Корейский бестселлер
О себе
Стаж вождения 15 лет (активный, около 25 т. км в год), прагматичность во всем (цена-качество), что ценю в машине (надежность, неприхотливость), что было во владении (Cerato, Ceed, Polo, Tiguan II, Passat B8) или длительном использовании (ВАЗ 2106, 2112, Cerato, Ceed, Camry XV40, Teana J32, IX35, Sorento).
О покупке машине
Машина куплена в далеком 2010 г. перед первым фейслифтингом ,сборка Корея, выбор был из Accord (б/у), Megane и еще пару машин, уже не помню каких. Что подкупило в машине — современный на то время дизайн (а-ля аккорд), полный "фарш" (климат, системы безопасности, подушки, ассистенты) за те деньги, новый авто.
Об эксплуатации
В основном Москва и Московская область и межгород на расстояния свыше 1 000 км (объехал на ней в качестве внутреннего туризма всю европейскую часть России от Карелии до Грузии и от Белгорода до Нижнего). На машину не молился, все ТО по регламенту или чаще плюс замена расходников и отдельных элементов.
О крупных ремонтах
Слабое место — стойки стабилизатора (замена каждые 15-20 т. км особенно из-за езды в регионах). Из крупных замен: сцепление на 100 т. км (московские пробки, стало прихватывать при трогании), амортизаторы на 110 т. км (на родных стали ржаветь штоки), аккумулятор на 50 т. км (посадил несколько раз в "ноль" так как была сигнализация с автозапуском и холодные зимы до —30), тормозные диски на 50 и 120 т. км, лобовое стекло на 30 и 130 т. км (камень на трассе — скол — трещина из за подогрева зоны покоя дворников)
О минусах
На самом деле за ту цену, которую машина покупалась и которую продалась нельзя назвать данные минусы критическими, так как при покупке о части из них я уже знал и сознательно их принял как данность:
1) Шумоизоляция — на 6 из 10. Сильно шумел двигатель (особенно на 5 передаче на трассе при скорость свыше 120 км в час), арки (не шумоизолированы вообще), двери (отсутствовала шумка как таковая), динамические шумы (зеркала заднего вида). На 70% шум зависел от резины и асфальтового покрытия.
2) Задняя балка. Минус для пассажиров сзади, плюс для водителя (устойчивость и неубиваемость), короткий ход амортизаторов стабильно пробивал задок на крупных и искусственных неровностях.
3) Слабое ЛПК (именно лаковый слой). За почти 10 лет в эксплуатации машина не подкрашивалась ни разу, тем не менее к продаже требовала локального перекраса из-за обилия сколов на капоте, царапках и потертостях на боковых поверхностях, "пескоструя" от трассы на зеркалах и бампере. Тем не менее ни один скол не "зацвел", те которые был до металла были оперативно подкрашены карандашом.
4) Слабое лобовое. Возможно мне "везло", но любой пойманный на трассе крупный щебень в мороз при включенном подогреве зоны покоя дворников превращался за пару дней в трещину, которая опускалась вокруг дворников. Оба раза под замену стекло.
5) Динамика. "Дохленькие" корейские пони, которых по ощущению было на 126 а максимум 105, к которым надо приспосабливаться на трассах при обгонах длинномеров. Для меня не было критичным минусом до "задушенные" моторы это факт. Не чиповался, хотя многим это помогало.
6) Низкий клиренс. На тот момент составлял менее 13 см — парковка на бордюры "до хруста" пластиковой юбки и защиты.
О плюсах
Сразу отмечу что именно плюсы на мой взгляд сделало Церато лучшим седаном С-класса в бюджетном сегменте и благодаря им можно просто "забить" на минусы
1) Надежность. Машина ни разу не подводила нигде и никогда. Неубиваемая балка, дефорсированный двигатель, механическая трансмиссия — перед вами АК-47 корейского производства. Когда на придомовой парковке не заводились японские и немецкие машины, в том числе премиум класса, этот "танк" ездил всегда и в трескучий мороз и жаркое лето, и на рыбалку по бездорожью и в горы.
2) Низкая стоимость обслуживания. Детали и регламентные работы (что у официалов что в гаражах) по стоимости сравнимы с затратами на обслуживание ВАЗ, самый дорогой ремонт — лобовой стекло (около 27 к, неоригинал — 5 к).
3) Неприхотливость двигателя. Низкий расход (максимум по предновогодним московским пробкам с полностью включенным оборудованием — не более 10,5 л/100; городской режим — 8 л, трассовый режим от 5,6 весной до 6,6 летом и зимой с климат-контролем). Кушает — любой бенз и чихает (приходилось заправляться на непонятных заправках в глубинке). Высокая эластичность двигателя и короткие передачи — несомненный плюс для межгорода.
4) Вместительность. В салоне автомобиля не приходилось перевозить разве только корову, использовалась как для переезда по съемным квартирам так и межгород забитым по крышу, вмещалось тряпок полквартиры за раз. В багажник помещалось 4 колеса "в шахматном порядке"
5) Дизайн. Продав автомобиль за неделю могу с уверенностью сказать, что он до сих пор актуален, особенно по сравнению с церато рейстайл с 2013.
6) Всевозможные подушки и системы безопасности. Благо не доводилось ни разу проверить на себе действие подушек, но ESP и ABS ни раз помогали на трассе при гололеде.
7) Сервис КИА. Как ни странно это единственный бренд, официальные дилеры которого ни разу не отказали ни в гарантийном, ни в постгарантийном обслуживании (после 90 т.км сломался датчик положения руля и водительской подушки безопасности, поменяли по гарантии хотя срок в 5 лет вышел). При этом машина обслуживалась и в Москве, и в Волгограде, могу отметить отличный сервис, обходительность, отсутствие навязывания необязательных работ, хорошую работы с претензиями.
Итог
Не строю из себя знатока всех авто, но в управлении побывало множество популярных бюджетных авто С и Д класса (кроме премиума). Исходя из собственного опыта эксплуатации (своего парка и парка компании в которой работал) и отзывах родственников о владении собственными автомобилями (от японцев до элитных немцев, среди которых есть и премуимы типа Porsche Cayenne Turbo S и Lexus lx570) скажу лишь одно Церато — лучший седан С класса по соотношению цена-качество до настоящего времени (особенно на вторичном рынке). Несмотря на то, что пересел на автомобили семейного типа, выше классом и ценой до сих вспоминаю о сиротке только хорошее и уверен, что у нового владельца при надлежащем уходе (минимальном) она еще проездит без глобальных проблем 100-150 т. км
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Надежность, Качество сборки, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Шумоизоляция, Подвеска, Динамика
Все плюсы и минусы модели