RR Evoque - городской паркетник с характером хот хэтча и задатками внедорожника. Что нужно знать перед покупкой!

К сожалению, на этой машине отъездил не так много как хотелось бы, и в первую очередь, это связано с ее размерами и планами по расширению семьи. Но так как я занимаюсь подбором автомобилей и пересмотрел их не один десяток — есть чем поделиться.
Начнем по порядку и лучше с положительных сторон, а в конце статьи расскажу на что нужно обращать внимание при покупке Range Rover Evoque.
Плюсы Evoque и моменты эксплуатации
Начать стоит все таки с дизайна автомобиля. Несмотря на то, что с конвейера он сошел еще в далеком 2011 году, дизайн этого автомобиля по сей день актуальный, привлекает внимание и запоминается.
По моему мнению, у Evoque немного странный баланс спереди и сзади: морда опущена, а задница задрана и смотрится это немного странновато... но в глаза не бросается. При резком торможении, морда опускается еще ниже и машина немного клюет. Такая же геометрия и у Nissan GT-R, но там это сделано умышленно, для улучшения аэродинамики при разгоне, что бы автомобиль выравнивался...
Выбирая машину, с цветом особо не заморачивался, главная задача была найти хороший вариант. Спустя примерно неделю поисков, в Авилоне появился красный Эвик на черном салоне. Ни капли не пожалел, что взял машину в красном цвете. После полировки и керамики машина сверкала и было ощущение, что она новая. У меня в соц. сетях (Дубихин Авто Эксперт) можно найти видео как она блестит после полировки.
Отдельно стоит отметить управляемость машины, в повороты можно входить практически на любой скорости. Если сравнивать его с Фрилом (У них одна база), можно сказать, что Эвик едет как по рельсам, но не стоит забывать, что это паркетник, а не заряженный VW Golf R.
Что касается мощности, то конечно 150 л.с маловато для этой машины. 190 л.с. будет ехать значительно веселее, и Вы будете более уверенно чувствовать себя на обгонах по трассе. Я из тех людей кто считает, что надежный дизельный мотор грех не чипануть, поэтому сразу после покупки поехал к Савелову Александру и чипанулся. ЕГР не отключал и не отшивал пробег на момент продажи был всего 82 000км.
Если Вам вдруг понадобится съехать с асфальта на бездорожье, то можете не волноваться, Евог справится с легким бездорожьем на ура. Если сравнивать его с Фрилом, то конечно Фрил будет проходимее, в том числе из-за более резких свесов. Лично ездил по легкому бездорожью без каких либо проблем. Видел видео как на Эвике "долбили" по жесткому бездорожью "на все бабки" и он ехал, но эта машина не для этого. В городе можно чувствовать себя абсолютно спокойно, особенно после сильных снегопадов или заезжая на бордюры.
Дизайн и эргономика салона для 2011 года великолепная: комфортные кресла с боковой поддержкой, спортивный руль, лепестки, качественные износостойкие материалы салона и плюшки зависящие от комплектации. У меня была не самая жирная комплектация, не было панорамной крыши (не пользуюсь), экранов для задних пассажиров, и датчиков давления в шинах. Но и без этого можно спокойно прожить.
Мне очень нравится сочетание светло-коричневого (рыжего) салона, к большому сожалению, когда подбирал себе машину, таких вариантов в моем бюджете не было. Фотографии ниже, не мои, взял их для примера у автомаклера Kamilov cars.
Недостатки Range Rover Evoque
Больше всего меня бесила обзорность, а вернее ее отсутсвие. Я не люблю сидеть в максимально верхнем положении кресла и смотреть на капот. Мне нравится низкая и комфортная посадка. В связи с этим у меня было несколько аварийных ситуаций — я тупо не видел машину, когда поворачивал на 70 градусов или более. Спасала только хорошая реакция или мат супруги, которая сидела рядом.
Маленький багажник и пространство в салоне. Покупая Эвог я прекрасно понимал, что это за машина, но размеры багажника меня все равно раздражали, особенно когда больше половины места съедает клетка для собаки. Если бы не было клетки, было бы гораздо лучше. Места для задних пассажиров хватит, чтобы поставить детское кресло (как это было в нашем случае) или комфортно сидеть невысокому человеку. Если у Вас есть пассажиры с ростом 1.80 метра, то им придется ужаться...
Стоимость обслуживания. Конкретно в эту машину я особо не вкладывался, зная, что это кратковременная история (проехал чуть меньше 15 000 км за 2.5 месяца). Но обслужил нормально: 2-а стандартных ТО, полировка, керамика, заправка кондиционера, сход-развал, тормозные диски с колодками и что то еще по мелочи — примерно 100 000 рублей. Чтобы довести Эвика до идеала нужно было: Заменить передний радиатор — была мелкая течь, уходил антифриз / обслужить муфту Халдекс — потел насос муфты / сделать антикор — были следы коррозии. Примерно + 60 000 рублей. Разумеется при продаже я все это рассказал новому собственнику и сделал скидку.
В будущем (через пару ТО) нужно было обслужить редуктора, заменить масло в АКПП, заменить ремень ГРМ и свечи накала. Еще + 100 000 рублей, которые я не хотел вкладывать.
На что нужно обращать внимание при покупке - болячки RR Evoque
Недавно писал отзыв о своем Land Rover Freelander II Рестайлинг 2, на котором проехал более 50 000 км за год, а так как это одна и та же платформа, болячки будут практически одинаковые, НО у Эвика их больше, а соответсвенно более дорогой в обслуживании.
В первой части напишу больные места, которые существенны именно RR Evoque, а ниже будут схожие с Фрилом проблемы.
1. Залипание ручника. Если как то утром Вы переведете селектор АКПП в положение drive и не сдвинетесь с места или очень туго поедите, с вероятностью 95% у вас залипли задние колодки. Придется вызывать эвокуатор и в сервис. У предыдущего владельца была эта болячка, устранили ее до меня. Но может повториться.
2. Залипание или блокировка шайбы переключения АКПП. Встречается довольно редко. Лечится разбором центрального туннеля и спаиванием резисторов. Если такое произойдет, так же вызываем эвокуатор и в сервис.
3. Толчки и пинки АКПП. На RR Evoque устанавливалось 2-е коробки передач: Кастрированный aisin или ZF. Обе коробки пинаются, но при этом надежные. Кастрированный aisin достался от Фрилендера, но его модернизировали и сэкономили на уплотнительных кольцах входного вала. В большинстве случаев пинки и толчки убираются с помощью перепрошивки. Если перепрошивка не поможет, и вам это доставляет дискомфорт (меня бесит ужасно), то придется менять кольца. ZF тоже пинается, но в большинстве случаев только при переключении на месте и не всегда! На ранних годах выпуска эти коробки меняли по гарантии из-за брака — таких случаев не так много. К тому же коробки ZF можно продиагностировать, посмотреть скорость наполнения муфт сцепление и их давление.
4. Повреждения на металических молдингах вдоль центрального тунеля. Практически у всех владельцев Эвогов кто пользуется ремнем безопасности, металические молдинги будут с царапинами или вмятинами. Связанно с тем, что когда вы пристегаваетесь, бьете защелкой ремня безопасности по этим молдингам. Потом к этому привыкаешь и пристегиваешься нормально. У меня этого не было, на на многих Эвогах встречается.
5. Глюк актуаторов электромоторов дверных замков. Переодически встречается, что одна или несколько дверей не реагируют на закрытие или открытие. Можно попробовать отремонтировать замок, если не получиться придется менять. У предыдущего владельца была эта болячка, устранили ее до меня.
6. Пластиковые накладки по контору лобового стекла (Слева и справа) со времени могут начать болтаться. Для начала можно попробовать поменять клипсы крепления, если посадочное место на накладке будет сломано, придется менять накладку. Встречается на больших пробегах или когда на машине ездят по трассе — их поднимает от ветра.
7. Электромотор рулевой рейки крепится на аллюминиевые болты, которые или лопаются или со временем расшатываются. В следствии чего электромотор стоит криво и стирает ремень. Чтобы этого не происходило нужно менять болты на стальные.
8. Если своевременно не поменять колесные гайки, то потом придется потрудиться, чтобы их снять. Они разбухают и стандартный ключ туда уже не вставить.
И это те болячки, которые свойственны только Эвогу. Ниже список особенностей, которые присутствуют как у Фрила, так и у Эвога.
9 . Слабая коррозийная стойкость "днища". Если своевременно не сделать антикор, будут обильные следы коррозии и в первую очередь, это коснется скрытых полостей. Обращайте внимание на кузовные элементы за подкрылками сзади и под пластиковыми накладками порогов — обычно там скапливается грязь, которая не вымывается на мойках.
