Загадочный англичанин

Итак решил написать отзыв о автомобиле, которым владею полтора года и накатав 50 000км приблизил пробег до 200 000 км.

Являясь приверженцем японского автопрома, чисто случайно пересел на Дискавери 3 купив его у близкого друга, зная как бережно он за ней ухаживал. Сначала был очень скептически настроен, начитавшись отрицательных отзывов и в ежедневных ожиданиях сюрпризов от сына английского автопрома.

Время шло, но ничего сверхъестественного не происходило, и я отбросил глупые мысли и начал наслаждаться машиной. Салон по-домашнему комфортен и удобен, все сделано в буржуазно-английских традициях. Высокая и удобная посадка, хорошая обзорность.

Хорошая управляемость и повороты практически без крена, здесь сказывается многорычажная подвеска, как передняя так и задняя, а также пневмоподвеска. Благодаря большому повороту колес радиус разворота очень мал, как у легковушки, каждый раз удивляюсь, что вписываюсь в разворот.

Дизельный двигатель 2.7 литра с 190л.с. для этого авто оптимальный! Хорошая тяга с 2000 оборотов разгоняет 2.5 тонную махину моментально, но в отличие от бензина к 4000 оборотам, куда то все пропадает))) Бензиновый же двигатель 4.4 литра больше подходит старшему люксовому брату Рендж Роверу, владелец которого не задумывается ни о расходе топлива ни о налоге.

Теперь о расходе солярки. На трассе при постоянной скорости 110 км/ч умудрился опустить до 8,5 литра. Средний расход по трассе - 10 литров, по городу – 12 литров, по мертвым московским пробкам – 15 литров максимум.

Запчасти. Отдельная тема для удивления. Скажу сразу, что для такого класса вполне приемлемые цены на запчасти. Но и здесь есть, где сэкономить. Например, купив за 4500 рублей оригинальные передние колодки, вскрыв коробку Land Rover обнаружить на детали маркировка TRW ))) И сколько бы официал не пудрил мозги, что завод TRW выпускает специальные колодки для Land Rover, я все равно уже ставлю колодки TRW за 1500 руб, тормозные диски Textar за 2000руб и т.д. Но надо также учитывать , что есть запчасти, которые в оригинале стоят дешевле неоригинала или вообще не имеют альтернатив. Масло в двигатель как и положено лью Castrol 5W-30, только не в зеленой банке а еще лучше из золотистой EDGE. А вот в коробку только оригинальное желтое, стоит литр около 1800руб, с этим ничего не поделаешь. То же самое касается дифференциала.

По подвеске ничего особенного, многорычажная подвеска. Сайлентблоки и шаровые меняются отдельно, стоят недорого, много неоригинала. Рулевые наконечники как расходник, надо менять каждый год! Подбирайте запчасти по каталогу и VIN коду внимательно. Например в 2005 году наконечники и поворотный кулак были под один размер резьбы а с 2006 года поменяли конструкцию.

Пневмоподвеска. Да это что то! Мягкость езды, проглатывание неровностей, выравнивание крена, поднятие и опускание автомобиля. Итак развею миф о дороговизне и ненадежности пневмоподвески. Что из себя представляет система пневмоподвески? Компрессор который под давлением заполняет специальный баллон воздухом, оттуда воздух поступает в пневмоподушку которая играет роль пружины как в обычном автомобиле. При езде колебаниям колеса сопротивляется не пружина а воздух. Количество воздуха в пневмоподушке контролирует электроника, к которой поступает информация с разных датчиков.

Что выходит из строя?

Стойка пневмоподвески, стоимость 18 000 руб (единственный производитель Delphi) . Дорого? Посчитайте сколько будет стоить амортизатор + пружина на обычном автомобиле и учтите что ресурс пневмоподвески 2-3 раза больше. На моем Discovery пробег 200 т.км. , менялась всего 1 раз задняя пара. И все, до сих пор живое)))

Компрессор пневмоподвески. Расположен он снизу, под левой задней дверью.

Первое из за чего его можно повредить, неправильная установка лап подъемника в сервисе. Из за невнимательности вместо рамы упирают в кожух компрессора и повреждают его. Я лично при каждом подъеме предупреждаю мастера, что-бы был внимателен и даже проверяю лично.

Второе - фильтр компрессора, который тоже нуждается в периодическом обслуживании: очистки или замене.

И третье когда компрессор просто выходит из строя. У предвидущего хозяина был как-раз такой случай. Перед дальней поездкой в срочном порядке приобрел и установил новый компрессор у официалов, потратив 60 000руб. После возвращении ему старый отремонтировали в клубном сервисе за 7 000 руб.

Остальные проблемы могут возникнуть из за мелочевки: выпускных клапанов воздуха и датчиков уровня колеса. Но я не слышал о таких случаях, ну и на крайняк они стоят недорого.

Так что задумайтесь настолько ли страшна пневмоподвеска, и стоит ли ее опасаться а не наслаждаться ее преимуществами.

Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая, производитель ZF, такую же коробку ставят на BMW X5 (если ошибаюсь поправьте). АКПП адаптивная, то есть подстраивается под ваш стиль езды. Также есть режим Спорт, для быстрого разгона и переключении на высоких оборотах и режим ручного переключения передач. Я переключаю в режим спорт когда надо погонять. А ручным режимом интенсивно пользовался когда ездил в Сочи. На перевалах очень удобно было ездить на 2й передаче, тормозить двигателем и разгонятся после поворота.

Имеется пониженная передача, разные режимы езды по бездорожью – песок, грязь, камни и т.д. а также функция помощи при крутом спуске. Для бездорожья очень много навороченных функций, которые я не использовал и ничего конкретного не могу рассказать

Очень важно пользоваться ручником при постановке на парковку. Сколько бы не убеждали, что в положении D коробка передач переходит в режим парковки, все-равно надо блокировать колеса ручником. Во-первых вы убираете нагрузку с кардана, во вторых тормозная лента в АКПП не вечна и лучше поменять комплект колодок ручного тормоза, чем попасть на переборку коробки. Да, зимой колодки могут примерзнуть к барабану. Да, механизм ручника электронный и при частом пользовании он изнашивается. Но все-равно надо пользоваться ручником, так положено!

Как и говорил, ручник не механический, а с электродвигателем. Вы тяните рычяжок ручника, а электродвигатель сам натягивает трос. Отпускается ручник или автоматически при трогании с места или той же ручкой. Ручник является капризной частью автомобиля, много негативных отзывав и поломок, но у меня был только 1 случай, когда зимой примерзли колодки, заменил колодки, отрегулировал ручник и все.

Однажды зимой при морозе -30 загнал на мойку. Итог потек сальник привода и сальник коробки. Пришлось снимать коробку и менять сальник. Получилось недешево хотя сальники стоили по 700руб. В этот день в сервисе, где я менял, стояли два BMW X5 и один MB ML с идентичной проблемой: замены сальника коробки. Как мне объяснил мастер, после мойки образовался конденсат, который на морозе замерз и повредил сальник.

Двигатель 2.7литров надежный. Производитель – Ситроен (если ошибаюсь поправьте). Ставится на Ситроен, Ягуар и Ленд Ровер. На Дискавери он дефорсированный электроникой, поскольку на Ситроене и Ягуаре он 210 л.с. но и налог на 190л.с. вполне приятен))

Турбина хорошая, надежная. Двигатель в целом высокотехнологичный, продуманный и надежный. У меня при пробеге 200 т.км. нигде ничего не течет, ни турбина, ни прокладки.

Как и любой дизельный двигатель слабые мест – свечи накаливания и клапаны EGR. При испорченной свечи плохо заводится в мороз и троит в начале. При сломанном или забитом клапане EGR плохой разгон на высоких оборотах. Кстати до 2006 года EGR ставился по стандарту Евро 3 и менее капризный, чем дальнейшие с Евро 4.

В двигателе все меня восхищает, разочаровывает только одно: при поломке в блоке цилиндров - блок полностью под замену в сборе. Для данного двигателя нет ремкомплекта для ремонта коленвала и т. д.

Webasto - предпусковой подогреватель спасает в сильные морозы. поставил таймер и через пол часа заведется заведется в любой мороз и можно даже печку включать ))) Только учтите что Webasto хорошо сажает аккумулятор и нужно быть бдительным, при необходимости подзаряжать его, особенно если ездите на маленькие дистанции и генератор не успевает зарядить аккумулятор до нужного уровня.

Электроника. В отличии от Рендж Ровера здесь электроники по минимуму. И соответственно меньше глюков и ошибок. Для сброса ошибок, сообщений и межсервесных уведомлений нет необходимости каждый раз ехать к официалу и подключать компьютер. Поменяли колодки с датчиком износа, вуаля, сообщение о изношенных колодках пропала. Ошибка в системе электроники, заглушили включили, Дискавери перегрузился, продиагностировал себя, понял что ложная тревога и поехали дальше.

Слабое место по электроники – это разъем соединений проводки, которое почему то находится на раме в районе заднего левого колеса. Из за влажности периодически возникают ошибки. Я периодически брызгаю все разъемы водоотталкивающим спреем, помогает. Есть еще какой то датчик, который периодически раз в месяц глючит и выдает ошибку подвески, после остановки и выключения зажигания – все пропадет. Говорят, что то там надо откалибровать, но я не заморачиваюсь. Один раз откалибровали, помогло на 3 месяца, а потом снова повторилось, заводская болячка.

СОВЕТ: чтобы самостоятельно сбросить ошибки электроники, включите зажигание (не заводя двигатель) и 3 раза нажмите до упора педалью газа.

По кузову: Очень толстый метал. Нигде ни одной ржавчины. Хорошее лакокрасочное покрытие. За рулем кажется что можно пробить стену и ничего не будет машине.

Салон: очень вместительный. На 2м ряду спокойно усаживаются 3 человека любой комплектации. 3й ряд тоже очень вместительный, взрослые не стеснены ни в ногах ни над головой. 3й ряд складывается в ровный пол, 2й ряд тоже сворачивается и опускается в ровный пол. Продумано все до мелочей, выше всяких похвал!

ИТОГ: Дискавери 3 очень хороший автомобиль для консервативного и небедного водителя, который ценит комфорт но и умеет считать деньги. Кто не склонен к экономии, пусть обратит свой взгляд на Range Rover.

Discovery 3 сочетает в себе много передовых технологий и требует к себе к внимания. При умном подходе, ремонте в специализированном сервисе а не у официалов, самостоятельном заказе запчастей, не сильно бёт по карману и только доставляет положительные эмоции.

Покупать однозначно с предварительной полной диагностикой и с запасом в кармане 50 000 руб на доведении до ума после предвидущего владельца.
Кто кричит, что далеко не уедешь?
Итак, для тех кто кричит, что нет уверенности выедешь и вернешься обратно.

Выехал в Сочи, покатался по побережью, по серпантинам и вернулся.

4500 км.

Все отлично!

Ни одной поломки и глюка, уровень масла - тот же.
Месяц без LR
Итак прошел месяц как автомобиль купили у меня.

Что сказать, автомобиль реально для эмоций и комфорта. Каждый раз видя проезжающую мимо Discovery хочется бросить всё и снова купить её. Повторю еще раз, автомобиль для комфорта и удовольствия. За ней надо ухаживать и тем-более при покупке досконально проверять.

За этот месяц 2 знакомых спросили совета по покупке Дискавери. Одного отговорил,другому порекомендовал. ПОЧЕМУ? Потому, что хотя на руках у обоих есть деньги для покупки, но у одного доход не тот, чтобы его содержать.

Поэтому если задумались о покупке, подумайте готовы ли вы содержать его? Кстати по содержанию он будет дешевле чем BMW X5 и MB ML. Но дороже чем японки.

Всем удачи в эксплуатации и наслаждении Land Rover Discovery !!!.
Ньюанс с двигателем. Зима+трасса
Один знакомый сервисмен посоветовал:

ЗИМОЙ НА ТРАССЕ, если поездка дальняя, останавливаться каждые 100 км и дать двигателю поработать на холостых 10 минут.

Это связано с какой то конструктивной особенностью двигателя. Скапливается кондесат, в каком то из масленых каналов, замерзает и происходит масленое голодание одного из шатунов.

Так что поаккуратнее зимой при езде на дальние расстояния.
Фотки из архива
Вот на днях смотрел старые фотографии и наткнулся на сохранившиеся от Дискавери!

Все таки шикарно она выглядит!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Экономичный, Комфортабелен, Управляемость и маневренность, Хорош на трассе, Хорош по бездорожью, Недорогие запчасти, Низкая цена на вторичном рынке
Минусы
Требует внимания, Иногда глючит электроника, Оxpeневшие официалы
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
239
Комментарии205
12 июля 2013
"предвидущий" пишется как "предыдущий". отзыв хороший.
Нравится
Ответить
12 июля 2013
отзыв отличный! правильный русский слог, читать приятно.
Нравится
Ответить
Приношу свои извинения за грамматические ошибки в тексте.
Нравится
Ответить
12 июля 2013
покупать с запасом минимум тыщ 300, чтобы в случае чего без рыданий купить и заменить блок цилиндров, который ходит в среднем 200тыс км изза конструктивной ошибки. читайте тему "заглох на ходу" на форуме ЛР.
Нравится
Ответить
Странно видеть как за день просмотрели отзыв около 800 человек и всего 5 человек нажали на кнопку ДА.
Не стесняйтесь ставить
ОТЗЫВ ПОЛЕЗЕН - > ДА
Если информация была Вам полезна или познавательна.
Благодарю.
Нравится
Ответить
13 июля 2013
очень полезный отзыв. хорошо написал, а в каком городе живешь?
Нравится
Ответить
13 июля 2013
хороший отзыв, именно в том ключе, который ожидаешь увидеть на этом ресурсе. Плюсанул. Еще бы грамматику поправить конечно ;)
Нравится
Ответить
13 июля 2013
все верно, хотел бы внести не большую ремарку, на прошлой недели покупал стойки переднюю с балоном Delphi на спорта 2008 года, в exist за 12 тыс., думаю на Discovery там же врятли дороже.
Нравится
Ответить
13 июля 2013
в клубном попросили 24 за оригинал)
Нравится
Ответить
13 июля 2013
я это знал заранее и поэтому отказался
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем