Загадочный англичанин
Итак решил написать отзыв о автомобиле, которым владею полтора года и накатав 50 000км приблизил пробег до 200 000 км.
Являясь приверженцем японского автопрома, чисто случайно пересел на Дискавери 3 купив его у близкого друга, зная как бережно он за ней ухаживал. Сначала был очень скептически настроен, начитавшись отрицательных отзывов и в ежедневных ожиданиях сюрпризов от сына английского автопрома.
Время шло, но ничего сверхъестественного не происходило, и я отбросил глупые мысли и начал наслаждаться машиной. Салон по-домашнему комфортен и удобен, все сделано в буржуазно-английских традициях. Высокая и удобная посадка, хорошая обзорность.
Хорошая управляемость и повороты практически без крена, здесь сказывается многорычажная подвеска, как передняя так и задняя, а также пневмоподвеска. Благодаря большому повороту колес радиус разворота очень мал, как у легковушки, каждый раз удивляюсь, что вписываюсь в разворот.
Дизельный двигатель 2.7 литра с 190л.с. для этого авто оптимальный! Хорошая тяга с 2000 оборотов разгоняет 2.5 тонную махину моментально, но в отличие от бензина к 4000 оборотам, куда то все пропадает))) Бензиновый же двигатель 4.4 литра больше подходит старшему люксовому брату Рендж Роверу, владелец которого не задумывается ни о расходе топлива ни о налоге.
Теперь о расходе солярки. На трассе при постоянной скорости 110 км/ч умудрился опустить до 8,5 литра. Средний расход по трассе - 10 литров, по городу – 12 литров, по мертвым московским пробкам – 15 литров максимум.
Запчасти. Отдельная тема для удивления. Скажу сразу, что для такого класса вполне приемлемые цены на запчасти. Но и здесь есть, где сэкономить. Например, купив за 4500 рублей оригинальные передние колодки, вскрыв коробку Land Rover обнаружить на детали маркировка TRW ))) И сколько бы официал не пудрил мозги, что завод TRW выпускает специальные колодки для Land Rover, я все равно уже ставлю колодки TRW за 1500 руб, тормозные диски Textar за 2000руб и т.д. Но надо также учитывать , что есть запчасти, которые в оригинале стоят дешевле неоригинала или вообще не имеют альтернатив. Масло в двигатель как и положено лью Castrol 5W-30, только не в зеленой банке а еще лучше из золотистой EDGE. А вот в коробку только оригинальное желтое, стоит литр около 1800руб, с этим ничего не поделаешь. То же самое касается дифференциала.
По подвеске ничего особенного, многорычажная подвеска. Сайлентблоки и шаровые меняются отдельно, стоят недорого, много неоригинала. Рулевые наконечники как расходник, надо менять каждый год! Подбирайте запчасти по каталогу и VIN коду внимательно. Например в 2005 году наконечники и поворотный кулак были под один размер резьбы а с 2006 года поменяли конструкцию.
Пневмоподвеска. Да это что то! Мягкость езды, проглатывание неровностей, выравнивание крена, поднятие и опускание автомобиля. Итак развею миф о дороговизне и ненадежности пневмоподвески. Что из себя представляет система пневмоподвески? Компрессор который под давлением заполняет специальный баллон воздухом, оттуда воздух поступает в пневмоподушку которая играет роль пружины как в обычном автомобиле. При езде колебаниям колеса сопротивляется не пружина а воздух. Количество воздуха в пневмоподушке контролирует электроника, к которой поступает информация с разных датчиков.
Что выходит из строя?
Стойка пневмоподвески, стоимость 18 000 руб (единственный производитель Delphi) . Дорого? Посчитайте сколько будет стоить амортизатор + пружина на обычном автомобиле и учтите что ресурс пневмоподвески 2-3 раза больше. На моем Discovery пробег 200 т.км. , менялась всего 1 раз задняя пара. И все, до сих пор живое)))
Компрессор пневмоподвески. Расположен он снизу, под левой задней дверью.
Первое из за чего его можно повредить, неправильная установка лап подъемника в сервисе. Из за невнимательности вместо рамы упирают в кожух компрессора и повреждают его. Я лично при каждом подъеме предупреждаю мастера, что-бы был внимателен и даже проверяю лично.
Второе - фильтр компрессора, который тоже нуждается в периодическом обслуживании: очистки или замене.
И третье когда компрессор просто выходит из строя. У предвидущего хозяина был как-раз такой случай. Перед дальней поездкой в срочном порядке приобрел и установил новый компрессор у официалов, потратив 60 000руб. После возвращении ему старый отремонтировали в клубном сервисе за 7 000 руб.
Остальные проблемы могут возникнуть из за мелочевки: выпускных клапанов воздуха и датчиков уровня колеса. Но я не слышал о таких случаях, ну и на крайняк они стоят недорого.
Так что задумайтесь настолько ли страшна пневмоподвеска, и стоит ли ее опасаться а не наслаждаться ее преимуществами.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая, производитель ZF, такую же коробку ставят на BMW X5 (если ошибаюсь поправьте). АКПП адаптивная, то есть подстраивается под ваш стиль езды. Также есть режим Спорт, для быстрого разгона и переключении на высоких оборотах и режим ручного переключения передач. Я переключаю в режим спорт когда надо погонять. А ручным режимом интенсивно пользовался когда ездил в Сочи. На перевалах очень удобно было ездить на 2й передаче, тормозить двигателем и разгонятся после поворота.
Имеется пониженная передача, разные режимы езды по бездорожью – песок, грязь, камни и т.д. а также функция помощи при крутом спуске. Для бездорожья очень много навороченных функций, которые я не использовал и ничего конкретного не могу рассказать
Очень важно пользоваться ручником при постановке на парковку. Сколько бы не убеждали, что в положении D коробка передач переходит в режим парковки, все-равно надо блокировать колеса ручником. Во-первых вы убираете нагрузку с кардана, во вторых тормозная лента в АКПП не вечна и лучше поменять комплект колодок ручного тормоза, чем попасть на переборку коробки. Да, зимой колодки могут примерзнуть к барабану. Да, механизм ручника электронный и при частом пользовании он изнашивается. Но все-равно надо пользоваться ручником, так положено!
Как и говорил, ручник не механический, а с электродвигателем. Вы тяните рычяжок ручника, а электродвигатель сам натягивает трос. Отпускается ручник или автоматически при трогании с места или той же ручкой. Ручник является капризной частью автомобиля, много негативных отзывав и поломок, но у меня был только 1 случай, когда зимой примерзли колодки, заменил колодки, отрегулировал ручник и все.
Однажды зимой при морозе -30 загнал на мойку. Итог потек сальник привода и сальник коробки. Пришлось снимать коробку и менять сальник. Получилось недешево хотя сальники стоили по 700руб. В этот день в сервисе, где я менял, стояли два BMW X5 и один MB ML с идентичной проблемой: замены сальника коробки. Как мне объяснил мастер, после мойки образовался конденсат, который на морозе замерз и повредил сальник.
Двигатель 2.7литров надежный. Производитель – Ситроен (если ошибаюсь поправьте). Ставится на Ситроен, Ягуар и Ленд Ровер. На Дискавери он дефорсированный электроникой, поскольку на Ситроене и Ягуаре он 210 л.с. но и налог на 190л.с. вполне приятен))
Турбина хорошая, надежная. Двигатель в целом высокотехнологичный, продуманный и надежный. У меня при пробеге 200 т.км. нигде ничего не течет, ни турбина, ни прокладки.
Как и любой дизельный двигатель слабые мест – свечи накаливания и клапаны EGR. При испорченной свечи плохо заводится в мороз и троит в начале. При сломанном или забитом клапане EGR плохой разгон на высоких оборотах. Кстати до 2006 года EGR ставился по стандарту Евро 3 и менее капризный, чем дальнейшие с Евро 4.
В двигателе все меня восхищает, разочаровывает только одно: при поломке в блоке цилиндров - блок полностью под замену в сборе. Для данного двигателя нет ремкомплекта для ремонта коленвала и т. д.
Webasto - предпусковой подогреватель спасает в сильные морозы. поставил таймер и через пол часа заведется заведется в любой мороз и можно даже печку включать ))) Только учтите что Webasto хорошо сажает аккумулятор и нужно быть бдительным, при необходимости подзаряжать его, особенно если ездите на маленькие дистанции и генератор не успевает зарядить аккумулятор до нужного уровня.
Электроника. В отличии от Рендж Ровера здесь электроники по минимуму. И соответственно меньше глюков и ошибок. Для сброса ошибок, сообщений и межсервесных уведомлений нет необходимости каждый раз ехать к официалу и подключать компьютер. Поменяли колодки с датчиком износа, вуаля, сообщение о изношенных колодках пропала. Ошибка в системе электроники, заглушили включили, Дискавери перегрузился, продиагностировал себя, понял что ложная тревога и поехали дальше.
Слабое место по электроники – это разъем соединений проводки, которое почему то находится на раме в районе заднего левого колеса. Из за влажности периодически возникают ошибки. Я периодически брызгаю все разъемы водоотталкивающим спреем, помогает. Есть еще какой то датчик, который периодически раз в месяц глючит и выдает ошибку подвески, после остановки и выключения зажигания – все пропадет. Говорят, что то там надо откалибровать, но я не заморачиваюсь. Один раз откалибровали, помогло на 3 месяца, а потом снова повторилось, заводская болячка.
СОВЕТ: чтобы самостоятельно сбросить ошибки электроники, включите зажигание (не заводя двигатель) и 3 раза нажмите до упора педалью газа.
По кузову: Очень толстый метал. Нигде ни одной ржавчины. Хорошее лакокрасочное покрытие. За рулем кажется что можно пробить стену и ничего не будет машине.
Салон: очень вместительный. На 2м ряду спокойно усаживаются 3 человека любой комплектации. 3й ряд тоже очень вместительный, взрослые не стеснены ни в ногах ни над головой. 3й ряд складывается в ровный пол, 2й ряд тоже сворачивается и опускается в ровный пол. Продумано все до мелочей, выше всяких похвал!
ИТОГ: Дискавери 3 очень хороший автомобиль для консервативного и небедного водителя, который ценит комфорт но и умеет считать деньги. Кто не склонен к экономии, пусть обратит свой взгляд на Range Rover.
Discovery 3 сочетает в себе много передовых технологий и требует к себе к внимания. При умном подходе, ремонте в специализированном сервисе а не у официалов, самостоятельном заказе запчастей, не сильно бёт по карману и только доставляет положительные эмоции.
Покупать однозначно с предварительной полной диагностикой и с запасом в кармане 50 000 руб на доведении до ума после предвидущего владельца.
Кто кричит, что далеко не уедешь?
Итак, для тех кто кричит, что нет уверенности выедешь и вернешься обратно.
Выехал в Сочи, покатался по побережью, по серпантинам и вернулся.
4500 км.
Все отлично!
Ни одной поломки и глюка, уровень масла - тот же.
Месяц без LR
Итак прошел месяц как автомобиль купили у меня.
Что сказать, автомобиль реально для эмоций и комфорта. Каждый раз видя проезжающую мимо Discovery хочется бросить всё и снова купить её. Повторю еще раз, автомобиль для комфорта и удовольствия. За ней надо ухаживать и тем-более при покупке досконально проверять.
За этот месяц 2 знакомых спросили совета по покупке Дискавери. Одного отговорил,другому порекомендовал. ПОЧЕМУ? Потому, что хотя на руках у обоих есть деньги для покупки, но у одного доход не тот, чтобы его содержать.
Поэтому если задумались о покупке, подумайте готовы ли вы содержать его? Кстати по содержанию он будет дешевле чем BMW X5 и MB ML. Но дороже чем японки.
Всем удачи в эксплуатации и наслаждении Land Rover Discovery !!!.
Ньюанс с двигателем. Зима+трасса
Один знакомый сервисмен посоветовал:
ЗИМОЙ НА ТРАССЕ, если поездка дальняя, останавливаться каждые 100 км и дать двигателю поработать на холостых 10 минут.
Это связано с какой то конструктивной особенностью двигателя. Скапливается кондесат, в каком то из масленых каналов, замерзает и происходит масленое голодание одного из шатунов.
Так что поаккуратнее зимой при езде на дальние расстояния.
Фотки из архива
Вот на днях смотрел старые фотографии и наткнулся на сохранившиеся от Дискавери!
Все таки шикарно она выглядит!
Плюсы
Экономичный, Комфортабелен, Управляемость и маневренность, Хорош на трассе, Хорош по бездорожью, Недорогие запчасти, Низкая цена на вторичном рынке
Минусы
Требует внимания, Иногда глючит электроника, Оxpeневшие официалы
Все плюсы и минусы модели