Kia Cerato 2.0 150л/с Premium
Уважаемые читатели,
Позвольте вам поведать, что это за зверь такой - Kia Cerato 2014г.в. 2.0 150л/с в комплектации Premium, цвет чёрный.
Первое на что хочется обратить внимание, так это на дизайн автомобиля - машина до сих пор смотрится свежо и актуально. Морда выглядит агрессивно, силуэт кузова стремительный. И всё это подчеркивается диодными дневными ходовыми огнями и диодными задними габаритами. Дизайнеры не зря свой рис едят. Тут 5+.
Следующее на что хочется обратить внимание - это сердце автомобиля и его трансмиссия. Тут как говорится, тоже без вопросов, исходя из сегмента машины. Хоть и звёзд с неба не хватает, но связка дрыгателя в купе с 6 ступенчатой АКПП и подрулевыми лепестками хорошая. Динамика вполне себе достойная. Да это не турбо. Но на свои заявленные 150л/с машина едет, движок особо крутить не надо. Для активной езды достаточно стрелкой тахометра доставать отметку в 4000 оборотов. При этом мотор будет породисто бурчать, на сколько это возможно для 4 цилиндров и такого объёма, но уху приятно! Коробка - не ДСГ, но ситуацию очень поправляют лепестки, когда заранее можно понизить передачу/две и выходить на обгон на нужном моменте , а после обгона машина сама вернётся к режиму драйв. Также хочется заметить, что при ручном режиме авто сам не переключает передачи, упершись в отсечку.
Что касается расхода топлива, как ни странно, но машина расходует бензина меньше чем когда-то моя киа рио jb 1.4 97л/с. В режиме область и город без сильных заторов расход держался от 7.2 до 7.6 л/100. При среднем режиме движения, не овощ, но и не стритрейсер. Левый ряд, что на кольце, что на шоссе.
Далее хочется рассказать про управляемость. К ней у меня вопросов нет. Прямую машина держит как надо, идёт как по рельсам. Этому способствует и рулевое колесо с электроусилителем. При режиме спорт руль становится тяжелым и на трассе можно расслабиться и не ловить ноль как я это делал на рио. В городских же условиях и на парковке очень кстати приходится режим комфорт, руль становится легкий, можно вращать колёса одним пальцем! С ним чаще всего и езжу. Режимом норм ни разу не пользовался.
И тут вы спросите, а что там с подвеской? После многих машин Б класса Церато кажется яхтой на дороге. Подвеска очень мягкая и это не смотря на низкий профиль резины! Да, стыки и ямки проходит не как каптюр, но надо делать скидку на низкий профиль. Но зато в руль ничего не отдает в отличие от каптюра, где руль пытается вырваться из рук, когда попадаешь в яму(это я про каптюр с гидроусилителем). Бывали и пробои подвески на очень плохих дорогах на больших скоростях. Некоторые меняют пружины на усиленные, но тогда теряется корабельная плавность подвески. Спина после вождения не отваливается в отличие от Рио, после поездки на которой позвоночник можно было в нижнем белье искать, не смотря на постоянно приспущенные Мишлены!
Про салон и багажник тоже есть что сказать. Салон кажется огромным, особенно на передних сиденьях, по сравнению с фокусом 3. Ощущаешь себя как минимум в классе С+. Кресла удобные, есть электрический поясничный подпор, очень выручает на дальняки. При поездке на расстояние 700км не устаёшь, нет никакой тряски и дрожи в руках, хотя скорости очень приличные! Зимой все кресла и руль обогреваются. С финской/эстонской незамерзайкой на метаноле никаких неудобств в зимний период не испытываешь. Машина прогревается быстро если не включать обдув сразу на макс значения. Достаточно 1-2 деления, чтобы стекла не потели и можно потихоньку начинать движение, после того как обороты ХХ начали падать. Летом климатическая система справляется со своей миссией, две независимые зоны - для водителя и пассажира, для задних седаков есть свой воздуховод с дефлектором. Причем неприятных запахов мокрой тряпки от системы кондиционирования нет, в отличие от Рио. Багажник достаточный, да проем не как в октавии, но коляска залазит в разобранном виде и еще остается место.
Шумоизоляции много не бывает. Но она на среднем уровне и многое зависит от колёс и их размерности. Покупайте UHP резину и будет вам счастье, но и не забывайте, про низкий профиль! Нужно, чтобы было еще тише - приобретите премиальную резину поуже и попухлее!
К кузову претензий нет, все ненастья выдержал за 5 лет и 73000 пробега.
Кроме плановых и промежуточных ТО, замены расходников и отзывных компаний ничего не делал.
По итогу - всё познаётся в сравнении. В связи с этим желаю каждому иметь побольше возможностей самостоятельно сравнивать, выбирать и приобретать, исходя из своих желаний и предпочтений.
Плюсы
Безопасность, Динамика, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Коробка передач
Минусы
Проходимость, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели