня сложилось чувство, что там все вечное, а если вдруг и нет, то все доступно б/у за дешево.

Не могу не сказать о сообществе владельцев этих чудесных автомобилей.

О том, которое было в середине девяностых. Эти культурные, интеллектуальные и крайне толерантные люди были совершенно не похожи на быдло начинявшее немецкие и японские авто периода дикого распада, и совсем не такие офисные хрычи, которые ездили на рэнджах в рф в 2000-х.

Сколько замечательных и интересных людей я встретила на профильном сервисе в "Прогрессе" и просто на дороге. Сколько раз Рэнджи останавливались на дороге с предложением помощи.

Я уже не удивлялась встретив классики на стоянке у места проведения акций правозащитников, у нынешнего Центра Сахарова, на вечеринках диссидентов, фотовыставках, местах проведения металлических и электронных концертов, у художественных галерей, и даже на точках тусования сноубордистов и мото-общественности.

К сожалению, последние годы такие авто в рф были редкостью, то ли творческая интеллигенция отбыла в иные измерения, то ли возраст и жесткая эксплуатация... а в современных рэнджах совсем другая, скучная, серая и однообразная публика...

Рассталась я с этим божественным авто сугубо подустав от его неврубенных габаритов, жила я тогда на Б.Златоустенском, и катать днем час в поисках места стоянки весьма напрягало, ну и потом, внедорожники все-таки не мое. Следующим авто стала порше 924, по Рэнджу я скучала, не хватало ощущения огороженности от окружающих, хотя от его размеров и расхода топлива я все-таки реально устала.

Стоит ли владеть таким авто? Думаю что да. Ни одно современное корыто не даст вам тех ощущений что Рэндж Классик, не из того теста сейчас машины лепят.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
большая, крепкая, надежная и бюджетная в ремонте машина, купе, отличная акпп, большой 8-цилиндровый мотор, божественная красота в совокупности с мощью закованного в доспези рыцаря
Минусы
самое смешное что не могу вспомнить ни одного :)
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
46
Комментарии14
2 мая 2012
оно, не надоело писать об антиквариате? твои отзывы нафиг никому не нужны, хватит засорять своими тупыми пробами пера этот сайт
Нравится
Ответить
18 августа 2012
Ты чё ссцук так на девушку наезжаешь ?!!! Смотри а то расскажет своему Мужику, он тебе яйки на глаза натянет
Нравится
Ответить
2 мая 2012
интересно проникнуться духом тех времен... я сейчас езжу на таункаре 97 года, тоже своего рода легенда...
Нравится
Ответить
3 мая 2012
салямбрат, я тоже долго ездил на белом таункаре, только у меня был 1994г, сейчас братья для своего бизнеса из него свадебный лимузин построили
Нравится
Ответить
5 мая 2012
о как
Нравится
Ответить
3 мая 2012
спасибо отличный отзыв
у моего отца в девяностые был такой авто в Очхой-Мортане , детские воспоминания , потом его угнали люди из соседнего аула
с интересом продолжаю изучать ваше творчество на прозе
очень доставил рассказ о Кристиане
да хранит Аллах
Нравится
Ответить
3 мая 2012
ипать такую оду замутить... Не -не Ровер есть Ровер, а вот такая ахинея просто лишнее
Нравится
Ответить
5 мая 2012
это безумие)
Нравится
Ответить
6 июня 2012
Спасибо за отзыв,мне понравилось Ваше отношение к авто))не представляю возможным испытывать те же чувства,когда подходишь с утра к своей машине марки кия,например,машина действительно должна радовать,не обязательно совсем,чтобы на нее у вас появлялась эрекция))но все же близкое к этому чувство)) Совсем не напрасно в моем любимом фильме Аризонская мечта,продавец старых кадиллаков говорит дотошному покупателю,указывая на выход,-иди и Купи себе Форд! Я запомнил эту тему,проверил,не-Форд не мое))) кста,если лаконичная проза автора нравится не всем,читайте мануалы по эксплуатации,или Купите Форд,и скучайте в своем такси ))))
Нравится
Ответить
18 августа 2012
Нармальноя поэма !
Нравится
Ответить
6 сентября 2012
Шикарный Классик!
Нравится
Ответить
13 ноября 2012
Спасибо милая Ирина.
Чуства почти те же, хотя владею многими другими авто..... поездка на этом, просто уход от этих мелочных клерков и бизнесменов средней руки. Сажусь и забываю какие вокруг хамы. Хочется просто катиться по улицам и слушать AC/DC.
Нравится
Ответить
Отличный отзыв! Спасибо)))
Нравится
Ответить
16 октября 2014
Спасибо за отзыв, автомобиль этот невероятно харизматичный, но утонченный. Дизайнеры рисовали его с морских яхт - отсюда эти линии, площадь остекления и наклоны стоек. Он либо восхищает либо вообще не нравится, середины нет. Я из числа "первых", купил, чиню-восстанавливаю и продавать не буду.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем