Мохав 1-го поколения 13 лет с 0 до 245000 км

4.6
21 сентября 2024
3 621
Когда-то писал, что нет альтернативы FordExplorer III поколения (ЭIII). Но таки она есть и это Kia Mohave. Куплен в салоне в далеком 2011 году в комплектации Premium и за 245000 км и 13 лет езды на нем можно уже подводить какие-то итоги.
Отличный универсал повышенной проходимости. За 13 лет я его умудрился засадить только единожды. Хотя машина, особенно последние 6 лет, использовалась в том числе для езды по лесу и охотничьим угодьям. Салон достаточно комфортный. Для крупногабаритного (185+) и тяжелого (>120 кг) водителя есть пара недостатков: по сравнению с ЭIII более короткая подушка водительской сидушки — для длинноногих может быть не очень приятно на дальняке; корыто сидения имеет свойство продавливаться и правый тазобедренный может на дальняке чувствовать себя не особо хорошо. Багажник большой, к задней двери замечаний одно — можно было бы сделать как на ЭIII отдельно закрывающееся стекло.
По надежности. В целом, машина предсказуемая. Если не пропускать ТО и заменять то, что изношено, то вопросов с передвижением не будет. Но перечень замен ненулевой. За 13 лет и 245 тысяч, помимо стандартных масел, фильтров, колодок и дисков, заменены: подвеска по кругу, раздатка, АКПП, рулевая рейка, компрессор кондиционера. Много это или мало — решать каждому самостоятельно. По мне если бы не АКПП, то список очень даже небольшой. Что интересно — машина до сих пор на оригинальных дисках, крепкие оказались.
Кузов. Гниет, но не очень быстро. В начале жизни машины я рыжики ей перекрашивал по гарантии, потом забил. В результате на капоте и на задней двери блямбы ржавчины, но без сквозной коррозии. Почему-то из всех боковых дверей пошли рыжики внутри по низу передней пассажирской двери. В целом, рекомендовалось бы залить машину антикором после покупки.
Комфорт езды. Очень комфортная на трассе машина. Проблем с обгонами не возникает в принципе — тапку нажал и получил нужное ускорение сразу, почти не надо делать обгоны с разгона. Управляемость хорошая, острая. Есть не очень приятная реакция на колейность. Ехать на машине и 100 и 500 и 1000 км приятно. Комфортная скорость до 130-140 км/ч.
По расходу чудес нет, средний в районе 9 литров для чисто трассы и 12-14 для чисто города. Дизель, поэтому в межсезонье надо не забывать про антигель, пока на заправки не завезли зимнее топливо.
Из необходимого тюнинга: ручки на среднюю стойку в салоне существенно упрощают посадку назад, особенно пожилых маломобильных родственников; дифференциал LSD в задний мост полезен пока не улегся на брюхо; резерв пневмы — датчики не вечные, а тут можно доехать до дома и сервиса; браслеты на колеса — места в багажнике не занимают, ставятся быстро и без особой грязи, принципиально увеличивают проходимость в условиях небуреломного леса; фаркоп — ну тут и что-то таскать на прицепе и чтобы было за что трос цеплять, когда дергаешь кого-то.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Расход топлива, Динамика, Шумоизоляция, Багажник, Управляемость, Проходимость, Комфорт, Вместительность салона, Габариты
Минусы
Внешний вид, Цена, Надежность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
8
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее