Новое поколение плюсы и МИНУСЫ.
Отзыв о КИА СЕЕD CD
Авто в эксплуатации почти год. Прошло лето, осень и зиму.
Покупал новым в мае 2020 года.
Экстерьер.
Ушла самобытность, присущая Cee’d JD. Увы мода вымывает любое упоминание об этом.
Машина стала скучнее и как все. Новый кузов не принёс плюсов, но добавил минусы. Так прячущиеся дворники стали проблемой при удалении снега по утрам. Приподнять их невозможно и выметать снег приходится изощряясь и проклиная конструкторов. К сожалению, во всех комплектациях до Премиум устранили столь необходимую фичу для России, как подогрев зоны дворников. А примерзают они очень конкретно. Из-за этого рвутся и быстрее приходят в негодность. Суперкрасивые задние фонари с очаровательным прищуром заменили на ничем не примечательные и опять: «Как у всех» с заостринкой внутрь. Они ещё и рифленые, так что мыть их непросто. И воду с них одним движением щетки смывки теперь не смахнешь.
Но есть и плюсы. Это акулий плавник антенна.
Интерьер
Интерьер – это главная беда новой версии КИА Ceed CD. Это то, из-за чего машину перестали брать даже её фанаты. (Я взял, да. Но это был май 2020. Полное безрыбье.) Хочу напомнить, что я сравниваю авто с комплектацией даже более низкой, чем у меня сейчас. Была - JD комфорт, сейчас – CD люкс. Итак, начнём. По мелочам. Автоматические стеклоподъемники только спереди.
Отсутствует переключение чувствительности рулевого колеса. Из бывших трех режимов: Спорт, Нормально и Комфорт отставили лишь Нормально. А в дальней дороге лучше Комфорта придумать что-либо сложно. В багажнике убрали боковые ниши с креплениями, где удобно размещались пристегнутыми огнетушитель и аптечка. Ушла столь любимая фича – часы на центральной консоли в виде изящного подкозырькового индикатора времени и температуры. Теперь часы всегда отображаются на экране мультимедийного центра, даже если его принудительно выключить, сжигая тем самым ресурс экрана.
Не по мелочам.
Беда первая. Все бардачки во всех дверях уменьшены и в них практически ничего не разместишь удобно. Бардачок в водительской двери уменьшен по объему в два раза и сдвинут вперед (нужно тянуться). Лично для меня - это один из главных недостатков новой модели и основная причина неприятия её. Все производители наоборот, стремятся увеличить как количество различных бардачков, так и их размеры, а КИА почему-то пошла по пути ухудшения комфорта для водителя и пассажиров. Еще раз повторяю - это чисто мои придирки, поскольку у меня в водительской двери размещалось огромное количество различных мелочей от салфеток и чистилок, до манометра и парализатора. А в путешествиях всем членам семьи в них было удобно размещать свою мелочевку.
Беда вторая. Мультимедийный центр. Плюс от него один – то что он есть и можно послушать радио и музыку. Минусов больше. Он занимает центральную часть консоли и своим огромным размером придушил вентиляционные отверстия до крошечных размеров. Теперь в них из-за узости нельзя разместить даже на прищепке кронштейн для смартфона-навигатора. Вот тут внимательный пользователь данного изделия воскликнет – зачем, ведь у вас CarPlay, а значит подключай смарт напрямую к экрану и радуйся. Так-то оно так, да не совсем. Изделие к сожалению, очень сырое. Чтобы оно заработало в режиме навигатора необходимо сопрячь его и по Блютузу и через кабель USB. Мало того, настроить его в нужный режим – это тот ещё квест. Руководство просто ужасное. Правда это беда всех User's guide для всех цифровых устройств. (Особливо цифровых фотоаппаратов – это так, накипело!). И вот когда все операции проведены, и вы переходите в режим навигации, оказывается, что только Google карты и навигатор. Никаких Yandex карт это изделие не переваривает. И ещё одно. Если вы, к примеру, слушаете радио или музыку и выключили зажигание авто, вам периодически будут на экран выставляться сообщения типа: - «Батарея разряжается, поскорее включите зажигание». И это при том, что потребление мультимедийного цента от аккумулятора (от аккумулятора блин, а не от батареи, переводчики мать вашу!!!) ничтожно по сравнению с емкостью последнего и может длиться если не месяцами, так уж сутками точно! И это ещё не всё. В мультимедийный центр встроена функция «Hand free». Казалось бы, нижайший поклон разработчикам. Увы. Стоит вам хоть раз попытаться закачать историю звонков, изделие зависнет намертво, до его отключения и повторного включения. И это не всё. Попробуйте позвонить через мультимедийный центр используя историю звонков. Попробовали? Поговорили, закончили разговор и экран мультимедия завис навечно на телефонии. До ручного вмешательства в меню. Скажете – перепрошить. Увы- нет новых прошивок. Ждем-с уже почти год.
Еще один минус лично для меня – регулировка подголовника. Она отсутствует. Если в предыдущей машине я мог хотя бы вперед наклонять и без того наклоненную голову, то в этом и этого нет. А хотелось бы иметь режим отклонения подголовника и назад, ведь анатомия у людей разная.
Плюсы. Подстаканники в центральной консоли снабдили пружинящими фиксаторами бутылок. Правда фиксаторы пластиковые и не обрезиненные, что нивелирует их наличие, но всё же.
Двигатель.
Хороший, если не сказать большего, тяговитый во всех режимах и что главное - на всех скоростях до 150 км/ч, т.е. – эластичный. Разгонял до 185 на спецмагистрали, можно и больше чуток было, но мотор нужно загонять в очень неприветливый режим – не стал. Мотор испытанный, очень надежный. Это уже четвертый авто у меня с таким движком, все прошли далеко за сотню и при правильно уходе, думаю 300 тыков для них не предел.
Ходовая.
Корейцы хвалятся переводом КИА Сид CD на новую платформу С2. Дескать улучшили управляемость и устойчивость. Возможно. Пока не почувствовал. Либо это на уровне инструментальной погрешности, либо в критических ситуациях. По любому, к ходовой претензий нет. Всё комфортно и предсказуемо.
Рулевая
Рулевая устраивает полностью, кроме озвученного выше отсутствия режима Комфорт. Другое дело рычажки управления, размещенные на руле. Их зачем-то скруглили и уменьшили по выступающей высоте. На предыдущем авто они были с чуть заостренными гранями и позволяли без усиленного нажима легко управлять ими. Теперь требуется обязательно нажать и только после этого получить необходимое сцепление с рычажком для его перемещения.
Тормозная
Как всегда – чудо. Это просто сказка, как она тормозит. После Тойоты – небо и земля.
Трансмиссия
Автомат классический с гидротрансформатором – что еще нужно, чтобы встретить спокойную старость. Наслаждаюсь, особенно в пробках. Лет десять назад метнулся было к ручному, поездил пару лет и снова на автомат. И уже не могу ему изменить.
Это пока всё, что могу сказать. Буду дополнять.