Неплохой автомобиль
Возможно кто-то очень хочет узнать об автомобиле киа спектра как можно больше. Вот я и решил поделиться своим опытом эксплуатации. Владею данным автомобилем уже 6 лет (пробег - 93 тыс.км.) и так в нем и не разочаровался. Опишу проблемы, с которыми пришлось столкнуться за это время. Благодаря нашим очень "хорошим" дорогам замена стоек стабилизаторов поперечной устойчивости (косточек) стала традицией, интервал - раз в 2 года. На 57000 км. внезапно потёк радиатор отопителя салона (это болезнь данного автомобиля), в автосалоне за ремонт насчитали всё про всё 10 тыс.руб. Вот и все проблемы, на которые пришлось потратиться.
Что касается поведения на дороге: подвеска на мой взгляд слишком мягкая, следовательно на скоростях свыше 100 км/ч дорогу держит плохо, раскачивается, в повороты входит не уверенно (но устраняется это установкой более жестких амортизаторов). Дорожный просвет для наших зимних дорог маловат, передний свес довольно большой.
Комфорт: у всех конечно разные требования к комфорту, но это чисто мое мнение. Как я уже сказал, подвеска мягкая, и следовательно мелкие ямки и стыки дорог она проглатывает. В случае попадания в губокую яму пробивает передний амортизатор издавая неприятный звук. Но ничего криминального в этом нет. Амортизаторы я еще не менял, они работают хорошо. Что касается климатической установки: здесь только кондиционер, климат-контроля нет ни в одной комплектации. Стеклоподъемники, противотуманные фары, эл/привод зеркал с подогревом - это весь набор опций, предлагаемый заводом изготовителем.
Расход топлива: расход честно говоря для двигателя объемом 1,6л. в 101 л/с мог бы быть и поменьше. Город - 10/11 литров, трасса 8/9 литров на сотню. Это при том, что больше 110 км/ч я езжу крайне редко.
Двигатель: на низких оборотах и невысоких скоростях подхватывает с какой-то небольшой задержкой, но после 100 км/ч он становится очень даже динамичным.
Итак, что сказать, отличный семейный автомобиль (любителям агрессивной езды он не подходит), надежный, неприхотливый, довольно комфортный и сравнительно недорогой в обслуживании. Продавать своего железного коня не думаю, планирую поездить на нем еще пару лет. Отличный вариант за свои деньги.
И еще пару слов по эксплуатации
После недавно проведенной диагностики подвески были выявлены следующие недостатки: гудит левый передний ступичный подшипник (1500 руб.), втулки стабилизатора поперечной устойчивости нуждаются в замене(100 руб./шт), пыльники шрусов необходимо заменить (еще немного и порвутся, но пока живые), надорваны передние сайлентблоки задних нижних рычагов (500 руб./шт.) Амортизаторы рабочие, состояние хорошее.
Забыл упомянуть про сиденья и посадку водителя и переднего пассажира. Сиденья очень мягкие и какие-то неудобные, при езде на дальние расстояния начинает болеть поясница (т.к. нет поясничной поддержки) и быстро отсиживается "одно место". И сидишь низко. Руль хоть и регулируется по наклону, но нужное положение подобрать трудно, либо он очень высоко, либо, если опустить ниже - выходить из машины неудобно.