Наша Спектрочка
Всем здравствуйте. Попытаюсь подробно осветить все плюсы и минусы данного авто. Автомобиль 2006 г.в. ижевской сборки, цвет вишневый, механика, кондиционер. Машина мне досталась в 2010 г. по случаю моего 25-летия. И так автомобиль в очень потрепанном состоянии: пробег 240 т.км; многочисленные вмятины по всему кузову; из передних колес торчит проволока металлического корда, машина была рабочей в одной частотной компании и её явно не жалели. Но после осмотра на подъемнике у знакомых ребят из сервиса вердикт - "автомобиль живой". Все я счастливый обладатель первого своего автомобиля.
Поехали. Первое ТО у тех же ребят из сервиса: переборка всей подвески, замена ремня ГРМ + ролики, натяжители итд. За все отдал около 40 т.р. Это самое крупное и дорогое ТО.
Про ТО немного позже. В общем я уже говорил это мой первый автомобиль. Привыкал довольно долго, посадка очень низкая (у меня нет регулировки сидения по высоте) конца капота и тем более бампера не видно, один раз задел зеркало у соседней машины своим. Но это было в начале потом привык, теперь низкая посадка даже нравится, скорость меньше чувствуется.
Про ездовые качества. Эксплуатация город (Москва) и трасса. Расход в городе около 12 по трассе 9 л при моей средне агрессивной манере езды. Мотор довольно древний, экономичностью не отличается, за то надежный (сейчас пробег 280 т. км, в период моей эксплуатации с 240 т. км и 4 года не разу не лазили, ремень ГРМ и свечи не в счет). Про тырканье в городских пробках писать нечего, по трассе крейсерская скорость 120-130 при 3500 об/мин, при этом довольно комфортно, трасса это вообще для этой машины, разгонялся и до 180 км/ч- едет. Не любит колею - кидает, по этому выработалась привычка даже на ровной дороге держусь левого края полосы. Шумоизоляция на троечку, шум колес (особенно на шипах), двигателя и подвески присутствуют в салоне довольно сильно. Замена штатных динамиков + усилитель решают проблему. Клиренс очень маленький + огромные свесы, машина только для асфальта, даже грунтовка уже проблема. Как то поехал на рыбалку, нужно было проехать 2 км по грунтовке полевой (дорогу накатали уазики и трактора). Ехал 2 часа, на каждой яме сначала чертишь передним бампером потом задним. Итог порван задний бампер. Про свет. Ближний ни к черту. Заменил на хорошие лампочки, все равно плохо. Ксенон не ставил, мы законопослушные граждане. С дальним ездить негде, но вроде норм.
Про подвеску. Подвеска очень комфортная, мягкая. Покатался за последнее время на многих современных автомобилях, все жесткие, да управляемость получше, но комфортнее в моей старой спектре.
Про салон и багажник. Салон довольно просторный. При моём росте 180 см и весе 90 кг чувствую себя свободно. Эргономика продуманная, все под рукой, приборка читается отлично. Кстати подсветка зеленая очень приятная, глаза не режет. Посадка не очень удобная, в длительных поездках устаю, но может это мои личные особенности физиологии (вообще долго не могу сидеть :)). У меня установлен не штатный центральный подлокотник, очень добавляет комфорта. Обзор очень хороший, передние стойки узкие, все видно, а вот у зеркал заднего вида, как ни настраивал, большая слепая зона, из за этого пару раз чуть не попал, теперь кручу еще и головой. Багажник большой. Езжу с женой и с ребенком, места всегда хватает. Между салоном и багажником есть люк приблизительно 1х0,5 м если сложить задние сиденья. Кондиционер свое дело делает на 4-ку, в сильную жару слабоват, но может надо просто заправить (за все время в него ни разу не лазили). С кондиционером машина превращается в утюг, но с этим надо просто смирится либо брать мотор не меньше 3 л.
Про надежность и ТО. Автомобиль очень надежный, ни разу не подвел. В год проезжаю около 10 т.км. ТО раз в год у тех же знакомых (сам я в машину не лажу, некогда и негде, хотя все детство провел с нашими русскими мотоциклами, технику люблю и разбираюсь). Так вот стоимость ТО в среднем 3 т.р. (сервис не в Москве). В ежегодное ТО входит: замена масла; все фильтра; что нибудь по мелочи из подвески. Помимо ТО мне в свое время поменяли: сцепление + выжимной 3500 р. и 5000 р. работа; синхронизаторы + шестеренки 1 и 2 передачи 1500 р. и 5000 р. работа; предние тормозные диски + колодки 4000 р. и 700 р. работа. И все. Запчасти копеечные и всё оригинал из Кореи. Всевозможные резиночки, пыльники и стоечки даже не считал, все они укладываются в стоимость ежегодного ТО. Пробег 280 все работает.
Итог. Машиной очень доволен. Экономичный и неприхотливый автомобиль. Если не съезжать с асфальта, то в бюджетном классе один из лучших вариантов. Прошу прощения если в тексте есть ошибки. Надеюсь отзыв поможет кому нибудь. Всем удачи на дорогах.
Обрыв ГРМ
Ну вот и подвела меня моя ласточка! Хотя как подвела я знал что ремешок подходит но решил повременить т.к. прошел он 47 т. км (завод рекомендует раз в 45 т.км осмотр и если необходимо замена). И так майское утро, лечу на работу, обогнал машину, впереди поворот, сброс газа, в повороте поддаю газку а тяги нет, заглох. Остановился пытаюсь завестись, стартер вращается очень легко и до меня начинает доходить что произошло. Дальше эвакуатор и сервис. Пока моя машина в сервисе ждала своей очереди я себе места не находил насмотревшись последствий обрыва ГРМ в интернете. На третий день переживаний без звонка сам иду в сервис и попадаю как раз на самую кульминацию- съем башки. Вообщем мне крупно повезло, визуально загнуты 6 клапанов, отпечатки от всех 16-ти клапанов на поршнях (на фото видно). Вердикт мастера надо менять все 16 клапанов т.к. отпечатки на поршнях есть рисковать не стоит. Что в итоге было поменяно: все клапаны; масло съемные колпачки; сальники распред валов; все прокладки. Стоимость работ 20 т. руб + запчасти 10 т. руб. Что бы собрать все запчасти пришлось побегать, ни в одном магазине Москвы всего что надо в наличии не нашлось. К стати, состояние цилиндров очень приличное для моего пробега 290 т. км, на ощупь выработка у верхней мертвой точки отсутствует.Сейчас на обкатке - 500 км и не более 3 т. об/мин.
Резюмирую. Скупой платит дважды. Учитесь на чужих ошибках.
P.S. Предполагаю что многие начнут писать "у меня 100 отходил и ни чё". Срок службы ремня зависит от многих факторов: пробег, стиль вождения, среда эксплуатации и т.д. Так что если пробег солидный и эксплуатируете в основном в городе то меняйте ремень раз в 45 т. км и все будет ок. Всем удачи!