Японский кореец.
Всех приветствую, не судите строго, с учётом, того, что очень мало отзывов о данном автомобиле, расскажу немного про свою Софию.
Владею данным автомобилем чуть более 4х лет, сборка , если не ошибаюсь , Америка, проехала на ней примерно 50т.км, всего она проехала почти 200т.км, может и больше , в случае если предыдущие владельцы скручивали пробег, но в целом состояние автомобиля соответствует пробегу. Приобрела машину спонтанно, можно даже сказать случайно, денег на машину ещё не накопила , а кататься очень хотелось, по пути домой решила заглянуть на площадку б.у автомобилей, и там стояла она, продавали за 150000 , напросилась на тест драйв, покаталась, посмотрела "беру"! Первое время очень боялась ездить на МКПП , но очень быстро освоилась, теперь " ручку " не променяю ни на какой автомат, машина едет плавно, подвеска мягкая, сидения удобные, сзади места вагон, салон в принципе очень даже просторный, ездила и на грантах и на Лачетти, и на фокусах и на многих других, и гордость берёт за величину салона моей Софии, на счёт шумки, она какая никакая , но есть, иногда чтобы что-то услышать на улице приходится открывать окна, но и что она супер пупер я не скажу, клиренс низковат , некоторые лежаки всё-таки цепляет средней частью выхлопной трубы.
Из минусов , главный ее жирный минус, это кузов, цветут пороги, цветут арки, цветет низ дверей, в принципе все решаемо, новые пороги, новые арки и вперед, да и машине уже 20 лет ей простительно, свет фар слабоват , но после полировки фары светить стали в разы лучше, динамика разгона никакая, можно конечно "крутить" мотор, но я никуда не спешу, а вот на трассе ездить одно удовольствие, после 4000 об.машина оживает, она реально начинает ехать, из болячек Сефии которые в последствии перекочевали и на Спектру: зимой центральный замок замерзает, двери не всегда получается открыть или если вдруг получилось открыть - закрыть, но как-то это решается танцами с бубном за 5 минут, ещё салон автомобиля очень быстро покрывается пылью, сказывается конструктивное отсутствие салонного фильтра, но это так себе минус.
По топливу: лью 92 , но год ездила на 95, разницы особой не заметила, в итоге перешла на 92.
В целом машина хороший и надёжный конь, всегда, в любой мороз или жару заводилась, всегда довозила из пункта А в пункт Б, даже когда это реально для нее было тяжело, а именно:
1. стал накрываться моторчик топливного насоса , машина тупила, троила, но после перезапуска двигателя везла дальше , как ни в чем не бывало, цена вопроса моторчика от ваз 2110 1500р,
2. Как то в мороз порвался бронепровод, а надо заметить, что в моторе очень интересная система стоит, всего 2 катушки на 4 цилиндра, и по 2 провода на катушку, и вот в таком состоянии с порванным проводом, троя, везла старушка и сильно не жаловалась, и ни разу не заглохла, цена проводов с катушками в сборе , что-то около 3000р.
3. Ещё был случай: меняли ГРМ в сервисе 5000работа +1800 сам ремень с роликами, и после этого началось, жор бензина, былая прыть пропала, в том же сервисе сказали свечи под замену, поменяли, не помогло, значит катализатор забился, а он ещё и с пробоиной, надо менять, катализатор стоит баснословных от 40т.р и это если ещё его найти, в итоге срезали его как лишнее звено , заодно и всю выхлопную систему заменили аналогом, вышло примерно 8000 - 10000 за все + за работу цену не помню и даже это не помогло, бака хватало на 250-300 км. машина всеравно не едет, на форуме подсказали метки проверить, а это надо пол мотора разбирать, в общем было решено искать специализированный сервис по корейцам, нашла , приехала, говорю так и так, проверьте метки, долго со мной спорили, что не в метках дело, а мотор старый, износился и т.д , проверили компрессию все в норме, свечи новые, вв провода целые, и всё-таки решили разобрать мотор метки посмотреть, далее была смешная фраза типо " корейские моторы мы с закрытыми глазами , собрать - разобрать можем, а тут мотор Мазда, схему надо смотреть" :) но не суть, в итоге выставили по новой метки, взяли 5000 руб, зато машина "задышала" , поехала как надо , расход нормализовался , бака стало хватать на 500-600км.,
4. Сразу после этого ( последствия) начали появляться лужицы масла на земле, оказалось под замену приговорили сальники ещё 5000 за работу и 1500 за сами сальники, обидно, но что делать, заодно было решено довести все до ума,
5. Не холодил кондиционер, а точней не холодил долго, уходил антифриз, приговорили радиатор кондиционера, новый радиатор с работой 6000р. - захолодило.:)
6. Лобовое стекло с работой 5200р
7. Установили обогрев зеркал сами элементы по 600 руб + работа электрика.
А так из поломок больше ничего за 4 года и не было, меняли тормоза по кругу полностью, с дисками, барабанами и цилиндрами, пружины поменяла, лопнула на яме по 600 руб за штуку аналог, прошли уже около 40т, прокладка клапанной крышки рублей 300-400 , косточки около 800 руб. Подшипник около 1500 , пыльник на ШРУС снять не получилось, пришлось сам ШРУС менять, это единственная з.ч которую сложно найти, ( в Кунцево есть все) подходит только от Мазда 323 (у шумы, спектры шрусы другие) около 3000 руб. з.ч для т.о ( масленный фильтр 300-500р, воздушный 200р, топливный 600-700 р.).
Подводя итог: японские корни автомобиля дают о себе знать, машина получилась вполне надёжная, з.ч стоят не намного дороже Вазовских, много аналогов, проблем с наличием никогда не возникало, масла ни грамма не ест., Ремонтопригодная, в самой машине есть всё, для комфортной езды, даже ничего модернизировать не хочется, разве , что птф хотелось бы.
Плюсы
Надежность, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Управляемость, Вместительность салона
Минусы
Динамика, Безопасность