Самый лучший бюджетный автомобиль
В 2016 году понадобился автомобиль для поездок по работе и личным нуждам достаточно комфортный, но в недорогом сегменте, максимально свежий по году выпуска. Месяц провёл в поиске и раздумьях какой приобрести, бюджет был до 250тр. В итоге выбор стал между Приорой хэтчбэк или Киа спектра (в дальнейшем утвердился в своём решении, что они на одном поле даже не стояли, привет вечным тюнингистам). До приобретения ездил на 2108, 2112 1.5 16-кл и 2112 1.6 16-кл, величайших авто всех времен и народов бмв в 34 кузове 535 и мерсе е-280 в 124 кузове.
По выбору Спектры накопал на всевозможных форумах следующую информацию, вполне возможно в чём-то и не очень была правда:
по автомату, очень его хотелось, до 2006 года поставлялся автомат производства Кореи и был достаточно надёжен, после 6-го года стал поставляться из Китая и стал так себе, соответственно сразу отпал в критериях поиска, так как искалось максимально свежее, в 2010 году вроде как практически не выпускался из-за проблем с поставками комплектующих, а в 11-м году собирали из того что было, то и слепили. Кузов не подвержен коррозии, очень устойчив к появлению ржавчины.
Салон с низкой посадкой (можно без проблемно подложить шайбы под задние болты крепления кресел и приподнять пятую точку повыше), по началу даже не привычно, по удобству — проехав 1000 км можно ещё и погулять, не устав от дороги. Торпеда без излишеств, но всё необходимое под рукой и достаточно всё энергоёмко. Салон не шумный, как и все машины с неродными корнями. Каких-то не довольств салоном совсем нет, всё обычно и просто. Салонный фильтр меняется в 5 минут с перекуром.
По ходовке проблем никаких, стойки и втулки стабилизатора расходник, покупал сразу с вторым комплектом в запас ( менять очень легко, что стойки, что втулки — по сравнению с многими современными авто). При покупке автомобиля вместо штатных Саксовских стоек, установил Каябу — машина стала более управляемая и устойчивая на трассе. Стоимость запчастей оригинальных очень не дорогая. При необходимости можно спокойно перепрессовать сайлентблоки в рычагах.
По двигателю и мощности, хватает для спокойного обгона попутного траспорта ( в отличии от родного нам автопрома), установив газ думал будет ощутимая потеря мощности — то ли газ правильно настроили то ли ещё что, но я спокойно на трассе обгоняю на 5-ой передаче с включенным кондеем из-за машины на начальной скорости 90 км/час. В обслуживании двигателя всё удобно и если кто менял ремень себе на 12-ке 16-ти клапанной, тот и тут без проблем его поменяет. Масложора нет на этих двигателях. Расход топлива очень разумный.
Тормоза информативные, дискомфорта не испытал ни разу в любых ситуациях.
За время эксплуатации этого авто всем доволен, не ломуч, очень надёжен. В эти деньги моё личное мнение- самый надёжный авто!!!