Вот такой он, этот флагман KIA.
Стаж вождения 18 лет. Машины были разные, но в общем серьезный и длительный опыт эксплуатации у меня с седанами.
Хотелось просторную полноразмерную машину, ну и чтобы тапку притопить можно было. Исходя из желаний и возможностей остановился на Опирусе, тем более, что опыт по корейцам был. Брал чистого корейца, комплектация в топе. Езда в основном город, небольшие расстояния и каждый год на море (1000 туда, столько же обратно). Пробег 42ткм.
Эксплуатация.
Были поменены колодки. Перед ICER - 2200р, зад оригинал Mobis - 750р(об этом и жалею). Передние торм. диски гладкие как зеркало, а на задних появились риски-бороздки.
На 30ткм появились подстукивания в подвеске. Люфт обнаружился только когда Опирус стоял на яме, оказалось резиновые втулки переднего и заднего стабилизатора. 2шт по 85р, 2шт по 110р. Менял сам.
Стал плохо греть климат. Оказалось фильтр кондёра забит (хотя в родной книжке написано менять в 60ткм. Маразм!)
Поменял обе лампы стопов.
Перестала тухнуть на щитке лампа низкого уровня омывайки.Выяснилось, что какаято желеобразная бяка в бачке мешает перемещаться поплавку магниту по контактной оси. Выяснилось когда наехал на штырь в траве и оборвал бачок с креплений. Новый бачок - 2700р. В итоге был заварен старый, заодно и порваный пластиковый подкрылок в мастерской по ремонту бамперов. Цена вопроса 800р.
Теперь про основную поломку. Поменял топливный фильтр оригинал, он в баке (такой же как у Маджентисов и Сонат пластиковый). Тыщи через 3 стал заводиться со второго раза, потом с третьего. Стал загораться джеки чан на щитке. Ошибка на диагностике в дилерском центре показала обеднённую смесь (600р коту под хвост). Посоветовали промыть инжектор и поменять свечи, чего я делать естественно не стал по собственным убеждениям. В конце концов заводиться стала крайне плохо. Чутьё подсказывало что с бензонасосом неладно. Заказал новый Хундай - 3400р. Когда достал из бака старый, то афигел. На корпусе стоящего фильтра трещина длиной сантиметров 7 по отливке (ещё раз убедился, что оригинал туфта), давление в топливной магистрали практически не создавалось. Поставил корпус фильтра SCT - 330р. Новый насос оставлен про запас. Ещё из-за этого брака и адских заводок попал на стартер(отказал крутить вообще) и эвакуатор. Но новый стартер(6000р) заказывать не стал. Решил снять старый, благо снимается просто, на двух болтах. Оказалось что пригорела в хлам контактная группа со щётками и прижимными пружинами. Контактная руппа(400р) была заменена, заодно и профилактика стартеру сделана. Стала заводиться с пол тычка, как в добрые времена, джеки чан был побеждён. Следом пришлось менять АКБ, видать и его я добил. Родной стоял 80А/ч 2003г.выпуска, считаю свои 4г он отработал честно. Поставил Topla 95A/ч (5400р), генератор то 120А выдаёт.
Это все неприятности за время эксплуатации. Обслуживание провожу самостоятельно, сервисная книжка девственно чиста. Поменял масло в АКПП, антифриз, тормозуху, всё на спецустановках. В моторе по своим убеждениям меняю раз в 9-10ткм, лью 5W-40 Motul 8100 X-Clean.
Экстерьер.
В настоящее время о том, кто что и у кого стырил, спорить можно долго и нудно. Меня всё устраивает. На Опирусах-корейцах ЛКП ничуть не уступает Тойотам, Ниссанам, Маздам, Фордам и др. Появляются небольшие точки коррозии на никелированных решетке радиатора и накладках переднего бампера, по кузову коррозия отсутствует. И имхо сейчас новые иномарки стали красить хуже, чем лет 10-15 назад.
Интерьер.
Салон очень добротен, дешёвым никак не назовёшь. Кожа на сиденьях толстая, не кожезам (как на некоторых...). Просторная, чувство плеча в этой машине отсутствует. Плохо только, что нет поясничной поддержки у пассажира, и ещё нет электрорегулировки заднего дивана(у внутрикорейских это есть). Светло-бежевый салон требует соответствующего отношения. Поначалу раздражали скрипы со стороны заднего дивана.
Подвеска.
Не мягкая и не жесткая. По нашим дорогам чугунная стальная многорычажная самое то. ESP & TCS позволяют уверенно вести авто на мокрых дорогах и зимой. Кренов нет. Радует высокий клиренс, автоматические дорожный просвет и корректор фар, сколько не посади и не загрузи - ей по барабану. Защита поддону и АКПП не нужна, всё расположено выше мощного подрамника. В 35ткм сход-развал показал, что все параметры в норме, регулировка не требуется, что порадовало.
Мотор.
203силы у V6 позволяют ехать авто весом 1850кг 140 кмч при 2700об, 215кмч при 5200об. При 170-180кмч в салоне наступает полная тишина. Обгоны даются легко и предсказуемо. 5АКПП адаптивная. При 50кмч и резком кикдауне пробуксовка. Радует круиз с возможностью увеличения и уменьшения скорости кнопками на руле. На лето снимаю всю декоративную пластиковую дребедень над моторным отсеком. Расход 10-12 трасса, 17-19 город, короче всё от настроения правой ноги.
Допы.
Делал обработку днища, полостей, арок Noxudol. Хотя это дело хозяйское, не спорю. Шумоизоляция затронула двери, пол, полку савбуфера и закрывающую его снизу панель, багажник. Скрипы со стороны заднего дивана пропали. Штатная Infiniti на 6CD с акустикой, усилок JBL очень неплохо отозвались на данную доработку.
Штатный ревун сигнализации был заменён на другой.
Были поставлены американские накладки из нержавейки на низ крыльев и дверей.
И ещё. Считаю, что пробег 42ткм для этой машины смешной. По общению в форумах с владельцами этой марки, особых траблов Опирусы не доставляли. Учитывая широкую гамму недорогих ориг. и неориг. запчастей вплоть до винтика шпунтика, простоту в ремонте и обслуживании, долговечность и ремонтопригодность двигателя, думаю что эта модель с 3,5L держаться на дорогах будет ещё очень долго.
Следующей машиной хотел бы седан с неменьшими габаритами и литражем, но с полным приводом. С выбором пока не определился.
Плюсы
Лучше Опируса, корейца я не видел., В грязную погоду кузов не грязнуля, особенно стёкла., Антена в заднем стекле., Качественная кожа на сиденьях., Клиренс.
Минусы
При включенном ближнем свете, когда омываешь ветровое стекло, автоматически срабатывают омыватели фар., Штатная Мишелин Пилот Примэйс шумновата на 40-90кмч., Нет поясничной подпорки у пассажира.
Все плюсы и минусы модели