10. Фордовские моторы мотор ecoboost и собственную разработку LR моторы ingenium вообще не стоит рассматривать.
Нужно искать 2.2 литра дизель SD4 на 190 л.с. или TD4 на 150 л.с., но у него есть ряд недостатков. Течь заднего сальника коленвала. Вылезает ПРИМЕРНО каждые 80 000 — 100 000 км. Очень многое зависит от эксплуатации и от первичного ремонта. Если заменить сам сальник, то проблема вскоре возобновится. Если скидывать АКПП, то делать нужно по полной, в том числе менять "флажки" и прокладку поддона двигателя (она тоже переодически течет). По стоимости примерно 80 000 р.
11. Еще одна болячка этого мотора — течь патрубка интеркуллилера. Изначально начитает потеть, потом будет течь... На Эвогах устанавливали уже более крепкие патрубки, по сравнению с Фрилами, но все равно иногда подтекают. Стоимость замены порядка 20 000 рублей.

12. С большой долью вероятности Вы уже не встретите работающую систему ЕГР на дизельных моторах, в 90% ЕГР будет заглушен программно, и будет стоять заглушка. Важно отметить, что по задней части мотора стоит охладитель — если он НЕ течет, не нужно его предварительно глушить! У Вас будет изменен температурный режим работы двигателя. В большинстве случаев его глушат за компанию — не советую так делать. Если добавить забитые (грязные) радиаторы к заглушенному охладителю, будет печалька. Обращайте внимание на радиаторы, для этого мотора это важно.
Если нужно заглушить ЕГР советую обратиться к Савелову Александру.
13. С муфтой Халдекс как правило проблем не бывает, если ее своевременно обслуживали. Если этого не делали, придется вложиться... Ремонт муфты не самый дешевый. В первую очередь стоит обратить внимание на наличие подтеков / запотеваний и состояние болтов. Если все болты закисшие и покрыты вековой грязью, лучше ее будет обслужить прежде, чем она сломается. В моем случае, насос муфты потек примерно на 70 000км.
Сервисы
Проштудировав большое количество сервисов выделил для себя несколько: "Ботхин Гараж / ЛР Лидер (недалеко от дома) / и Че Гараж в "Мисайлово"" и еще несколько. Имея достаточный опыт эксплуатации Land Rover с уверенностью могу сказать, что "Че Гараж в "Мисайлово" один из лучших сервисов по Ленд Роверам. Адекватная стоимость обслуживания, знают все болячки по моделям, не накручивают дополнительных работ. В этом сервисе и обслуживался большую часть времени.
Покупая машину в Авилоне, это плохие люди не смогли организовать подъемник для проверки узлов и в добавок впарили гарантию по которой я сначала пытался устранить неуказанные неисправности, когда мне отказали просто сдал ее обратно. Если кому нужно, могу подсказать контакты юриста, который занимался вопросом возращения д/с за гарантию, которая не работает.
Не могу сказать, что после продажи Эвока скучаю по машине как это было с Фрилендером. Как по мне Фрил более практичный и прогнозируемый. Но у Эвика есть свои плюшки, которых нет во Фриле.
Был рад поделиться опытом эксплуатации своего RR Evoque и отзывом.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Внешний вид, Проходимость, Дизайн салона, Качество сборки, Комфорт
Минусы
Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Багажник, Обзорность
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
68
Комментарии10
Нарядный Эвог 👏
Нравится
Ответить
5
Красный универсал, спасибо.
Нравится
Ответить
1
30 января 2025
Добрый вечер.
А можно Ваш телефончик, мне на будущее для подбора авто.
Нравится
Ответить
6
30 января 2025
Спасибо
Нравится
Ответить
2
Оранжевый пикап, пожалуйста.
Нравится
Ответить
Модерация авто.ру не пропускает номера телефонов. Вы можете написать мою фамилию в Яндексе - там будет больше обо мне информации и мои контактные данные.
Нравится
Ответить
2
половина что написано не проявится при нормальной эксплуатации..и цены не о чем...
Нравится
Ответить
1
Хорошилов Аркадий, если машину не эксплуатировать и она будет стоять в тепленьком гараже - то вообще не чего не появится…
Нравится
Ответить
4
1 апреля 2025
Отличный обзор , спасибо огромное . Из какого Вы города ? и да, телефон для подбора тоже интересен . Вы по всем тачкам так осведомлены ?
Нравится
Ответить
2
1 апреля 2025
все , нашел Вас , из Москвы это отлично , я из Крыма
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем