О - Оптимальная
Это будет мой первый отзыв на авто, так что не судите строго, буду дополнять по мере использования. Авто Kia Optima 2.4 188 Luxe, цвет Белый
Небольшой экскурс в историю — во владении и управлении раньше было несколько очень разных авто. Ford Maverick 2006 трехлитровый автомат, Chevy Cobalt, Hyundai Solaris, Nissan Micra. Оптима стала первым авто, приобретенным в салоне. Покупка вышла достаточно спонтанной, последние три года управлял Солярисом в максимальной комплектации, отгоняли на нем 50к, проехали половину Европы. Отличный надежный авто с удобной посадкой, никаких нареканий для своего класса. Выбирал между Toyota Camry, Mazda 6 с салона, а также поддержанных 2-3 леток BMW 3-5, Mercedes C-E, Infinity. Душа хотела апгрейда. Случайно заглянул в салон Kia — стояла полугодовалая Оптима в трейд ине с пробегом 2000, за очень привлекательную цену, ниже рыночной. Черная, в люкс комплектации. Общался с менеджером, изучал технические документы. Смутил низкий уровень масла и охлаждающей жидкости — для практически нового авто, не прошедшего нулевого ТО ситуация крайне странная. И тут старший менеджер предложил удивительную цену на дористайлинговую новую KIA (кстати морда мне у нее нравится куда больше, чем у новой — усы Черчесова). Походил по другим салонам, дилеры в один голос трубили, что цены такой не бывает, скидка составили более 200 тысяч рублей. Тут еще и доллар снова начал расти, сложив + и — принял решение — надо брать. В процессе покупки дилер пытался сдать назад, поняв что слишком занизил цену на авто. Пришлось докупить допов, и долго ругаться на тему очень завышенной цены на доп оборудование. Слов за слово — машина была оплачена. В процессе покупки прошел тест драйв на версиях 2.0 и 2.4 Двухлитровая показалась очень тугой, и слабой по разгону (на самом деле для этой машины это не очень важно). Авто куплено.
И вот я еду ставить на учет авто в Беларусь. Почему в Беларусь? Все банально — штрафы, отсутсвие огромных русских налогов, перевесили.
Первые впечатления неоднозначные — с одной стороны чувствуется внутреннее богатство, куча дополнительных опций. С другой стороны — не получается в ней удобно усесться за водительским сидением. 700 километров до Минска крутил туда сюда сидение, но все равно шея уставала (в солярисе уселся сразу без проблем). Рост у меня средний 180. Второе разочарование — шумка арок, на трассе чувствуется очень хорошо, даже по сравнению с Хендэ, нужно будет заняться этим вопросом. Следующий минус — габариты авто оказались на деле очень большими и непривычными. Паркую с осторожностью. Следующий удивительный пункт — арки дверей, после 700 километров, после открытия дверей внутри все было засрано в арках грязью по бортам, фотки приложу чуть позже. Достаточно странно для авто такого класса, то ли зазоры большие, то ли резинки неплотно прилегают. Система автоматического ближнего света — не работают габариты и ближний свет, приходится ставить в ручной режим. Но наверное так и задумано. Также по ощущением дальность ближнего света очень небольшая, и недостаточно яркая. Салон — при первом взгляде все шикарно, кожа, система навигации исправно работающая. С другой стороны качество кожи оставляет желать много лучшего. На передней панели странный рубчик под "кожу", хотя панель резиновая. Ужасные глянцевые вставки — поцарапались уже через 100 километров, постоянно хочется их протереть.
Положительные стороны — хорошая динамика, скорости хватает на обгонах, при перестроениях. Машина тяжелая, скорость и дорогу держит отлично. Понравилась средняя между маздой и тойотой подвеска — не жесткая, и не мягкая. Как раз то, что нужно. Штатная аудиосистема приятно удивляет дополнительными настройками. Сидение водителя крутится и так и эдак + можно сохранить 2 положения (боковые зеркала также завязаны на этот пресет). Кстати боковые зеркала пожалуй самое приятное — отличный обзор, нет слепой зоны за счет кривизны. Хорошая "баварская" эргономика — уже через час вслепую крутил все нужные мне ручки, не отвлекаясь от дороги.
Очень мягкий руль, пришлось привыкать. По ощущениям недостаточно обратного фидбка после выхода из поворота — приходится доворачивать самому. Места в салоне много — позади легко садятся 3 человека средней комплекции. Багажник огромный.
Машина внешне очень презентабельная, цвет выбрал белый, как самый цепляющий глаз.
На текущий момент авто прошло 2000 км, нареканий нет. Бензин средний расход около 8-9 по городу, 7.5 на трассе на скорости 150 км.ч Большой бензобак на 70 литров позволили спокойно доехать до Минска всего с одной заправкой.
Под капотом после путешествия достаточно грязненько — вообще ризинки под капотом и на дверях явно требуют доработки. Грязь летит. Обязательно стоит поставить защиту картера и сетку в решетку радиатора. Машина достаточно низкая. Странным образом работают системы авто стопа — не стал пользоваться, а также стояночный тормоз — машину сильно качает после парковки пару секунд.
Динамика разгона — хорошая динамика даже в эко режиме первые 60-80 километров. Дальше с 80 до 120 туговато, после 120 едет хорошо.
Дополнение — грязь в арках дверей, для машины такого класса, явно не ок.
Плюсы
Внешний вид, Дизайн салона, Мультимедиа, Расход топлива, Цена, Подвеска
Минусы
Шумоизоляция, Проходимость, Габариты
Все плюсы и минусы модели