Машина, которую хотел иметь всегда
Скажу сразу: на сегодня LR Discovery 4 - то, что мне по жизни нужно. LR в принципе изменил мой подход к оценке авто. Ни больше, ни меньше.
Опыт вождения другими авто: LR Freelander 2,2 TD, BMW X5 (не личный), Audi Q3 (не личный), Ford Mondeo 2010 (личный).
Первое и главное: засмотрелись на D4 - хорошо подумайте, а за чем он вам. Как и любая машина, D4 имеет свои уникальные плюсы, но полно и минусов. Если одним словом охарактеризовать целевую группу этого авто, я бы сказал так: люди, по характеру склонные к постоянной смене мест, любителям адреналина, комфортным путешествиям с толикой авантюр.
LR D4 вам не нужен:
- для понтов (для этого есть BMW, AUDI и Porshe, а по стоимости авто и эксплуатации еще вопрос, что дороже встанет)
- только для езды по городу (большой и тяжелый, если бензин, то 20-25л/100 км будет жрать в пробках только в путь)
- девок покатать (см п.1)
- сЪездить пару раз в год на дачу с багажником, забитым рассадой
- для фанатов "аццкага офф-роуда" (стоковый D4 для этого не пойдет однозначно, вложиться придется ~300-500т. Не готовы? Для этого есть другие модели, дешевле встанет)
Кому же нужен этот авто (о котором мнения в Инете разделились 50% на 50%)?
Мне!!!
Опыт владения маркой LR: новый Freelander 2,2TD, пробег 47т - ни одной серьезной проблемы (замена подтекающего заднего омывателя за 2,5 года). Море удовольствия от вождения. Сейчас почти 2 года D4 - ни одной серьезной проблемы (замена защелкивающего механизма лючка бензобака, подтяжка фиксатора правого дворника - залезал в нижнем положении на резиновый уплотнитель). Пробег 50т из которых ~ 20т. пробег по Европе. В копилке мемуаров Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Чехия, Польша и Финляндия. В ближайших планах Норвегия и Швеция. Основная причина смены авто - маленький багажник и большая семья с немаленькой собакой.
Дискарь - машина с уникальными ходовыми качествами и комфортом, оценить которые можно только в длительных путешествиях. Причем, как никакая другая машина, он чертовки универсален. Хотите, он будет с лучшим из всех комфортом вас катить по шоссе, а хотите (при незначительной подготовке), он даст вам шанс уверенно съехать с асфальта. Потрясающее сочетание комфорта, мощи и управляемости. 2 раза катался из Москвы в Питер и обратно, сравнивая X5 и D4. По идеально ровной дороге и если перегон не более 3 часов, X5 - отличный выбор. Отменная управляемость и динамика. На участках обычных советских дорог - кишечная дискотека и шум до головной боли. Именно тут D4 - король. Тихо, мягко, мощно - обалденно. Если в пути более 6 часов по обычной дороге, D4 - вне конкуренции (личный рекорд - 1750 км нон-стоп (Carantec-Zassnitz), туалеты и заправки не в счет.)
Расхожее мнение о "ломучести" LR - не более, чем болтовня тех, кто никогда этих машин не имел. Ломается любая машина. И LR ломается не более и не менее BMW и AUDI. Просто у каждого своя индивидуальная история, по которой некорректно судить о всей марке в целом. Другое дело, что дилерство LR - отдельная тема. Много наших машин убили эти "умельцы"... Но именно у российского LR мощнейший форум владельцев и ценителей этих машин. И есть достаточно неофициальных партнеров, давно и профессионально обслуживающих наших коней.
Мнение о D4 - если вы в нашей целевой группе и можете позволить себе LR, никого не слушайте, сходите и покатайтесь. Если понравится - берите, не раздумывая. Но помните - LR, с точки зрения рационального вложения денег не самый лучший вариант. Есть машинки существенно более экономически выгодные. LR выбирают не умом, но сердцем.
Плюсы
Лучший экспедиционник в мире в н.в.: лучшее сочетание мощи, расхода, комфорта и внедорожного потенциала (без фанатизма) - все ИМХО и не для Москвы., Мощный российский форум, не раз доказывавший способность и с Англией напрямую связаться, и человеку в беде помочь (и не только в беде на дороге), огромная экциклопедия знаний о LR
Минусы
низкое качество и уровень знаний официальных дилеров (в подавляющем большинстве) говорят, ситуация начала меняться., дорогое сервисное обслуживание, не для любителей стритрейсинга. Любите погонять, берите BMW или Audi. Другая философия. Комфорт в ущерб острой управляемости., дорогие аксессуары (в Москве у дилеров), но есть Ebay-), в других отзывах написали о годовых затратах. Да, они существенные. Политика LR в России - TO каждые 12т. км. Гнобят, а что делать-(.
Все плюсы и минусы модели