Мой LRD III день за днем +++
03.09.12 Я стал владельцем Дискавери III чуть более недели назад....
С какой целью пишу отзыв:
- пока искал себе замену машины пользовался отзывами владельцев, это полезнее, чем спрашивать продавцов как минимум.
- так как я искал машину по душевным отзывам, хочу помочь другим таким же.
Итак начнем.
За рулем больше двадцати лет, время зажиганий на дороге благополучно пройдено, достаток какой никакой есть, внедорожники просто люблю и обычные легковые воспринимаю как компромисс либо кредо. В мае купил мерина 08го года, хоть и не нравятся они мне, но уговорил себя на практичность, на немецкое качество, на хорошую ликвидность и "бэст о насинг" мля. Ну и что в итоге? Четыре месяца компромисса с совестью, мелкие поломки, практичность с призвуком немецкой речи (не люблю немецкий язык, у меня это от деда видимо).
Вечером сижу смотрю Паджеру - спорт у меня уже был когда то, воспоминания теплые оставил, надежен, прост, но не любят таких, на таких женятся! И вечером снова на авто ру и снова смотрю Рэнджей. ..
Не. Ну Рэндж для меня слишком круто. Не то чтобы не потяну, не то чтобы слишком пафосно, но просто я еще не дорос наверное.... Но как он меня манит сцуко, аж работа не идет. Пойду в салон думаю, еще пощщщщупаю. Пришел, пощщщупал, продавец посмотрел на меня с сочуствием - типо не смотришься ты на покупателя такой брички. И тут я окончательно понял, диссонанс йопт, не комильфо мне на нового Рэнджа корячицца. Одно понял точно - сейчас Паджеро я не куплю. И тогда меня дернул черт посмотреть на Дискавери - не поверите, я их почему то не воспринимал как комфортный жип, он у меня почему то недалеко от Дефендера был, типа колхозника. А сел, проехал и понял, вот она золотая середина! Без особых вызебонов, тихий, комфортный, емкий, рамный, с пипецным клиренсом и тормозами. И до кучи в нем есть столько приятных мелочей!
Две недели я читал отзывы про ломучесть, карму, бешенных дилеров, ценопадение, кретинизм владельцев и прочую хрень! Решение пришло как удар серпом по одному месту - да пошло оно все нахххх, бояцца неххх, один раз живем. Параллельно - сосед с третьим Диско мне сказал, не корячься на новый, возьми третий, разницы с четвертым минимум, а два ляма в цене в минус. Короче к школьному сезону я просто выбрал один из вариантов на авто ру и позвонил...
Она была мила и учтива, прикатила медленно и вальяжно. Ну я конечно купился как чилийский лох, я не стал пробивать пробег, не стал тестить во всех режимах, ну просто повелся на женские чары. Ну чары то конечно хрен с ними, Дискарь был вполне из девичьих рук, не шорканый, не куренный, не затертые стекла, т.е. вполне походил "на пробег 53237км". Короче мы рассчитались кэшем, оформили купчую и разошлись как корабли. Я сел, пока все кнопки посмотрел, пока урчание мотора послушал, пока седло настроил - минут пятнадцать провел в приятных фрикциях органов управления и кнопок. Трогаюсь неспеша, выруливаю на променад, щщщупаю педальку газа, а с попы черный кокс! Думаю - вот сцуко, ЕГР ять.... Ну ладно думаю, сейчас все лечится. Еду дальше, чую на низах дрожь при наборе! Думаю - гидратор йопт... А сам еду и улыбаюсь!!! Не поверите! Меня только что развели как лоха, а я еду и тащусь от автомобиля.
Прошло две недели.
Расход 13-14 в городе, электрика не глючит, подвеска не стучит, после дождя не капает нигде и не потеет, инфы о неисправностях нет (ну на мониторе по крайней мере), навигация смешная, поэтому смотрим как колеса поворачиваются. Т.е. за первые две недели только оргазмы и +2000 верст.
Жене впервые понравилась машина, не поверите, она раньше их воспринимала как маленькие маршрутки - сумки сюда, останови здесь, притормози у магазина. А тут - закрыла глаза и слушала Марка Нофлера и МОЛЧАЛА УЛЫБАЯСЬ!!!!
Жип похоже скучал в женских руках, кокс практически прошел после нескольких тестдрайвов, АКПП привыкла к новому тапку, гидратор чутка поддергивает на первых передачах, надо сделать трепанацию и поменять. Дилер нарыл гарантийную историю с пробегом за сотку, так что девушка то совсем не девушкой оказалась, а порядочной букой. Ну да бог ей судьба! За машину ей все одно спасибо, такой кобелек справный получился!
Выводов не делаю, пишу как есть.
10.09.12 Прошло три недели и три тысячи верст...
Машина меня "позитивит", просто передвижение по городу стало доставлять удовольствие, просто стал гораздо спокойнее смотреть на хамство на дороге и относится к пробкам "философски". В немалой степени этому способствует отличный аудиозвук, шумоизоляция и общая концепция автомобиля на решение всяческих мелочей на рефлекторном уровне - кнопки на месте, тактильные ощущения понятны и приятны, функционал настраивается под предпочтения, алгоритмы работы автоматики не навязчивы и т.д. и т.п.
Из выявленных необходимостей
- нужно проверить резину и ступичные подшипники (есть едва уловимое биение колеса (похоже сзади) с характерным призвуком протектора на скорости), заодно прострелять все углы двух осей (хотя износ равномерный, но не те деньги), заодно потрясти на плейдетекторе на состояние подвески (хотя нареканий нет).
- нужно искать приличного мастера на замену гидротрансформатора, есть нервенная дрожь на интенсивном разгоне. Судя по симптомам время ещё есть, но тянуть не буду.
- нужно проверить что за чудо поставили в заднюю пневмостойку - торчит пыльник-презик, видимо косорукие ставили и возможно стойка была с подтеками (почему и подушка гавкнулась)
- нужно проверить состояние ЕГРа, есть сомнения, что тракт промывали при замене клапанов (ну чисто из практики и знания контингента в сервисах)
- нужно отвезти зимний комплект к шинщикам, пусть проверят диски на биение и отбалансируют, чтобы к зиме не получить сюрпризов.
- нужно заехать на яму и подобрать хомутами проводку (есть пара мест, косорукие крепление поотрезали и на место не закрепили), иначе снег/лед прицепиццца и возникнут траблы у электрики.
По деньгам рассчитываю уложиться в 150-200 крублей без особой экономии, а на выходе получить здоровый организьм. Затраты плановые (не ёрничайте :), к практологу и венерологу нужно периодически ходить, хотя бы из любопытства!!
Кличка у кобелька - "Кекс". Придумать породистое имя не срослось, Кешку/Ваську не захотелось, безимянным член семьи быть не должен, поэтому остановились на дворовокухонноласкательном - Кекс. Дочка (16+) кайфует на заднем диване от громкой музыки выносящей подростковый мозг, супруга счастлива, что "Кекс" помнит её любимую позу на обоих сиденьях, ну а я - а я просто получаю массу положительных эмоций как от осознания продвинутости технической начинки и возможностей сего творения, так и просто соответствия полученного ожидаемому.
22.09.12 Здесь опишу знакомство с начинкой и сервисом.
Ещё до покупки для себя уяснил, что мои "руки не из под брючного ремня" не страхуют меня от посещения неких шаманств в виде частных херомантов или организованных групп знахарей. Техника достаточно сложная и одними пассатижами и молотком с его мамой не обойтись - посему по факту выкупа Кекса из рабства, позвонил одному хорошему знакомому у которого был Рэндж в свое время и спросил "телефончик для встреч за деньги в тайне от жены". Телефончиком меня снабдили - некий Михаил, тел. +7 911703961, на Южном шоссе 39. Парень был весьма приветлив, рассуждал по существу, назначили свиданку по указанному адресу.
Приехал я заблаговременно, не в 10, а к 10ти, прождал знахаря до 11, телефон у последнего был "вне зоны". Ну раз так ля (подумал я, ля), значит не судьба, и вычеркнул телефон из жизни.
Но вопросы то не отпали - Кексу как типичному кобелю нужно сделать прививки к зиме, ну и мне успокоиться не мешало бы.. Сел за чтение Рунета, конечно зашёл на ЛРКлуб, конечно почитал странички сервиса и скажу не тая - мне понравилась полемика представителей ЛРСервиса по существу задаваемых им публично вопросов.
На днях записался к ним на прием и поехал на профосмотр.
Что хочется о них сказать - недавно они переехали с Московского на Ремесленную (в начале года вроде) и сейчас еще не до конца обжили новое место, а вы знаете, что понять подход прораба проще всего нагрянув во время процесса без предупреждения. Обживаются они без лишнего пафоса, но весьма добротно и функционально, это для меня было хорошим знаком, значит люди не для фантика стараются, а для удобной и продолжительной работы (ну это лирика)..
По отношению к делу - записывался на прием к администратору без всяких "дополнительных звонков друзьям", т.е. как обычный прихожанин. Параллельно позвонил в з/части расценить стоимость гидротрансформатора и работ по замене. В обоих направлениях отвечали вежливо и учтиво, цены сошлись, показания тоже. По приезду (приехал как обычно чуть пораньше) сразу опознали, и поместили Кекса на подъемник - ждали (приятно).
По технике и советам - осмотр прошел весело, в рассказах о житейской практике прихожан и сервиса, к машине подходил когда хотел и спрашивал кого хотел, никто меня не гнал (хотя я на их месте мог и не сдержаться). Никакого негатива в сторону марки/модели/прихожан, никаких навязчивых работ и услуг, даже мне показалось наооборот - открыли посмотреть по моей просьбе воздушный фильтр, там следы несвежести, они говорят "по виду достаточно свежая замена", а по глазам вижу - "неплохо бы поменять, но не понятно как хозяин это воспримет.." Меняйте говорю, что на него смотреть, дизеля не любят через трубочку дышать, тем более турбированные, не те деньги.. По итогам осмотра - нашли ступичный подшипник спереди справа, нашли нерабочий ДМРВ (нет питания), нашли родной пробег в количестве 168тыс.км. (спасибо продавщице), нашли одну свечку подогрева, порекомендовали одеть пыльники на кормовые пневмостойки и перебрать резинки по задней подвеске. По ГТ сказали не срочно, еще можно покататься. И усё - ошибок нет, все в порядке по мотору (ЕГРы свежие, турба не сопливит), все в порядке по мозгам (активных кодов нет, все старые), подвеска более чем в порядке, тормоза в порядке (по остаткам дисков и колодок+износ равномерный), цена шаманства 4 труб и 4 часа работы.
