РИОХА
На дворе шёл 2014 год, появилась нужда в машине для жены с целью поездок с детьми по городу. К данному автомобилю пришли в виду финансовой составляющей бюджета, в марте 2014 года покупали у официального дилера авто 2013 года со скидкой. Автомобиль обошелся в 560 т.р., что же входило в данную стоимость:
1) Сам авто - Kia Rio 1.4 AT (Comfort), 107 мифических пони из Кореи с любовью.
2) Пакет "Теплые опции" включает в себя подогрев сидений, руля, боковых зеркал, а так же обогрев лобового стекла в зоне "дворников".
3) Пакет "Безопасность" включает в себя задние дисковые тормоза + Систему распределения тормозных усилий (EBD), без данного пакета сзади будут барабаны...
4) Такие допы как сигнализация, тонировка, коврики в салон, защита картера, антикоррозийная обработка порогов и брызговики колесных арок...
С началом эксплуатации данного автомобиля вы быстро поймёте, что конструкторы сэкономили на всём, на чём только можно сэкономить:
1) Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов не оборудованы регулировкой заслонок, что не позволяет в полной мере регулировать направление подачи воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, т.е. кондиционер летом из центральных воздуховодов будет всегда дуть в шею или лицо, а ведь на Рио второго поколения регулировка заслонок воздуховодов присутствовала, экономия на лицо товарищи, кстати, на Рио четвёртого поколения по-прежнему нет регулировок заслонок, а наш народ покупает их за 1 млн. р.)))
2) В жаркие летние дни при движении в городских пробках кондиционер не справляется со своей обязанностью, а если вы увеличите скорость обдува до 3 положения, то холостой ход двигателя увеличится почти до 1000 об/мин.))) При движении по трассе охлаждает хорошо, можно даже замерзнуть.
3) Топливный бак объёмом 43 литра, но тут скорее вина не самого бака, а следствие расхода топлива в городских пробках, зимой он может достигать 12-14 л., а виной тому древний 4-х ступенчатый автомат и дохлый двигатель, нет там конечно присутствуют 107 заявленных л.с., но концентрируются они не на колёсах, а где-то в недрах двс. На основании вышеизложенного, запас хода в зимний период в городе составляет 300 км., а если учесть, что в морозы не рекомендуется ездить с пустым баком, то и вовсе 200 км. и это без учёта прогревов)))
4) Салон сделан для водителя и переднего пассажира, ибо назад уместится далеко не каждый, т.к. места для ног задних пассажиров практически нет. Шумоизоляция в авто отсутствует напрочь, при общении с пассажирами на 120 км/ч невольно ощущаешь себя Хосе Каррерасом!!!
5) Задняя подвеска представляет собой балку от телеги, а балочка, товарищи, делает своё дело, конечно при городской эксплуатации проблем нет, но вот на трассе корму в поворотах кидает прилично, соответственно в каждом повороте начинаешь понимать, что корма очень хочет тебя обогнать. По прямой дороге уже при 120 км/ч начинаешь ловить машину, т.е. приходится подруливать (довольно сильно) что бы машина на прямой ехала прямо, а не стремилась на встречку или обочину, её реально сносит в сторону.
6) В двигателе нет гидрокомпенсаторов и согласно мануалу к 90 т.км необходимо регулировать клапанный зазор, но уже при 30 т.км. я отчётливо слышал, что данная регулировка просто необходима...
Теперь непосредственно о самой эксплуатации:
Клиренса в 160 мм. в принципе хватает для наших «Дорог и Направлений», по просёлку не раскачивается и не цепляет бампером, но вот зимой в нечищеных дворах может легко застрять на ровном месте, а виной тому — опять-таки древний 4-х ступенчатый автомат, ещё зимой жена жаловалась, что в -25° и ниже машина у неё пару раз заводилась только раза с 5-7-го, т.е. при каждом запуске машина схватывала и сразу глохла..... Руль очень лёгкий, желание перейти на скорость больше 120км/ч отсутствует. Разгон до 100км/ч чуть быстрее чем на классике - 13,5с. За 3года эксплуатации в городе со средней скоростью 18км/ч кончились передние и задние тормозные колодки (передние при 26 т.км., а задние при 33 т.км ), так же при 34 т. км поменяли свечи зажигания, втулки и стойки переднего стабилизатора, больше ничего из замен не было, не считая масла и фильтров.
Из плюсов данного авто следует отметить низкий расход топлива при движении по прямой дороге со скоростью 90 км/ч и попутном ветре, в таком режиме можно добиться расхода в 5л./100км., так же стоит отметить удачное расположение кнопки "Аварийки". Самый же главный плюс данного авто это его ликвидность на рынке, а т.к. наш народ любит всякое г-но, то при условии адекватного ценника, данный авто можно продать за один день, что, собственно говоря, и было сделано: купили за 560 т.р., проездили всего 34 т.км. за 3 года и в один прекрасный день продали за 450 т.р. попутно перекрестились и зареклись больше никогда не покупать Корейский автопром. Товарищи, учиться нужно на чужих ошибках и мудрости набираться, а если вы серьёзно рассматриваете к покупке подобные авто, то мой вам совет добавить 100-150 т.р и смотреть в сторону авто "Гольф-класса" которые будут сделаны по-человечески и для людей: с адекватной подвеской, а не балкой от телеги, с уютным салоном в котором ничего не скрипит, присутствует шумоизоляция и всё добротно сделано, а так же с двигателем в котором не нужно регулировать клапанный зазор как на классике!
P.S. Господа, как вы уже поняли это был не хвалебный предпродажный отзыв, а крик души автомобилиста, ведь с момента продажи данного авто прошло уже два с половиной года, а осадочек остался! Теперь могу однозначно сказать, что если вы не желаете испытывать от эксплуатации авто колоссальные нравственные страдания, а так же получить серьезный психологический урон, то даже не вздумайте покупать данную поделку Корейского автопрома ибо таких негативных эмоций я не испытывал ни к одному автомобилю которым мне довелось управлять.
P.P.S. Всем удачи на дорогах, ни гвоздя вам ни жезла.
Плюсы
Расход по трассе при 90 км/ч 5л/100км., Клиренс 160 мм., Удачное расположение кнопки "Аварийки"., Ликвидность на рынке (авто можно продать за один день)., Низкая потеря в стоимости (можно купить, проездить года 3 и при желании продать за столько же)., Цепь ГРМ.
Минусы
Нет регулировки заслонок воздуховодов., Спартанский салон., Места для ног задних пассажиров практически нет., Отсутствие шумоизоляции., Проходимость., В двигателе нет гидрокомпенсаторов., Древний 4-х ступенчатый автомат., Топливный бак объёмом 43 литра., Балка от телеги в задней подвеске., Необходимо регулировать клапанный зазор.
Все плюсы и минусы модели