Энтузиастам марки посвящается

С момента приобретения авто прошло более 3-х лет. На момент покупки счетчик одометра уже перевалил за 200 тыс. км, а возраст автомобиля приближался к 15 годам.
Всю свою жизнь автомобиль обслуживался в столичных сервисах, поэтому особого внимания ему не уделяли. Сорвано было всё, что можно было сорвать. Безвозвратно утеряны пластиковые накладки, защиты, пыльники. Сальники были разбиты, масло сочилось из всех щелей.
Техническое состояние было удручающим.
Раздаточная коробка. Разлетелась спустя 150 тыс. км. Стоимость б/у из Японии или Америки – 50 тыс. руб. К этому возрасту закисают тросики переключения пониженной/повышенной передач. Стоимость оригинального – от 10 тыс. руб. Если есть блокировка межосевого дифференциала, то придется выложить ещё столько же. Помимо этого корпус РК постоянно запотевает.
Передний кардан с шарниром Гука без периодической шприцовки (каждое ТО) начинает люфтить, а затем разлетается на ходу, пробивая насквозь корпус АКПП. Стоимость нового кардана – 20 тыс. руб.
АКПП ZF 4HP22. Переборка обошлась в 100 тыс. руб. Сразу с ней лучше поменять трубки (начинают течь быстросъемы) и радиатор охлаждения, чтобы остатки абразива из радиатора не смыло в гидроблок. Если это произойдет, то готовьтесь промывать гидроблок 4~5 раз. Одна процедура промывки обойдется от 5 тыс. руб. Стоимость каждой трубки охлаждения порядка 7~9 тыс. руб., а радиатора – от 9~12 тыс. руб. Без должного обслуживания начинает закисать тросик АКПП стоимостью 9 тыс. руб. Вытираются дорожки на селекторе передач, и АКПП падает в аварию. Замена на новый обойдется в 25~30 тыс. руб.
Часто могут возникать проблемы с ABS, TC и HDC. Скорее причина в умерших ступичных подшипниках, датчиках ABS или челночном клапане. Стоимость ступицы в сборе – 12~15 тыс. руб. Новый датчик ABS – 1,5~2 тыс. руб.
Подвеска не менялась с завода. Одна из проблем – потекли амортизаторы. Стоимость аналогов от 3 тыс. руб. Разбивает шаровые опоры, а следом сальники полуосей. Стоимость шаровых – от 1,5 тыс. руб., сальника – 400 руб.
Рулевое управление. Разбивает рулевые наконечники. Можно поставить Lemförder от 2 тыс. руб. за штуку. Один из задних наконечников впрессован в рулевую тягу. Стоимость в сборе – 5 тыс. руб. за китайскую поделку, 9 тыс. руб. за Lemförder. Вместо рулевой рейки стоит устаревшая вечно запотевающая рулевая машинка. Насос ГУР на 250~300 тыс. км начинает мычать. Новый обойдется от 12 тыс. руб. Трубка низкого давления от бачка к насосу постоянно перетирается о выступ на двигателе. Новая – 6,5 тыс. руб. Трубка высокого давления, она же радиатор, часто сгнивает, либо течет по вальцовке. Стоимость новой – от 7 тыс. руб. Если ещё останутся силы, то стоит поменять рулевой демпфер – ещё 3 тыс. руб.
Двигатель TD5. Одна из болячек – прогорают медные шайбы под форсунками. Вместе с заменой резиновых уплотнительных колец форсунок и работой по шлифовке вероятно получится уложиться в 10 тыс. руб. Часто (раз в два года или 10~15 тыс. км) течет клапан регулятора давления топлива (РДТ). Аналог от VAG обойдется в 1,5~2,5 тыс. руб. Оригинал только в сборе с корпусом за 15 тыс. руб. Постоянно течет прокладка клапанной крышки – от 800 руб. Коса форсунок выдавливает масло по жилам проводов под изоляцией. Масло скапливается в красном разъёме блока управления двигателем и может вызывать различные глюки электроники. Стоимость косы – от 4 тыс. руб. Устают гидроопоры двигателя. Цена за штуку – 7 тыс. руб.
Климат-контроль. Перегорают лампочки подсветки блока в салоне. Оригинал в зеленом колпачке обойдется от 300 руб. за штуку. Всего – три. Алюминиевая трубка высокого давления, идущая на осушитель, перетирается о телевизор. Новая – 6 тыс. руб. И вишенка на торте: от реагентов закисает вентилятор на радиаторе кондиционера. Стоимость нового – 20 тыс. руб.
Кузов и рама. Достаточно хорошо сопротивляются коррозии, но возраст и реагенты берут своё. Сильно страдает задняя часть рамы, где расположен VIN-номер. Если номера нет, придется проходить государственную экспертизу перед постановкой на учёт. Передние локеры закреплены к кузову на сквозные пистоны. Скорее всего потребуется переварка подкрылков. Коррозия передних опор кузова приводит к трещинам на передних стойках. Течет молдинг лобового стекла, появляются жучки над лобовым. Гниет рамка. Вода поступает в салон и заливает ковры. Если процесс оставить без внимания, то пол придется переваривать. Сгнивают рамки задних дверей и держатели стекол. Сгнивают усилители в штатных подножках. Сгнивает усилитель переднего бампера.
Замки дверей. Смазка забивает контакты моторчика, поэтому двери перестают открываться/закрываться с брелка. Помогает либо дефектовка замка, либо замена на новый за 9 тыс. руб.
Стеклоочистители. От неиспользования закисает вал моторчика заднего дворника. Новый моторчик – 9~13 тыс. руб. Сгнивает трапеция передних дворников. Новая запчасть обойдется в 12~20 тыс. руб.
Если после долгих поисков Вы наконец-то нашли автомобиль в максимальной комплектации, то, пожалуйста, приготовьтесь получать комфорт от:
