сравнение нового и б/у авто, или повод для размышлений
Внимание! отзыв касается не только киа рио.
Предположим, что у Вас есть 700 не кредитных рублей и Вам нужен автомобиль. Приходите в салон, берете рио/солярис/логан (ну или любое другое авто, я привел пример самых ликвидных) за 650, на оставшиеся 50 - сигнализация, коврики, тонировка, зимняя резина на дисках. Итого 700. Теперь давайте рассчитаем стоимость владения данным авто, ну скажем за 5ти летний период. Допустим, в год Вы проезжаете 20т.км. Итого за 5 лет получится 100т.км. Если не будете обслуживаться у дилера – слетите с гарантии. Учитывая интервал дилерского обслуживания 15 т.км. получится шесть ТО, которые обойдутся Вам все вместе в 50-70 т.р. (не в Москве). Возьмем усредненную цифру 60 т.р. Соответственно, если у Вас в машине в этот период что-то сломается, дилер по гарантии поменяет. Предположим, что так оно и будет, и дилер Вас не пошлет куда подальше, запишем расходы на ремонт – 0 рублей. Каждый год Ваш авто будет снижаться в стоимости (при безаварийной эксплуатации разумеется) в среднем на 12% в год (эту цифру я не придумал, много кто проводил исследования, в инете полно инфы, кому интересно можете сами проверить посмотрев цены на вторичку) и еще я не беру в расчет то, что выехав из салона на новом авто он уже за минуту потеряет 10% стоимости, имею в виду общую цифру. Итого 1й год (или год непосредственно покупки) 700-650*0,12=616; 2й год 616-616*0,12=542; 3й-477; 4й-419; 5й-369. Это теория. По факту – авто дешевеет сильнее. Откройте любой сайт и убедитесь сами. Но допустим, что по истечении 5 лет вы нашли того, кто купил ваш авто за 369. Итого за 5 лет владения имеем: 700 вложили изначально, 60 потратили на обслуживание, через 5 лет за 369 продали (получили). Получаем +369-700-60= -391.
Выходит, что за пять лет машина высосала из Вас 391 тысячу, без учета стоимости бензина и страховки (страховку и стоимость бензина в расчет не брал, ниже объясню почему).
Едем дальше. Вариант два. Есть 700 не кредитных рублей и Вам нужен автомобиль. Но на это раз Вы решили взять такой же автомобиль б/у 5ти летней давности с пробегом 100 тысяч.
И вот как раз продается один. За 369 тысячи рублей в аккурат. Вы его берете, и так как предыдущий владелец уже установил на него сигналку, тонировку и тд, у Вас остается 700-369=331 тысяча рублей.
Вы ездите на этом авто 5 лет, проезжая в год те же 20 тысяч, итого получается те же 100 тысяч пробега. Обслуживать будете сами, и не раз в 15, а раз в 10 тысяч. Машина то не новая. Итого получится 10 ТО (замена масла, фильтра, воздушного фильтра), а раз в 30 тысяч сюда добавятся свечи, салонный фильтр, ну и топливный фильтр до кучи. Плюс Вам придется со временем перебрать подвеску, поменять ГРМ, помпу, тормозные диски, ну и еще что то по мелочи. Давайте считать. 10 замен масла с фильтром - примерно 17 т.р., подвеска обойдется Вам в 15-25 т.р., ну и т.д. Даже по грубым подсчетам, за 5 лет, с учетом возможных поломок, больше 80-100 тысяч такой авто из Вас не высосет. Авто с учетом времени так же будет дешеветь, воспользуемся формулой, видим следующее: 1год 324; 2год-285, и тд, последний пятый – 195.
Т.е. через 5 лет владения Вы продадите этот авто за 195 тысяч. Всего то, скажете Вы. Что на эти деньги купишь. Но у Вас еще пять лет назад, когда Вы покупали авто, осталось немного деньжат, кажется 331 тысяча, и Вы, помнится, положили ее в банк, кажется под 12% годовых (щас куча банков предлагают и куда более высокую ставку) или инвестировали еще каким-то образом, в ценные бумаги Гондураса например, я не знаю, и забыли на пять лет. И через пять лет, эта сумма превратилась в 502 тысячи на Вашем счете (формула та же что и с удешевлением авто, только тут не вычитаем а складываем).
Давайте считать. 502 тысячи + 195 от продажи – 100 тысяч обслуживание = 597 тысяч. 700 – 597 = 103 тысячи Вам обошлось пользование данным авто.
Итог: 103 против 391. Разница – 288 тысяч, почти 300.
Каждый сам для себя решит, много это или нет, и сделает соответствующий вывод.
П.с. Почему не учитывал стоимость страховки (осаго) и бензина – да потому что они будут одинаковыми для обоих авто. Правда есть момент, при покупке новой машины Вы наверняка будете хотя бы первый год страховать ее каско, а это 60 тысяч сейчас (это если у Вас есть стаж и зарегистрированы в регионе), в Москве наверно под 80, осаго там же стоит в районе 7 тыс. Т.е. если будете страховать каско первые 3 года (по статистике 85% угонов приходится на этот период), то это выйдет Вам примерно в 160 тысяч сверху к ранее озвученной сумме.
Всем спасибо за внимание, надеюсь, что те, кто дочитал до конца, извлекут для себя пользу из прочитанного.