История итальянки в России (Lancia Prisma).
История итальянки в России (Lancia Prisma).
Здравствуйте, дорогие любители автомобилей, в том числе итальянских.
Хочу всем поведать историю, как в нашу семью попала довольно редкое авто Lancia Prisma с дизельным нетурбированным дизелем объемом 1,9 литра и мощностью около 70 лошадей (точно не помню) 1984 года рождения. Купил ее мой отец в Голландии в далеком 1994 году. Так как родители собирались переезжать из Мурманска в деревушку Тверской области, то критериев выбора авто у моего отца было мало, точнее один – экономичность. Поэтому его выбор пал именно на дизель. К тому же он сам механик-дизелист (судовой). Где он думал её ремонтировать в случае поломки в деревне в которой всего 36 домов с бабушками и дедушками не знаю.
Машина вместе с отцом на корабле прибыла в порт Петербурга, а сам я находился в то время в этой прекрасной деревне на отдыхе. То есть машинка на следующий день после прибытия в Питер поехала так сказать на небольшой тест-драйв по маршруту Петербург-деревня в Тверской около 450 км. Со слов гнавших людей (у отца еще не было водительского удостоверения) машину, проблем не обнаружилось. Я ждал момента, когда увижу машинку с самого утра.
И вот, наконец, я её увидел. Так как это была первая машина в нашей семье, то впечатлений было масса. Цвет мокрый асфальт, стекла с поляризацией (немного затемненные), велюровый салон, регулируемая рулевая колонка, электростеклоподъемники передние (сзади стояли «МЯСОРУБКИ»), центральный замок. По тем временам неплохая комплектация была. Но одно меня огорчило, в правой передней двери дырка в диаметре примерно 2 см и очагом коррозии вокруг неё.
Этим же вечером поехали отправлять водителя из Питера на поезд (около 5 км), и так как права были только у меня, хотя было мне всего 17 лет, я был водителем этого аппарата. Первые ощущения: шумный дизель после 100 км/ч, подвеска жесткая, как на табурете едешь), но зато рулится просто великолепно. Что очень понравилось, так это то, что когда я по неопытности со 2 передачи воткнул 5 на скорости около 40 км/ч, то дальше спокойно поехал, только машинка на педаль газа почти не реагировала, а набирала обороты и скорость еле-еле.
Проблемы начались на следующий день. Одним утром собрались мы с отцом поехать в соседний поселок, а она не заводиться. Проверили все что можно, все работает и в порядке. Я тут случайно вспомнил что дизель очень нуждается в кислороде и предложил отсоединить патрубок от воздушного фильтра, после чего она заурчала и нашей радости не было предела. Фильтр после перегона из Питера и поездкам по проселочным дорогам засрался до нельзя, да и еще кто его знает, когда вообще менялся.
Житье родителей в деревни обломалось и предстоял перегон авто из Тверской области в Мурманск. Скажу честно прошел он удачно и без каких либо проблем. Машина действительно экономична, на 1800 км пробега ушло всего 75 литров солярки. Считать самому влом, так что кому интересно, подсчитайте сами расход на сотню. Вообще в среднем расход на сотню был таким: по городу летом – 6,5-7, зимой -7,5-7,7. По трассе около 5 литров на сотку.
Все это конечно лирика вы скажите. Что ломалось, спросите? Пишу.
За период владения нашей семьей данным авто с 1994 по 2006 год авто прошло около 400000км по России. При покупке было около 180000 км. То есть машинка прошла почти 600000 км. Ну а теперь перечень больших и не очень поломок или просто вложений:
1. Капитальный ремонт двигателя (плохо стала заводиться в морозы). Заменили поршневую – 205 уёв за поршень, коренные и шатунные вкладыши. Ремонт и запчасти обошелся в 1600 уёв и это в 1997 году. Делали естественно в обычной мастерской, где ж специализированную в Мурманске найти.
2. Замена одного шруса
3. Замена подшипников ступицы
4. Ремонт ТНВД – папик сам сломал. Не помню сколько стоило, но недорого. Внутренности подошли от опеля какого-то.
5. Замена распылителей форсунок
6. Замена термостата
7. Замена задних амортизаторов 2-а раза (зимой в сильные морозы убивались)
8. Замена передних амортизаторов – 1 раз.
9. Замена передних тормозных дисков – лопнул один на торможении. Стоили дешевле чем на наши десятки.
10. Замена ремня ГРМ и ТНВД.
11. Ну масло всякое и колодки не всчет. Причем тормозные колодки путем легкого отцовского тюнинга подходили от ВАЗ 2108.
12. Покраска авто.
И это все что было, больше ничего на ум не приходит. Были конечно мелочи всякие но не вспомню. И это все за 12 лет эксплуатации каждый день.
Закончила машина плачевно. Отец ее отдал брату старшему и он ей разбил одну фару переднюю, потом я другую. И вообще я продал её в плачевном состоянии (по кузову и без ФАР) за 500 уёв какой то экстремальной девчонке. И она после поездки в какой-то сервис потеряла все масла из движка и не смотря на сигнальную лампочку в салоне, которая ей говорила «Остановись дура, я сейчас сломаюсь», ездила еще 2 месяца, после чего движок заклинило.
Вообще, машинка прикольная была. Чего она только не видела. Только правда сгнила вся к черту но летала.
Так что бояться итальянцев и итальянок не стоит, любить их надо.
Кстати, забыл написать что заправлялся я все 12 лет на корабле их соляркой и ничего, коптила только, когда педальку сильно нажмешь и все.
Плюсы
Экономична;, Неприхотлива к русской солярке;, Довольна надежна.
Минусы
Жесткая подвеска для наших дорог;, Шумный дизель;, Устарела она для сегодняшнего времени