Kia cerato koup 2.0 6AT
Всем доброго времени суток. За долгое время пребывания на этом сайте прочитал уже сотни отзывов и, наконец, решил оставить свой.
Предыстория такова: купил в трейд-ин приору в качестве первого авто (планировал проездить не больше года), отъездил на ней около 9 месяцев и 15 т.км. пробега. Муки выбора следующего авто начались уже через 4 месяца владения приорой. Бюджет был "до 700 т.р.". За полгода я множество раз отказывался или снова возвращался к тем или иным вариантам, но к осени, когда вопрос смены авто уже полностью занял мои мысли, все таки сделал в пользу одного из самых неликвидных вариантов на вторичке - церато купе.
Долгое время собирался взять всеми любимый Октарез 1.8 (а5 фл) 2013 года на классическом автомате, но пошерстив рынок и поняв, что октавию в своем пользовании я видел исключительно в следующем амплуа: ст1, доп охладение на коробку, бампера и спойлер от РС, диски, пришел к выводу, что все таки пока не готов к немецким авто. Как то случайно в то же время увидел в объявлениях купе (раньше не знал даже о такой модели), подумал и понял, что внешне она меня цепляет очень даже. Брать меньше 2 литров и автомата я не собирался (о них позднее), а впоследствии решил, что хочу полный корейский "фарш" и не меньше - кожу, бесключевой доступ, люк.
Достойное объявление как то сразу появилось на сайте - стояла в трейд ине у того же дилера, где я брал приору. Съездил, посмотрел, и понял - беру. Я понимаю, что это сильный неликвид по сравнению с октавиями и камри, которые я рассматривал, но тем не менее.
Все было как я хотел: максимальная комплектация, 6ст АКПП. 2 литра, один владелец. Пробег на момент покупки составлял ~65 т.км для машины, находящейся в эксплуатации с начала 2011 года. Я не верил в правдивость этого пробега ни на момент покупки, ни сейчас, хотя многие косвенные признаки указывают на то, что там явно не 100+. Да и сами знаете, на жену и на машину не жалуйся - сам выбирал. Цену озвучивать не хочу, скажу лишь, что поторговавшись с дилером и сдав приору снова в этот трейд ин, доплатить за церато пришлось около 450 т.р.
Предыстория несколько затянулась. Теперь по фактическому владению:
1) Сразу после покупки заменил модные самодельные фары с ксеноновыми линзами на стоковые депо (они стоили 3 т.р. штука, а оригинал в районе 14/шт, если не ошибаюсь). А так же заменил масло и все фильтра. Фары+расходники встали в ~10 т.р.
2) Через примерно 10 т.км. (в апреле) поменял тормозные диски спереди (хотя на них еще можно было отъездить пару интервалов замены колодок) и колодки вкруг перед летним сезоном (хотел быть уверенным в тормозах), а так же стойки стабилизатора (которые были еще родные) и правый ступичный подшипник. За все это отдал около 20т.р з/ч+работа
3) Где то через 7,5 т.км после покупки поменял частично АТФ в АКПП. Встало мне это в 3200р за 5 литров АТФ
3) через 9,5 т.км. снова поменял масло и фильтра, а так же сменил антифриз и все никак не дойдут руки до замены жидкости ГУР. Вышло около 7 т.р.
Пока больше ничего не менял за ~13 т.км пробега не делал. Но хочу еще повторно сменить АТФ и через 3 т.км снова поменять масло (перешел на малозольное масло 5-20 и сократил интервал до ~7 т.км)
Теперь о эксплуатационных характеристиках, описанных в графе плюсы-минусы. Постараюсь выделить основные и быть как можно более объетивным
Начну с плюсов:
1) Внешний вид. Безрамочные двери, купе, интересная задняя оптика в максимальной комплектации, рубленые формы кузова - мне это импонирует. Да и в принципе, дизайн, я считаю, удался
2) Надежность. Понимаю, судить еще рано, но все таки древний G4KD/4B11 в паре с классическим гидроавтоматом и минимумом электрики вызывают доверие.
3) Работа АКПП. Не пинается, не бьется, не смотря на то, что есть только типтроник и бесполезные подрулевые переключатели, быстро адаптируется и к плотной езде в потоке, и к расслабленному тошнилову. Доволен настройками ее работы полностью.
4) Отсутствие интереса у угонщиков. Корейские авто в принципе славятся угоняемостью, но такой неликвидный вариант с относительно дешевой кузовней и з/ч никому не уперся в принципе
5) Стоимость з/ч и расходников. Вот здесь действительно все очень хорошо. Причем я ставил тормоза Bosch, стойки CTR, фильтры Mann, а ГСМ - именитых европейских производителей (не называю бренды, чтобы не вызвать тонны критики за "рекламу), а в принципе всему этому есть аналоги, намного более дешевые, обслуживание все равно остается очень дешевым. (что положительно сказывается на его интервалах)
6) Управляемость. Да, спереди макферсон, сзади балка (об этом в минусах). Но когда я поставил 17 лето на 225 профиле, рулиться она стала ощутимо лучше. Хорошая обратная связь с рулем. Сравниваю с одноклассниками, а не с бмв с сервотроником, учитывайте это.
7) Интерьер. Кожа (достаточно удобные сиденья с хорошей для азиатов боковой поддержкой), люк, отделка в престиже интересная, aux,usb, бесполезная, но забавная подсветка динамиков (опять же корейский полный фарш), парктроники.
Теперь минусы:
1) Расход топлива. Это самая большая для меня статья расходов. При езде в 90% по Москве (в центр не суюсь, только ЮАО и стараюсь объезжать все пробки по переулочкам), он составляет порядка 14-15 литров. Да, я не тошню и тапку давлю очень даже активно, но все таки заправляться на 3-4 т.р. в неделю после приоры (1000 в неделю, если не выходить из авто) - меня угнетает
2) Динамика. Ну, если быть объетивным, то для этой конфигурации мотора и коробки она вполне себе адекватная. Но за те же деньги можно взять народный Октарез 1.8 на МКПП и вкорячить туда хоть ст.2 за небольшой бюджет. Но я посчитал, что лошадиных сил много не бывает, а к любому разгону и мощности быстро привыкаешь, а надежность в моем случае все таки превалирует, я сделал выбор в пользу корейца.
3) Шумоизоляция. Ее нет. Хотя у предудыщего владельца стоял саб (провода остались) и при частичном разборе салона я узнал, что шумлена перегордка моторного отсека, багажник и крыша (дверные карты и пол не снимал - не знаю, есть ли там), шумки нет от слова совсем. Особенно на 17 летних дисках и 45 профиле
4) Подвеска. Она жесткая, сзади балка (хотя я не заметил прям существенно худшей управляемости по сравнению с х1, на которой я отъездил около 3 т.км). 17 колеса очень жесткие по сравнению с 16 зимой. Ну и колейность, тут ничего не поделаешь (опять же, на 16 колесах 205 ширины колея не чувствовалась даже на МКАДе)
5) Клиренс. Около 11 см до защиты двигателя - мне хватает. Да, по разбитой дороге нужно ехать аккуратно, а на бордюры залезать исключительно задним ходом. Зимой откапывался лишь один раз, когда припарковался в кармане,а трактор насыпал по боку машины снега столько, что не сразу смог открыть дверь. Больше даже особо не цеплял ничего. Меня все устраивает, но так как пытаюсь дать объективную оценку -
6) Снова салон. Сверчки (очевидно, потому что пред. владелец всю разбирал, чтобы зашумить),допотопная магнитола (могли бы сделать с нормальным дисплеем), звучание музыки.
7) Головной свет. Обычный галоген не светит ни с какими лампами. В принципе, хватает для трассы. Но если по городу ночью ездить активно, то хотелось бы больше света.
Резюмируя, хочу сказать, что выбором своим я доволен. За адекватные деньги я получил авто, который меня вполне устраивает. Что взял бы после нее (продавать пока не собираюсь) - дизельного немца на заднем приводе.
Плюсы
Внешний вид, Надежность, Работа АКПП, Угоняемость, Стоимость обслуживания, Управляемость, Интерьер
Минусы
Расход топлива, Динамика, Шумоизоляция, Подвеска, Клиренс, Салон, Головной свет
Все плюсы и минусы модели