По списку на "будущее" - замена ГТ, полное ТО, резинки сзади, ДМРВ, свечки подогрева, схождение/развал по кругу, ступица, торм.колодки и по мелочи = около 130 труб. Хороший звук и сигнализация обойдутся явно дороже...
Пробег за месяц у меня получается около 4-4,5 ткм, средний расход по чекам с Несте около 13,2 л/100км. При осмотре сказали, что нужно восстановить работу ДМРВ, т.к. он влияет на расход (что не удивительно впрочем). Также думаю и ГТ влияет, проскальзывание ГТ КПД не добавляет.. Так что через неделю/другую устраним "засоры" по списку и засеку ещё раз.
Кстати появилась неожиданная проблема - я стал как в юности "ходить в булочную на машине", три метра не пройти пешком, так и до гемора недалеко. Придется с семьёй на спорт записаться, а это еще полтинник в год минус :))
Положу в Харман Духаст Рамштайна - торкает не по деццки!!
Удачи всем, до свежих новостей!
16.10.2012
Кекс прошёл "мои" 6000 км.
До заезда к шаманам руки пока не дошли, гидротрансформатор слегка поддергивает на разгонах на горячую, но если не насиловать, то этот эффект можно не допускать.
За это время было пару приключений.
Первое - один раз после пуска мотор сразу заглох, помаслал стартером с выжатым акселератором (хоть он и на батарейках, но может поможет??), завёлся после 5-10 секунд прокрутки. Ощущение как будто хапнул воздуха в топливную. Возможно в обратном клапане была какая то срань. Очканул - сказки то читал... :) Больше не повторялось.
Второе - в узком как китайские глаза месте, утром на работу, в пробке загорелся жёлтый индикатор ручника. Вспомнил всё и все прочитанные ранее сказки сразу. Подумал если встану, то народ сзади всю мою родню до седьмого колена прокостерит матом, а я сам так далеко родню не знаю, не удобно получится. Чмокнул ручником на всякий случай (я им вообще то не пользуюсь, только Раркинг), да с испугу забыл как его снимать, в результате как лох встал с ручником..., но! Тыдыщ, повторяю постановку-снятие и ручник спокойно снялся! Блин, нервы ни к черту... Позвонил по пути знахарям, сказали "забей"+"чо та глюкнуло, бывает", так и оказалось - вечером завел после работы, индикатор не горит, не горит уже 2 тыщи км. Короче в пробке народ ничего не заметил, только пару седых волосин на заднице прибавилось.. Но! Опыт сын ошибок трудных!
Случай третий (крайний) - ехал на дачу, погода гумно редкостное, воды с неба по ватерлинию, лужи, колея в асфальте, иду 130-140 в потоке, осталось вёрст двадцать до релакса, думаю о бане, пиве и.., и тут знакомый звук "длинь" - типа СМСка пришла! Хрен, пропись на дисплее - "suspension fault" и огоньки весёлые на панели! Ан нет думаю, хорошее настроение не испортишь! Я в мыслях уже пол пива выпил и веник замочил! Тем более, что кроме лампочек и присевшей подвески (причем не упавшей, а именно гламурно присевшей) никаких новостей - мотор едет, коробка работает, всё работает в общем. Так я доехал до поворота на дачу, съехал на грунт, заглушил, завёл и доехал до своей полянки. Утром (после 15.00) всё работало как обычно, никаких следов проблем. Я подумал, что Кексу тоже хотелось на дачу и он таким образом мне сигнализировал.
По итогу этих приключений я его любить меньше не стал, но философские мысли, типа - "от тюрьмы и сумы не зарекайся", что в транслейте от ровера звучит как - "тачка леденец, но бронепоезд на запасном пути иметь не лишне" у меня есть. В деревню в Тверскую поехал на Мерине, думал мало ли чо, путь не близок, нуна за два дня обернуться - но что я вам сказать хочу, если бы не сраная работа в понедельник, лучше бы поехал на Кексе и даже если бы сломался он по дороге, на Кексе лучше...
Теперь об ощущениях от вождения.
Динамика у него со своим моментом более чем приличная. Заезжал в глинокал и песок, без надрыва на холостых спокойно вынимает себя в вязких субстанциях (на хае в драйве и без Треспонза). Вспоминаю падж, хайлюкс и УАЗ (все бензины), там без оборотов так не смог бы.
Тормоза - по мне тормоза предсказуемы и вполне хороши. В них нет ватности паджа и резкости легкового седана. Они прогнозируемо останавливают в нужной точке или с нужным замедлением и лишь ощущение массы ласково щекочет волосины на спине, напоминая что это не болид.
Салон - на диагональном вывесе панели потрескивают, в салон идёт тепло через 2 минуты езды (на даче было -2 ночью), т.е. проблема долгого прогрева не актуальна. Пока не привык обратно к двум подрулевым, но это не криминал - дворники и свет в автомате, только пописать на стекло надо вспоминать где..
Функция тотального отпотевания рулит - почему только форд и ровер ставят подогрев лобового стекла? (не, ну кто то еще ставит, но почему не тотально все, это так просто и так удобно!)
Музыка - с диском Рамштайна средний расход 13.2 л/100км, с диском Dire Straits 12.4, но и то и то надоедает, так что слушаю радио и расход где между...
Стэй тюнс, продолжение следует.
16.11.12 Есть моя "десятка" верст.
Ну вот, время первых впечатлений подходит к концу и приходит половая зрелость!
Десять тысяч километров - это много или мало?
Когда новый серийный организм из нормальных рук выходит с конвейера, это чуть больше обкатки и нет резона говорить об успехе. В моем случае Кекс уже прожил 150 тысяч и еще десять за пару месяцев интенсивного галопа весьма немало. Это во первых говорит об отсутствии простоя, а во вторых опровергает напрочь байку про езду на/из сервиса, хрень полная!
Да, люфт в правом ступичном никуда не делся, но и не растет. После установки зимней резины исчез тот звук, который я принимал за шум от подшипника, т.е. еще подарок от дэушки, пусть ей икнется гамарджоба!
Да, я до сих пор езжу с буксующим гидротрансформатором, педаль топтать не получается, зато расход стабильный. Еще довелось груженый микроавтобус приятеля из песка тянуть, но на пониженной ГТ отработал предсказуемо хорошо, ZF оптыть, пока помрет сам помрешь...
Да, снова случались несколько раз дела, когда Кекс с утра схватывал и глох. Я писал выше, просто крутишь стартер и мотор оживает после нескольких секунд, ни ошибок ни мата. Теперь я знаю наверняка, это сцуко топливо уходит в бак во время стоянки. Что там за вопрос - фильтр или обратный клапан какой, не знаю, мне некогда заехать в сервис, да и неча ехать за фильтром, буду ставить на все сразу. Что то навалилось работы, да так, что ничего не хоцца на выходных, кроме пива и тишины.
Да, оторвал молдинг на стойке лобового и пластик порога на водительской двери, ветки и суки в лесу попались вот с суками и оторвал, еще на трешку пятерку прилип.
Да, компутер пишет 11,8 литра на сотню, чеки Несте пишут 13,1 за весь мой пробег. Реальность видимо где то посередине, т.к. компутер зиздИт из-за погрешности измерения, а Несте зИздит чтобы заработать.
Да, при прогреве салона панели издают периодические щелчки, как дрова в печке, после прогрева не трещат - в общем полная имитация камина!
Да, я не представляю как сяду когда нибудь на другой внедорожник. Я начинаю прикипать к этой марке.
Да, вчера смотрел сколько стоят Рэнджи - ну нах, надо хоть до лета доехать, вдруг кризис придет :):):):):)
29.11.12 Продолжаем кондитерские мемуары
"Вооот, вооот она рыба моей мечты!!!" (R) - проблема глухоты после запуска найдена! Точнее не найдена, а пофиксена, то бишь устранена - накануне обещанных заморзков, моя оппа не выдержала нагрузки и я поехал к парням в ЛРСервис на Ремесленную ( это реклама, я хочу сделать у них карьеру мойщика ковриков).
Дело было так - еду в пятницу с работы, а перед этим Кекс опять взбрыкнул со старта, да еще на радио свистят про "зима идет", оппа моя не выдержала и я потянулся к телефону. Время 21.30, набираю приемку сервиса, гудки, но я упертый, снимают трубку и слушают внимательно, ну я конечно понимаю, что время то уже не рабочее, пятница, пиво/дача у всех на уме кроме наемников у "официалов" и быстро начинаю свою тему про тяжелую работу/нехватку времени/невозможность жизни без колес и прочие доводы с целью записаться назавтра (те субботу) "только на диагностику топливной". Дяденька выслушал меня и говорит - "Вы знаете, я вообще то директор этой богодельни, сработала переадресация на мой мобильный, я Вас записать не могу, но я все сейчас организую".... Я думаю ВО ПРЕТ ТО!!
И правда, через пять минут звонок, мастер переспросил всю историю и согласился меня принять "только на диагностику" к 12ти в субботу. Но вы же помните, я же потенциальный мойщик ковриков, я и спрашиваю - а ступица у вас на складе есть? Парень тему видимо не просек сразу и говорит - "я передам шаману по зч, он Вам сообчит наличие и цену", ОК говорю, жду. Через три минуты перезванивает шаман - ступица есть, стоит 9 тонн.
В субботу утром звоню в сервис (ведь все умные мысли то приходят именно в субботу в 9 утра!) и говорю, а мойка у вас работает? А помоете меня заодно?
В итоге, приехал в 11 утра, выехал в 17.30, сделал ТО, заменил переднюю ступицу, поставил на место накладку порога, подмыл Кекса и главное - главное решил проблему запуска! Проблема была в топливном фильтре, делов то! Цена казуистики 21 тыщща. Я бы на их месте послал такого внеочередника, а они молодцы и Директор молодец, много ли где есть такой фидбэк?
Сегодня в Питере снег и минус семь, Кекс заводится с полтыка и продолжает меня радовать. Все таки англичане молодцы, Кекс это что то вроде чая с молоком или Королевы - непонятно нахрена это, но нравится!
Скоро отзыв по зимней эксплуатации!
01.12.2012 Я же обещал скоро, итак - зима пришла!
Зиму мы всегда ждем, ждем по календарю, ждем по настроению и темноте за окном, ждем задумываясь о том как провести новогодние каникулы не потеряв рассудка и не убив печень - однако она всегда приходит неожиданно!
Итак в четверг приморозило до -5 и возвращаясь с работы поздно вечером, Кекс меня радовал теплом и уютом. Завелся он этим вечером без вопросов и ничто меня не напрягало в сводках из Москвы (там был снежный хелл и город стоял раком). При этом надо отметить, что накануне, я обсудил с лепшим корешем вариант, как мне перегнать за раз две машины с работы (служебную и Кекса), чтобы ездить на работу на служебной - это наверное и был мой прокол.
В пятницу 30-ого, утром, Кекс показал мне кукиш - при повороте ключа на старт, он запалил все гирлянды и продлинькал "хрен тебе товарисч". На улице было -8, темно и 7 утра, прямо скажем не обстоятельства для таких шуток, но на то он и английский тонкий юмор, чтобы не для всех как говорится. Он моргал аварийкой и всем разноцветием своих многочисленных ламп, а я смотрел на это и думал - выколоть бы тебе пару вилкой, чтобы ты сцуко знал, что мне твой юмор сейчас не к месту. Аднака, как говорит один телевещатель, на работу то нада, в 8.45 первая стрелка, в 9.30 вторая. Я решил судьбу поиметь, рванул домой за ключами от Мерина, тот стоит на парковке во дворе с сентября. Мерин, на чисто немецком сделал жижижижижижжжжжижжжжжик и я понял что солярка то в нем летняя - кино и немцы! Судьба улыбалась мне всей шириной своей беззубой улыбки. Я помчался на трамвай грохоча тремя комплектами ключей от машин в кармане - таким образом я и решил проблему перегона двух машин с работы.
Весь день шел снег, видимо по принципу распила бюджета, некое количество оного нам перепало от столицы. Всю дорогу домой я сравнивал служебную и Кекса по ощущениям - служебная низкая, у офиса застрял, обзор дерьмо, рулем по коленкам вжикаешь, сидишь как раненый орел и еще снег в опу долбит из под колес как в барабан. В общем до дома я доехал с твердым намерением разобраться с Кексом по пацански. Утра я конечно ждать не хотел, поэтому подошел к нему сразу как вернулся, ткнул в него ключом, а он мне снова - хрен тебе, иди проспись! Ну думаю, все думаю, кабздец тебе думаю, поменяю все нахрен думаю, чтобы вааще никаких сомнений не осталось. Дома после чая набираю парапсихологов из ЛРС, парни говорят - судя по симптомам либо батарейка (у Андрейки ха) либо блокировка дифа заднего моста, в 99% случаев только они могут давать такой сюрпрайз, если нет говорят, тада рекавери трак вызывай или нам звони.
Утро, минус десять, снега не много для Кекса, но порядком для служебного вжика. Поставил двух четвероногих рядом и курю, прокурил 15 минут - Кекс ни в какую, прокурил еще 30 минут, этот кобель завелся как ни в чем ни бывало! Вот сцуко думаю! А потом вспомнил как я маслал стартером когда тфильтр прокачивал и понял что снова вина моя была - батарейку я засадил таки. Но! Еще же есть версия блокировки! Чтобы отмести ее напрочь, я решил поехать ее помучать на целине - какое я испытал удовольствие скажу я вам! Не то чтобы снега очень много, сантиметров двадцать, но проваливаясь в непромерзшую чачу, забираясь на обляденевшие горки и насыпи я понял, я таки к нему неравнодушен. Три часа драйва по грунтам прошли без единой лампочки и длинька, блокировки отрабатывали как положено, даунхилл держал как по инструкции - ну что мне было ему предъявлять? Сегодня сниму АКБ, принесу домой на зарядку, буду исправляться.
Спасибо ЛРСам, снова помогли советом!
Продолжаю набирать зимний опыт..., вэйт ньюс!
Шестая часть Марлезонского, 14.01.2013
Копилка моих знаний об изделии пополнилась. Есть новости и свежий экспириенс! Но обо всем по порядку...
Накануне морозов в Питере, я как умная Маша, решил зарядить энерджайзер на Кексе, тем более у приятеля очень кстати был зарядник. Еще не так давно, лет дцать назад, у меня даже был свой и снять зимой на ночь батарейку в зарядку было как покурить - обычное дело. Но технологии же не стоят на месте, 21й век йопт, теперь же мозги набрызганы во все щели, разряжать в ноль низзя, отключать надолго низзя, заряжать на борту низзя, прикуривать только стоя на левой ноге, сплошные страсти. Но так как я считал себя вполне велл скиллд и вааще смарт, мы пошли на улицу, открутили крепежи и клеммы и пошли домой гружеными свинцом и пивом.
Утро было свежим и морозным, розово-серое небо подсвечивало зону работ, калиматор быстро встал на место, бодрый счелк центрального замка и длиньк зажигания и все... Ну как бы не совсем все, таблоиды светятся, музон шепчет, но стартер даже не попытался счелкнуть сцуко, а в правом нижнем углу такое противное тонюсенькое пиляканье - пиляк пиляк, пиляк пиляк... Набрал сервис дилера - говорят, хрень, такого быть не должно, мозк не контролирует проводов толще беломора, а на стартере то толще... Набрал ЛРСервис, говорят тоже самое... И тут! Тут я вспомнил красивую легенду, которую озвучивала предыдущая хозяйка - мол машина настолько умная, что когда меняешь аккумулятор, нужно успеть за 30 секунд его поменять, иначе она подумает, что ее украли! Я тогда еще подумал, вот сервисмены молодцы, надо же такую хрень этой лохушке впарить, небось ржали всей ремзоной!!!! И тут я понял, ИММОБИЛАЙЗЕР йоханабаден!!! Что еще может прервать бодрый оргазм зимнего запуска при полной батарейке!? Только сигналка.
Что дилер, что коммерсы ехать к больному конечно отказались, мне то было надо конечно и денюшку я предлагал немалую, но трезвомыслящие спецы видимо живо представляли счастье ковыряться в паутине проводов, с раскоряченными панелями и с заиндевевшими пальцами... Короче я попал на эвакуатор.
Рекавери трак я вызвал по наводке ЛРСов, вышло недорого, всего две штуки за сеанс. Меня снова ждали, обговорили сделку, отдал ключи и уехал домой.
Что я вам скажу - заехал я сразу по большому, этож в аккурат между новым и старым новым годом, поэтому пошли сразу по всему списку - ГТ под замену, поддон и разъемы с сальниками тоже конечно, колодки и диски тормозные, электрику, проводку ДМРВ, декор оторванный, ТО и мо, итого на сотку я прилип.... Прошло пять дней.
Но Кееекс, этот старый кобель, как накануне случки он ждал меня весь намандариненый, с блеском на всех боках и стеклах и без ограничений по давлению в пол. Мы славно оторвались на промерзшем целике этим вечером, по яицы в снегу, ямы горки лужи, вдоль и поперек... Какая славная таки машина! Я не знаю что и как и почему, но мне она нравится, нравится своей неординарностью, ощущением породы и собственного достоинства. Мне нравится то , что меня по прежнему наполняют положительные эмоции, это сложно измерить суммой денег, это на уровне мозжечка, это торкает!
Я поехал, не прощаюсь....!
19.01.13 Проверка стужей.
Кекс неделю простоял на воздухе в ожидании выходных, а выходные пришли вместе с солнцем и заморозком.
Суббота, утро, по бытовым градусникам -24, на центральном экране после включения зажигания заставка "жидкие кристаллы эээстооонииии".
Старт.
Все таки лучше шестерки может быть только восьмерка, в сбалансированном движке оборот ровнее и схватывает он от любого горшка. Кекс завелся без каких либо сомнений, т.е. сразу. Мне еще при первом визите к шаманам сказали, что поршневая на этих моторах ходит долго, раньше валятся вкладыши (странно конечно, но пока поверил), не хочется конечно на себе это проверять.., но уверенный холодный старт косвенно подтвердил первую часть утверждения (все же 150 т.к. это какой никакой пробег для поршневой). Вебаста тоже включилась, но похоже не сразу, паровозить начала минуты через две, хотя возможно она долго прогревала свои свечки, хз. Тепло в салон пошло минуты через четыре-пять, понятно что не жар, но рука отчетливо ощущала начинающий нагреваться воздух. Через минут пятнадцать градусник уже казал 40-50 Цельсиев и климат успокоился с ветра на сквозняк - Кекс при этом стоял и все потребители были выключены (т.е. мотор грелся сам с помощью Вебасты, но без нагрузок типа света и различных подогревов)
Очень необычно ощущение того, что промерзшая кожа сидений совершенно не холодит рецепторы пониже спины и дело не в том, что шерсть там дыбом от холода, скорее конструктив обивки. В том же Мерине и Фокусе велюр откровенно холодный и пока подогрев не раскочегарится, греюсь мурашками.
Подвеска/коробка работали без каких бы то ни было намеков на мороз или нештат, т.е. минус четверть градусов вполне рабочая температура для Кекса.
Смотрим дальше...
07.04.13 Зимнее бездорожье
Ну вот и весна - грязища, черные сугробы, бледно-зеленые человечки на тротуарах, но уже орут птахи, в новостях потопы, а в Краснодаре +26. Пришло время подвести итоги зимней эксплуатации Кекса перед теплым сезоном и дальними поездками.
За последнюю пару месяцев Кекс прошел совсем немного, около трех тысяч, так уж получилось, что он использовался только на выходных, для поездок на дачу и снежных покатушек легкого типа. За этот период появились новые навыки его эксплуатации и кое что исчо, но по порядку:
- за период температура колебалась от -26 до 0, Кекс всегда заводился исправно, без намека на сопротивление (это после того, как была сделана трепанация старого спутникового модуля сигналки с её иммобилайзером). Однако - один сюрприз таки произошел и суть его была банальна и проста, музыка на больших децибелах конкретно потребляет электричество и высасывает батарейку. Всего один дачно-банный уикенд с прослушкой Рамштайна и лиричной Металлики в режиме побудки окружающих медведЕй, привел к порче одного НЧ динамика в двери (подхрипывает теперь зараза) и высосанному аккумулятору - утром пришлось прикуриваться :) Ради интереса ткнули амперометр на плюсовой кабель с АКБ, в пике музыка снимает около полукиловатта мощности (40-45 Ампер!!) Мораль - нам музыка помогает не только строить и жить, но и гробить АКБ, так что не забывайте заряжаться.
- расход топлива за зиму стабилизировался в районе 12,5 литров (напомню - ДМРВ теперь исправен, кокса нет, мотор урчит, ГТ не буксует), но в этой цифре лежат сиделки/копалки в снегу, но об этом чуть ниже
- работа всяческих подогревов приятно облегчала зимнюю жизнь - ни разу не возникло желания снять печку с автомата и подуть куда нибудь, все прогревается равномерно и комфортно. Нигде не дует, не сквозит, окна не потеют и не мерзнут. Еще подарок от кирпичной формы и возможно дефлектора на капоте - потоки дорожной грязи плавно обтекают зеркала/форточки/ручки дверей, т.е. Кекс после поездок как бы весь в хавнелине, но зеркала и стекла дверей чисты (а это безопасность) и открыть машину можно не запачкавшись - приятно.
- снег и его проезжаемость - резина на Кексе Нокия Хака 5, резина для дороги вполне себе ничего, пользую зимнюю Нокию давно (в смысле на разных авто) и считаю её весьма правильной по ресурсу/деньгам и главное толку. Устойчивая, в меру шумная, сносно гребет в городе и на дачах, предсказуема при торможении и сносе, в общем меня более чем устраивает. Но целина есть целина и в таких условия мало быть неплохой, нужно быть выдающейся, да и к самому телу (в данном случае Кексу) требования повышаются значительно. Вот и по моим с Кексом результатам зимних посиделок в лесу и целиках вызрели некоторые наблюдения - лопату(ы) и товарищей брать настоятельно рекомендуется, трос обязателен, все остальное добавляем по вкусу. Особенностью Кекса является пневма и изобилие мозга от соплеменников Её Величества, поэтому и поведение рулящего в целину должно учитывать эти факторы - итак дано: снег 40-50см, сверху корка (наст), внутри крупа, пудра. Общая рекомендация для данных условий - подвеску держу в стандарте до последнего! У пневмы в Д3 есть подлая особенность, в случае посадки днищем в режиме подвески "бездорожье", мозк ответственный за подвеску видит по датчикам положения колес (особенно если одно/два провалились), что надобно приспустить кузов и завершает монумент спуская давление (иногда было ощущение что вплоть до нуля), переключатель режимов подвески в этом случае работает ведомым и подчиняется больному мозгу - итог прочная посадка на пузо. Режим "снег" предпочтителен в большинстве случаев (кроме когда уже сижу крепко) и он сам блокирует дифы по необходимости, режим "кроулинг" с пониженной передачей включаем когда надо зацепиться для раскачки (принудительно заблокированы дифы, но на пониженной качаться не всегда удобно). В итоге типовой зимний сценарий таков - высота стандарт/режим "снег", едем куда хочется пока не встал, уперлись - назад и по новой, если назад не хочет (у меня случалось один-два раза), то поднимаемся подвеской, если к этому еще и провалились, то в "кроулинг" и назад. Важно - со "стандарта" уходить только в крайнем случае!
Из положительных моментов - днище практически ровное, юбки несмотря на пластик прочные, клиренса в стандарте вполне хватает для целика до 30-40 см с настом и 40-50см пухляка без наста. Нельзя забывать про снег на подножках, отрывается пластиковый молдинг внизу двери - попадос на пистоны (хотя на скорость не влияет).
- из поломок за период - кнопка багажника сдохла (спасибо D3+5, научил открывать нажатием двух кнопок на торпеде), оторвал ручку пассажира над окном (держался, когда пытался раскачать), оторвал/поломал передний правый брызговик (снега было - двери не открыть), динамик в двери спалил (трек "Ашер" (Рамштайн) - удивительно как мой мозг не оплавился, но звук бесподобный!!!). Проценил ущерб - тысяч на десять попал наверное, не так дорого для зимних поездок с друзьями в ..беня под Рамштайн
- во второй части Мая планирую на Кексе с палаткой в Норвегию на Нордкап через Соловки и Мурманск, ищу попутчиков (марка авто без разницы), контакт в личке.
..продолжение следует...
22.05.2013 НордКап взят!
Ну что же, очередная страница истории Кекса перевернута - Кекс посетил самую северную точку поверхности суши в Европе!
Наверное конструкторы и технологи в него не вкладывали опцию 4000км нонстоп, но это произошло и смею заметить, он справился с задачей на твердую пятерку, но по порядку...
Итак, идея съездить в какие нибудь ипеня меня посещала давно, тем более, что митинги в защиту традиционных гетеросексуальных семей во Франции породили славный слоган "В Европу через жопу" и учитывая частоту данных новостей в СМИ, данная ассоциация прочно засела мне в голову. Реально жопных мест в Европе не так много и север одно из них - минимум населения и удобств (по центральным меркам), максимум дикой природы и уникальность мест, вот слагаемые моего путешествия.
В целях создания дополнительных эмоций, было принято решение машину специально не готовить - в том же ЛРСервисе поменял правый динамик в двери (спалённый Рамштайном) и установил новый передний брызговик в замен оторванного на даче, да, и помыл Кекса.
Сборы заняли все воскресенье и полбагажника - палатка, спальники, три контейнера по 50 литров с едой и кухонными причандалами, мангал, удилища, рыбацкий чамодан, аптечка, раскладное кресло, подушки и плед, Мартини и гаванские сигары, прочий шмурдяк типо трусов/носков и фотокиновидео аппаратура... Первое, что сразу понравилось, это неизменная поза Кекса, пневме загрузка фиолетово.. Второе, о чем подумал заранее, записал с десяток дисков-сборников в нативном формате (чтобы Кекс прочел вслух). В качестве основного Шойгу на борту, взял кредитный МастерКард с достаточным на всякие случаи лимитом. ВСЕ.
Утром 20го, когда вся семья разбегалась на работу, мы с Кексом пошли на север. Рассказывать как прошли километры поездки смысла нет да и местные админы не дадут, достаточно сказать, что в ночь с 21 на 22е мы были на НордКапе (1600 км), 23го в Тромсё и Нарвике, 24го через шведов в Хельсинках, а в субботу пили Боржом с газом на даче под Выборгом и все это в одни руки и никакой усталости и геморрроя... Спал в результате в машине, она комфортно раскладывается в ровный пол. Останавливался на самых живописных площадках (а не дворах отелей и кемпингах) с заездами в горы и лес на шашлык-башлык (благо все было с собой). Сидеть за рулем было комфортно, ничего не затекало и не болит спустя неделю. Ахрененно тактичный у LRD3 климат-контроль - температура за день прыгала от +24 на солнце, до -1 "в тени", ветер на скале НордКапа был около 60 м/сек, я не только не почувствовал сквозняков ни снаружи ни от печки, но даже ни разу не передернул регулятор температуры, у меня такого еще не было с другими марками. Очень помогал круиз и полярный день, т.к. ехать за полночь гораздо проще, хоть и оленей больше. Расход на тамошней мазуте упал до 10л/на сотню - впечатлило мать их, хоть и в два/три раза там она дороже, но движка пела совсем по другому... Из основных марок на дороге в северной Норвегии - Субары, Тойоты и Хуньдаи, остальное микс. В Хаммерфесте у спасателей стоял заряженный Дефендер, не знаю чо по чем, но разрисован как служебный. На пути назад, после Хельсинок случайно услышал характерный подсвист ступичного, вчера заезжал на сервис, так и есть, левый передний подшипник пошел на замену вслед за правым (прошел 160-170ткм). Учитывая пробег в поездке подошло и плановое ТО - уровень масла в движке был на номинале без доливок за 10000км, это тоже порадовало. Очень порадовала шумоизоляция - ехал 50/50 с музыкой и в тишине, записывал комменты на камеру GoPro, звук голоса отчетливо слышен "как в комнате с выключенным пылесосом"..
Постараюсь прицепить фото Кекса, пока сайт не принимает.., он такой красивый на фоне севера сцуко!!!
Всем удачи, до следующих новостей!
20.09.13. Годовщина...
Тут надо бы написать о том, как уже год я мучаюсь с бэушным ведровером, пашу на его таблэтки и мечтаю с ним расстаться, или как объявление о его продаже висит с сентября 12 года и ценник упал до нуля, или что я знаю всех владельцев вокруг и мы отводим глаза при встрече в надежде, что никто не узнает что я тоже купил лохань - нет, это всё булшит воспаленного воображения.
С майского опуса, я один раз на днях заехал в ЛР-сервис, потому что доливая омыватель "обнаружил" низкий уровень антифриза. Весьма кстати попал на их акцию-провокацию, по халявной проверке к зиме, которой канешна воспользовался. В проверку включалась комп диагностика с распечаткой результатов, проверка ходовой и рулевого, АКБ, автономки, уровней жидкостей и вроде внешний осмотр на подъемнике. В итоге уровень ОЖ у меня был в норме, я банально не туда пялил бельма, все по кругу в порядке, начала потеть рейка и снова порекомендовали поменять кучу резинок в подвеске. С меня взяли сто рублей за доливку атээфки в ГУР.
Еще из новостей с мая, я сменил кормушку - НЕСТЕ в прошлом! За лето я три раза хапнул дряни у них на служебном авто - игуанодоны синезелёные! Теперь только Лукойл - думаю Алекперов своим яйцы отрывает за бодягу, потому как Кекс на форсаже вообще не коптит, что даже странно для дизеля. Посмотрим что будет со средним расходом, может случиться чудо как в Норвегии и расход упадет на литр?
Пытался безушно прицепить фото Кекса к отзыву - сайт пишет ЕРРОР, поэтому поместил его в свой "гараж".
А вообще на фоне очкового затишья мировой экономики и мастурбации великих экономистов мира в поисках "мировой экономической шамболы", со мной стали происходить забавные вещи. Я стал умышленно искать сравнения между имеющимся Д3 и потенциальными претендентами на его место в моей конюшне. Можно предположить, что срок жизни Кекса таки лимитирован и спустя какое то время он пойдет на пенсию, поэтому присматриваюсь к текущему автопрому. Итак:
- В планах нет пересесть на пузотера, себя на старости лет не исправить - поэтому все те же консервативные взгляды, как то полноценный полный привод, размер и функциональность.
- В наличии в магазе - Тойота (Крузер 200 и 70й рестайл), МБ (Геленд), Ниссан Патрол или Финик 58 + Кашкай в нагрузку (буггаааагага), Митсу (Падж и Спорт), Роверы (Диско 4 и большой Рэндж), Форд (нух них нах) и народный автомобиль типа Туарек. Понятно, что линейка явно расширена, но просто было интересно - Эксплорер потому что похож на Рэнджа или наооборот (кто их геев разберёт), а Туарег, потому что многие владельцы на нем ездят в говна и хвалят.
- Посмотрев внимательно, я пришел к такому выводу....
Дальше писать?
А дальше?
А дальше только Рэндж Ровер :)
Плюсы
Не такой как другие, Реально не такой и в хорошую сторону, Дарит позитифф
Минусы
Много истерик вокруг, Мало фактов и статистики, Минус на минус дает плюс!
Все плюсы и минусы модели