ACE. Система антикрена. Часто лопаются трубки от блока к актуаторам. Стоимость новых – 7~9 тыс. руб. Всего – 6 штук. Выходит из строя трансдьюсер давления – 11 тыс. руб. Зависают клапана, выходят из строя катушки – от 10 тыс. руб. за штуку. Начинает подклинивать шкив насоса. Оригинал – 30 тыс. руб., аналогов нет.
Люки. Обламывает штуцера на пластиковых ванночках. Поступающая вода сливается через дренажи Вам за шиворот. Бесценно.
Подогреватель Webasto. В морозы дизель очень долго прогревается. До появления теплого воздуха в салоне придется проехать несколько километров. Подогреватель значительно сокращает это время, поддерживает рабочую температуру двигателя в пробках. Замена горелки и свечи накаливания обойдется в 15~16 тыс. руб.
Самостоятельное обслуживание требует времени и соответствующих умений. Вероятно, придется закупиться руководствами по эксплуатации, оборудованием и переехать жить в гараж с ямой или подъемником. И ещё найти запасную руку терминатора Т-800, чтобы на горячую откручивать полнопоточный масляный фильтр, расположенный в сантиметровой близости к горячей части турбины.
Обслуживание у грамотных специалистов зачастую производится в профильных сервисах, которые есть только в крупных городах-миллионниках. Причем везде есть человеческий фактор, и надеяться, что сделают сразу и без проблем, не стоит. Готовьте приличную сумму на оплату нормо-часов.
Запчасти. Много аналогов среди расходников. Часто их держат прозапас, поэтому ждать придется только доставки из Москвы. Неликвидные запчасти придется заказывать из Англии. Приготовьтесь ждать до 1,5 месяцев.
Средний расход дизеля на 100 км – примерно 13,2 литра. Если в год проезжать по 10 тыс. км, а цену топлива зафиксировать на уровне 48 руб. за литр, то на заправках придется оставить около 65 тыс. руб. Налог – ещё 4 тыс. руб. Ежегодное ТО – порядка 10 тыс. руб. вместе с запчастями и работой.
Общие затраты на ремонт и обслуживание легко могут превышать одну рыночную стоимость автомобиля. Если обслуживание будет производиться в профильных сервисах, то готовьтесь увеличить эту сумму вдвое. Вложенная сумма вполне покрывает покупку нового паркетника уровня Nissan Qashqai II.
Но настоящий энтузиаст выбирает машину не умом и кошельком, а сердцем. Несмотря на всё возрастные недостатки, Discovery II – большой, харизматичный и аскетичный внедорожник, не лишенный комфорта. Это эксклюзив. Его характеризует высокая посадка и хорошая обзорность. Кожаный салон с подлокотниками, электрорегулировки передних сидений, подогрев, поясничная поддержка водителя. Британский консерватизм в отделке торпедо: повсеместная симметрия, имитации деревянных вставок. Опциональный третий ряд сидений с отдельными аудиовыходами для пассажиров. Узнаваемые альпийские окошки на крыше. Целых два электрических люка. Электрические зеркала. Подогрев лобового и задних стекол, зеркал. Круиз-контроль, подрулевые переключатели аудио. Версии Metropolis укомплектовывались штатной спутниковой навигацией, мультимедиа системой в виде телевизора на потолке и дополнительным климат-контролем задних пассажиров. Аудио-система Harman/kardon с сабвуфером в задней двери и 11-ю динамиками, к которым прилагался CD-чейнджер на 6 дисков. Старьё – скажете Вы! Да, но в том же Qashqai такого нет.
Поездка на Discovery II больше напоминает прогулку на теплоходе по Волге. Именно прогулку. Дизель тяговит, но в современных условиях не обеспечивает требуемой маневренности и скорости.
На легком лесном бездорожье пониженная передача, межосевая блокировка, Traction Control (TC) и контроль спуска с горы значительно облегчают управление. Главное самому не наложить в штаны.
Но есть и неудобства. Узкий проход на второй ряд вынуждает постоянно обтирать грязное крыло. Без штатной подножки посадка больше похожа на акробатический элемент. Неразрезные мосты очень чувствительны к лежачим полицейским и стыкам, поэтому со свистом проигрывают независимой подвеске в городе. Огромные каталоги дополнительного оборудования, которое в своем большинстве снято с производства. Если Вам захочется улучшить свой автомобиль, приготовьтесь получить отказ с завода.
И самое главное. Даже если Вы наберётесь смелости приобрести такой автомобиль и довести его до состояния на твердую "четверку", примите во внимание, что его рыночная стоимость уже никогда не будет равна вложенным силам и средствам. Энтузиастов, готовых выложить космические суммы за 15-летний Land Rover, можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому скорее всего Вы останетесь с автомобилем навечно.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Универсальность, Внешний вид, Многообразие доп. оборудования, Расход дизеля, Аудио-система Harman/kardon, Посадка и обзорность, Проходимость, Подвеска, Дизайн салона, Вместительность салона, Багажник, Качество сборки
Минусы
Динамика, Возраст, Неликвидность, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
78
Комментарии18
10 мая 2020
Отлично! Превосходно! Рука уже было тянулась вытащить дорожные чеки Томаса Кука из портмоне за королевский дискарь...но теперь никогда))
Нравится
Ответить
7
10 мая 2020
давно я бреда не читал. столько текста, и ни одного фото автомобиля.

" покупку нового паркетника уровня Nissan Qashqai II." Полтора миллиона? За эти деньги
можно починить мотор, перебрать коробку, заменить котёл, и в целом привести машину в более чем живое состояние

"Энтузиастов, готовых выложить космические суммы за 15-летний ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ, можно пересчитать по пальцам одной руки". Поражаюсь людям, которые покупают 15летный премиум и надеятся, что на него не надо тратиться. берите бюджетных японцев, они как раз простые как палка и не приносят никакого удовольствия.

А так приятно видеть, что ещё остались люди, которые поддерживают жизнь в таких легендарных аппаратах
Нравится
Ответить
9
Бред это или нет – пусть каждый проверит сам. Я лишь описал те проблемы, с которыми пришлось реально столкнуться.

Если рассматривать обслуживание в сервисе (а это я и имел в виду под верхней оценкой стоимости обслуживания), то никто не будет ковыряться и колхозить вентилятор от Нивы, рассверливать и ставить РДТ-400 от ГАЗ, дефектовать моторчики замков, восстанавливать трапецию дворников из УАЗовской. Вам предложат заменить узел целиком, а это дорого. В обиходе такие Discovery именуются "золотыми". Стоимость автомобиля на рынке + стоимость запчастей + стоимость обслуживания в сервисе = сумма за новый Nissan Qashqai II.

Покупка старого автомобиля равноценна кредиту – это правило никто не отменял. Лишь хотел описать, как далеко это может зайти.

Безусловно, приятно видеть людей, кто бережно относится к такой технике, как минимум потому, что они вложили силы, время и деньги в то, что другие доезжают на окраинах городов или курочат на бездорожье.
Нравится
Ответить
9
12 мая 2020
Карл ,рука теминатора Т800
Нравится
Ответить
5
22 мая 2020
Мне Хаммер Н2 гораздо дешевле содержать....
Нравится
Ответить
2
неможет быть!
Нравится
Ответить
1
за удовольствие надо платить, что сказать и другие марки авто 15 летней давности не думаю что на голову выше и менее затратны
Нравится
Ответить
отличный отзыв
Нравится
Ответить
1
8 июля 2020
Да ты мечта любого гаража и магазина при нем.
90% охинени.
Крестовины меняются, какие 20К? Селектор КПП чинится за 10 минут (без С/У)
Шланг ГУРа подобрал от какой то тарантайки-бесплатно. Отодвинул от ДВС.
Шайбы под фосами меняюся за час.
Регулятор от Волги, газели. Уже 80К не течет. Менять гемор. У кого руки ровные, норм.
Короче мне надоело твой бред опровергать.
Вишенка бля вентилятор на радиаторе кондиционера ставится от Нивы.
Машины походу это не твоё.
Нравится
Ответить
9 июля 2020
Здравствуйте!

Крестовины в двойном шарнире Гука меняются, но их ресурс ниже, чем у нового оригинального кардана в сборе, который стоит 20К. Если производить замену/балансировку в специализированном сервисе, то за несколько визитов Вы потратите цену нового кардана. При возможности самостоятельного ремонта, конечно, замена крестовин обойдется лишь в стоимость самих крестовин.

В селекторе АКПП зачастую сгнивают контакты и вытираются дорожки, лопается пластмассовый корпус бегунка. Возможность восстановления зависит от состояния. Если не повезет, то придется покупать новый селектор – 30К. Опять же, можно купить и восстановить б/у с 15-летней машины, но вряд ли он проходит ещё 15 лет.

Про регулятор. РДТ-400 от Волги нужно сверлить. Без доработок можно поставить от VAG. Ресурс у всех разный. Но то, что туда придется залезть ещё раз – это точно. Оригинальный производитель не поставляет регуляторы отдельно от корпуса, а стоимость в сборе – 15К.

Моторчик от Нивы и шлаг ГУРа от "какой-то тарантайки" можно отнести к колхозному ремонту. Не спорю, будет работать. Вопроса два:
– будет ли это надежнее оригинала
– устраивает ли Вас такое исполнение

Мой отзыв именно про опыт обслуживания каталожными запчастями.
Нравится
Ответить
3
27 августа 2022
Красава, я тоже читал и такая она херовая , всё упало, а оказывается без лоха и жизнь плоха, по сервисам ездить чинить, там и ни такое объявят, а акпп АКПП ZF 4HP22 сейчас стоит восстановленная , то есть после переборки 30-35к
Нравится
Ответить
3
7 марта 2021
Очень качественно и технически грамотно написал! Спасибо, есть над чем подумать!
Нравится
Ответить
1
6 августа 2023
супер, спасибо!
Нравится
Ответить
100% согласен с автором. Свой Диско покупал в возрасте 8ми месяцев от роду с пробегом 13т. км. Почти со всем, что описал автор столкнулся лично. При этом после окончания гарантии посторонние кривые ручки в машине не копались.Обслуживание и ремонт провожу сам с использованием оригинальных новых запчастей. Экспедиций и ломового бездорожья и ДТП автомобиль не видел. Лёгкие проселочные дороги да были и с прицепом и с хорошей нагрузкой шмурдяком, с чем связываю появление трещин на раме в местах крепления передней растяжки под АКПП и задней поперечины рамы.
Нравится
Ответить
2
11 декабря 2024
похоже парень в сервисе работает 😂😂😂
Нравится
Ответить
13 февраля 2025
я тогда могу таких две содержать если избавлюсь от своей, шкода актавия , за четыре года я больше в неё вложил чем её брал, но это не всё сейчас она не на ходу тысяч 200,надо . и всё эти четыре года я думал какой я.... ну ладно, я мог взять шикарную машину и даже если тратить то знаешь за что.
Нравится
Ответить
13 февраля 2025
Коричневый пикап, а теперь я от неё даже избавиться не могу не то чтобы продать.
Нравится
Ответить
хороший отзыв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем