KIA на зло корейцефобам!
Машина выпуска 2013 года, 1,6 МКПП (123 л.с.), хэтчбек, комплектация "Престиж", в наличии металлическая защита картера, но без какого-либо колхоза и прочего би-ксенона.
До текущего момента (23000км за 8 полных месяцев) машина прошла положенный ТО-1, а так же "желательный" ТО-0 после первой тысячи километров.
Являюсь чрезвычайно начинающим водителем со стилем вождения, который разные слои общества называют по-разному, кто-то "тошнотный", а умные люди - рациональный или экономичный. Посему, обкатку машина прошла по всем правилам. К слову, расход на тот момент не превышал 6,3 л/100км в режиме город/КАД, а в лучшие дни доходил и до 4,5 л/100км!
Сейчас я научился нажимать педаль активнее, посему расход вырос до 6,5-7,3 л/100км.
Да, что я всё о себе)))
Автомобиль выбирался по соотношению "цена"/"плюсы в отзывах".
До покупки я посидел/порулил Ладой Грантой, ФФ-3, KIA c'eed и Peugeot 308. Комфортнее всего мне было в КИА сид, однако при моих ограничениях бюджета, покупать "пустую" комплектацию мне совсем не улыбалось, поэтому было решено присмотреться и купить KIA rio, обладающую тем же дрыгателем, что и KIA c'eed, однако набор предлагаемых плюшек за те же деньги - ощутимо побольше.
Покупка совершалась "под занавес" осенне-летнего сезона, посему дилер сразу поставил зимнюю резину KUMHO на штампованных дисках, а "бонусная" летняя на литых дисках 15" поехала домой в багажнике, плюс одно пришлось убрать на заднее сиденье, в седане этой модели все 4 колеса уместились бы в багажник, да.
По удобству расположения своего тельца: я не ущемляю себя ни в чем, находясь своими 187 см роста на водительском месте, при этом пассажиры сзади (от 165 до 180 см роста) в ответ на мой вопрос о том, удобно ли, - не подавали признаков недовольства, говоря, что всё ok. Во время транспортировки себя с работы домой однажды попал в дембельский стояк перед вантовым мостом (С-Пб), толкались там часа три, плюс час я летел домой, итого: за 4 с лишним часа ни пятая точка, ни спина не отвалились и даже не устали. Сиденья довольно удобны на самом деле, да. И элементы сидений сбоку, которые для поддержки туловища при поворотах, эргономичны и функциональны.
Продолжая тему удобства. Зимой периодически появлялись слабые сверчки "где-то справа", как появлялись, так и пропадали, причины - не обнаружены. Стоит отметить подлокотник между передними сиденьями, удобно, без него тоже было б нормально, но с ним гуманнее.
Зиму авто пережил легко и непринужденно. Заводился, прогревался сам, водителя и пассажира прогревал, - всё без проблем. Из неприятных моментов: штатные лампы фар с большим трудом пробивают заляпанное грязью стекло. Но в городе при соответствующем уличном освещении всё в порядке. Если собираться ехать по трассе зимой, тут да, тут надо рассчитывать замену лампы.
Двигло имеет приличный крутящий момент выше 3000 об/мин, но и до этой частоты вполне хватает мощности для спокойного движения в городе, можно ехать не переключаясь лишний раз вверх/вниз, почти автомат! =) А при должной сноровке KIA Rio и в самом деле можно разогнать от 0 до 100 км/ч за 10 с, хотя на форумах говорят, что можно и быстрее.
Шумоизоляция - это и в самом деле не самое сильное место моей машины. НО! К примеру, я не могу спокойно себя чувствовать в машине с очень хорошей шумоизоляцией, дорожную обстановку стоит контролировать и по звукам вокруг. К тому же, если не слышать ушами и хоть как-то не ощущать попой неровности дороги, то не будет причин аккуратно проходить ж/д переезды, выбоины и прочие шумовые полосы, что безусловно приведёт к скорейшему убиванию элементов подвески. Так что, не лучшая шумоизоляция колесных арок (с остальной шумкой на KIA Rio всё хорошо!) - скорее плюс.
А где минус?
Минус, например, в том как машина "держит дорогу", выше 120-130 км/ч при средней колейности ехать уже довольно неприятно, зад машины "рыскает", особенность подвески. Как выход - положить пассажиров в багажник ;-) Или ехать в рамках ПДД, потому что до 110-90 км/ч - с управляемостью всё отлично.
Педаль тормоза - понятная, характеристика от нажатия - явно нелинейная, что удобно.
МКПП - чёткое, очень легкое и однозначное переключение, ни разу не перепутал (а я чрезвычайно начинающий!) передачи. Одна из особенностей (даже в Руководсте пользователя упоминается): если не включается первая или задняя передачи, то следует отпустить и обратно выжать педаль сцепления. Как говорится - "фича, не баг".
Что касается прикладных плюшек:
- Гамнитола поёт радио, флэшки, CD-диски. Штатная акустическая система меня, как человека с музыкальным прошлым и настоящим, очень даже устраивает;
- Кнопки на руле, сначала о них не вспоминаешь, а как привыкнешь, то не представляешь как можно иначе. С кнопками есть небольшой глюк, который я попрошу устранить на предстоящем ТО: иногда "путаются местами" кнопки левой половины руля! Форумы пишут, что это известный баг со шлейфом, его не сложно "поправить";
- Кондиционер/Климат-контроль - беспроблемный, дует, холодным горячим - как настроишь; когда засоряется воздушный фильтр, то начинает забавно свистеть как двигатель ТУ-134;
- Подогрев сидений. Работает, но не пользуюсь. Супруга говорит, что приятно, захватывает не только низ, но и прогревает копчик;
- Дворники Aeroblade, что шли в комплектации, - хороши, всю зиму разгребали питерскую жижу, соскрябывали наледь - и целы! До сих пор не оставляют полосок;
- Дополнительный к прикуривателю разъём 12 В - очень полезная и уже просто необходимая деталь.
Стоит упомянуть стоимость ТО - сравнительно не дорого, не может не порадовать.
В завершение, как вывод: KIA Rio - моя первая машина, и лучше для первой машины - только LADA Классика. Не представляю пока какой должна быть машина, чтоб я решился поменять свою KIA Rio, потому что устраивает ВСЁ, и конечно ж, за такую то стоимость!
35000. Полёт нормальный. Продолжаю наблюдение
Хотел дополнить свой отзыв о KIA Rio раньше, но до скучного ничего внештатного не происходило с машиной!
Автомобиль ездил, бодро, без проблем. Прекрасно понимаю и делаю скидку на то, что не "тоёта" и не "беэмве".
Немного о сервисе от дилера.
На текущий момент на одометре 35000 км. Позади долгожданное ТО-2.
Список странностей не изменился с момента публикации начального отзыва:
- периодический глюк со спутываением функций кнопок левой части руля настолько непостоянный, что уже три месяца как не появляется;
- отчего-то перестала греть третья снизу полоска заднего обогревателя стекла, по ходу, сам перебил её...когда что-то вёз на задней полке, негарантия, но ремонтопригодно более чем;
- часа через два активного пользования сцеплением в пробке, нога начинает чувствовать как шток педали трётся обо что-то (опять же, форумы дают ответ на это). По этому моменту нужно либо ехать к официалам в момент, когда "вот оно! появилось!", либо забить, т.к. ничем это не грозит.
Масло машин не кушает, остальные жидкости всегда в пределах между Min и Max.
Ткань сидений и впрямь оказалась повышенной немаркости! В один из жарких летних дней на сиденье капнули шоколадом (sic!), и вкуснятина капелькой отскочила от ткани. Отлично.
После смены колес на зимний комплект (стоковые Kumho 15" на штамповке, задаренной добрым дилером), понял, что штамповка та - из пластилина, балансировка не помогает, и данным дискам нужна прокатка. Но это не о машине, а о дешёвых дисках.
Перегорала одна лампа в правом габарите, сменил сам: лампа стоит 32 р., замена продолжалась 1,5 минуты с перерывом на перекур и изучение внутренностей лампового блока.
Многие вещи можно менять и допиливать самому, вообще. Воздушные фильтры менять у официалов в СПб стоит что-то около 1300р. При том, что сам фильтр (оригинал) стоит 300р, заменяется без каких либо инструментов за 30-40 секунд. Замену масла и фильтра пока сам не делал, т.к. не могу найти удобно расположенную эстакаду.
Резюмируя: машин ездит, позволяет активно маневрировать в потоке, "обожает" ехать в колее на трассе, не доставляет хлопот обладателю и даёт достаточный и необходимый комфорт водителю и пассажирам.
41000
Сложно было дополнить отзыв, тк среднемесячный пробег у меня сократился.
Соответственно, меньше информации об авто.
Но кой-чего есть. По мере становления меня как водителя, и раскрытия KIA Rio в разных ситуациях, я хочу отметить:
- Клиренс, заявленный в 160мм не чувствуется, тот что есть - мал, скорее всего защита картера сожрала не 5 мм, а 55 мм. В городе хотелось бы просвет чуток больше, ибо поребрики бывают разные =) А на выезде на природу хотелось бы существенно больше, ибо лесные дорожки частенько приходится проходить "впритык".
- Двигатель масло не ест, совсем. Даже если раскручивать его до красной зоны, - не ест! Хорошо.
- ЭБУ двигателем работает удушающе. Понимаю, что алгоритмы отработки нажатия педали "газа" созданы для экономичной езды и сохранения ресурса двигла, но иногда ну очень надо поддать газку, короче, кик-даун наше всё. Возможно, перепрошивка добавит отзывчивости на педаль "газа", но не хочется лезть туда.
- МКПП. Ну а что с ней будет? Отличная коробка, по-прежнему чёткие переключения, всё ok.
- Лампочки все родные, кроме одной - габарита, которую давно уже сменил (в прошлом дополнении), помню, что залапал ею всю, но потом вспомнил, что это сильно сократит срок службы,.. но всё ещё светит.
- Щетки стеклоочистителя - все родные, да-с )
- Пластик передних фар несколько отпескоструился, шлифовка, безусловно, вылечит.
- Ну и последнее - ЛКП. А вот тут подробнее ))
Сидел с месяц назад на рио-форуме, смотрю опрос: у 50% владельцев Rio имеются (или имелись) "рыжики" над лобовым на крыше. Крыша у KIA Rio без всякой обработки, цинковки, вроде как. Не знаю, не вдавался в детали. Глянул на своём авто - и правда, есть! Один, маленький. Народ на форуме делится опытом, что кого-то дилер послал, признав негарантийкой, а кого-то перекрасил. Осмотрел своего "рыжика"... Очень похоже на то, что был скол от камня, видно "кратер", который потихоньку начал корродировать. Решил, что съезжу к официалу, пусть сами смотрят. По мне, так - не гарантийный случай.
Но эксперт дилера был иного мнения, мне на счастье. Эксперт усмотрел в мелком "рыжике" признак негодной окраски крыши, ну кто б спорил!
В общем, в конце августа поеду перекрашивать крышу по гарантии. Процедура проводится с выемкой лобового стекла, гм ))
46000 и никаких происшествий
С момента прошлого дополнения не произошло ничего существенного.
- "Рыжик" дилер ликвидировал, не знаю как, но следов его более нет.
- Дрыгатель по-прежнему масло не ест, совсем. По рекомендациям специалиста по ДВС периодически даю двигателю раскрутиться тысяч до 5 об/мин, разгоняясь на второй до ~70 км/ч, довольно приятный разгон, хочу отметить. Всё-таки надёжная МКПП даёт возможность для определённых приятных хулиганств! и ЭБУ здесь уже не может помешать!
- На трассе, конечно, машина не позволяет совершать обгоны так же непринуждённо как на "бээмве икс6", но двигатель достаточно приёмистый, чтоб обгонять без создания опасных моментов.
- Никакие жидкости машина не упускает, нигде нет протечек, ничего доливать не приходится вообще!
- Сменил родные лампы головного света на подходящие, обещающие +100500% прибавки. Что могу сказать, теперь я вижу кратно лучше! И это без колхозного ксенона. Повторю, лампы меняются самостоятельно за минуту с перекуром )) После смены был у дилера на плановом ТО (3), корректировка света не потребовалась!
- Щетки стеклоочистителя до сих пор родные, друзья! Но уже вижу, что надо б сменить. Итого... почти 3 года на штатных заводских! Вот это я понимаю. И я не пытался оттягивать неизбежное, просто не было необходимости.
- Периодически смазываю пассажирские двери. Судя по отзывам с сообщества, это общая проблема KIA Rio - периодическое подскрипывание, если редко открывать дверь. Лифты багажника как новые.
- Кнопки мультируля перестали путаться местами (!), так я и не смог продемонстрировать ленивым мастерам у дилера этот "дефект, самоустранился он.
- Вся электрика, получается, работает без нареканий, как получил с салона - так и есть.
- Поправил здесь оценку по управляемости, да. В городе управляемость просто сверхточная: во-первых, нет электронных посредников, а во-вторых - подвеска машины жесткая, машина не валкая. Очень привыкаешь к чуткости, чуть двинул руль - тут же есть реакция, обратно двинул - без качаний машина идёт куда точно нужно.
Да - вообще пробег пока не большой, но режим городской эксплуатации должен был выявить хоть какие-то существенные косяки, а их нет, моя Rio работает и ездит как полагается хорошей надёжной машине.
Плюсы
Стоимость, Управляемость, Интерьер, Комплектация, Двигатель
Минусы
Слабые лампы фар, Рыскание" на больших скоростях
Все плюсы и минусы модели