КОРЕЙСКАЯ БОЛЬ
Здравствуйте!
Хочу рассказать о своём опыте владения автомобилем KIA CEED SW 2019 года выпуска. Я буду описывать события по интервалам пробега, чтобы было легче вспомнить, что происходило с машиной.
Все ТО я проходил у официального дилера каждые 15 тысяч километров. Также я делал межсервисные ТО каждые 7,5 тысячи километров, включая замену масла и фильтра.
Мой основной маршрут — Москва и Московская область. Я всегда прогревал машину перед поездкой в течение 5–10 минут.
За всеми своими автомобилями (а их было около 8 штук) я следил очень тщательно и старался делать обслуживание в два раза чаще, чем требуется по регламенту. Я хорошо разбираюсь в автомобилях и много знаю и умею.
У меня комплектация почти максимальная, мотор 1.6, автомат.
Пробег 0–30 тысяч километров:
С машиной всё было хорошо, поломок не было.
За четыре года эксплуатации автомобиля я столкнулся с проблемой: защита двигателя откручивалась при запуске и торможении из-за смещения в местах крепления. В сервисных центрах мне предлагали разные способы решения этой проблемы: проклеивали резинками, герметизировали болты затяжки, подкладывали шайбы.
Я интересовался этой проблемой в клубах владельцев KIA CEED и узнал, что это распространённая неполадка, которая не имеет окончательного решения. Возможно, только обращение к специалисту может помочь. Однако мне хотелось вернуть заводскую пластиковую защиту днища.
В целом, за это время я совершил много дальних поездок по морям России с семьёй и маленьким ребёнком. Все было удобно, и места хватало всем. Мы комфортно чувствовали себя в дороге, расход топлива составлял около 10 литров, подвеска была хорошей, и машина в целом нравилась. Багажник был огромным.
Однако были и проблемы:
* Зимой некорректно работали зеркала заднего вида. В морозы они периодически залипали и не открывались.
* Сломался безключевой доступ на ручке водительской двери. После обращения к дилеру заменили по гарантии.
* На холодную появлялись подозрительные подцокивания с двигателя. Обратился в официальный дилер, где посмотрели эндоскопом и сказали, что всё идеально: катализатор целый, мотор не задран. Объяснили, что это техническая недоработка моторов данной серии, и у всех есть эта проблема. Мотор шумный и издаёт непонятные звуки. Действительно, моторы G4FG и G4FC страдают этими проблемами, но я думал, что раз делаю всё в два раза чаще, то всё должно быть гладко. Тем более, пробег маленький, что может быть? Ездили дальше и наблюдали.
* Когда ребёнку было 1,5–2 года, я купил хорошее детское кресло. И тут я понял, что места в салоне катастрофически мало! Если вы ставите кресло на заднее сиденье, то двигаете сиденье спереди почти до максимума вперёд, чтобы ребёнок не доставал ногами обшивку кресел. Сидеть на переднем сиденье тем временем очень тяжело, особенно с ростом жены 174 см. За мной тоже мало места, я 186 см, но люблю ездить попой на земле и далеко от руля. В общем, получается, что салон не такой удобный. По мне, так это ошибка производителя. Если бы они уменьшили огромный багажник на 10–15 см, было бы идеальное сочетание салона и багажника. А так получается чисто фермерская тачка с огромным багажником, а не семейный автомобиль.
Пробег моего автомобиля составляет от 60 000 до 87 000 километров. На этом пробеге я заметил, что цокот увеличивается, но дилер уверяет, что всё в порядке и катализатор цел.
Однажды вечером я завёл машину на работе, чтобы прогреть её. Когда я поехал домой, то остановился на светофоре. Загорелся зелёный свет, я нажал на газ, но услышал стук двигателя. Кроме того, пропала тяга, и машина заглохла. Я снова завёл её, отвёз на обочину и позвонил в дилерский центр, чтобы вызвать эвакуатор.
После диагностики мне сообщили, что у меня умер катализатор. Мы осмотрели его эндоскопом, и оказалось, что первая кассета, точнее, то, что от неё осталось, лежит на дне выпускного коллектора (он же катализатор).
Дилер поставил вердикт: замена катализатора. Гарантия на него составляет всего 3 года, а у меня на момент поломки уже было 3,5 года. Однако дилер согласился установить новый катализатор через ГУДВИЛЛ, но работа по замене и все прокладки будут за мой счёт. Есть нюанс: из-за санкций запчастей нет, и новый катализатор приедет только через 3-4 месяца.
В ту же очередь менеджер сказал, что приедет новый катализатор, мы его установим и будем слушать мотор. Если всё хорошо, то я поеду домой довольный, а если нет — то подам гарантию в представительство (на мотор она 5 лет). Но опять запчастей нет.
Я поехал домой с полной уверенностью, что без машины я буду на пол года точно.
Мысль о том, что мотор умер, не покидала меня. Я понимал, что данный звук не мог быть из-за некорректной работы клапанов, связанной с невозможностью пройти выхлопу через забитые оплавленные соты.
Ночью мне пришла идея купить «Б.У.НОВЫЙ» катализатор на Авито за 25 000 рублей. Я нашёл почти новый катализатор, снятый с почти новой машины.
Я купил «Б.У.НОВЫЙ» катализатор, позвонил в дилерский центр и договорился поставить его и примерить, чтобы понимать состояние двигателя и не ждать лишние 3–4 месяца. Ситуация была непонятной, и был шанс, что наши корейские друзья уйдут с рынка.
Мы сняли старый катализатор и поставили мой «Б.У.НОВЫЙ». Слили масло, залили промывку, оригинальное масло — и мотор застучал. Что и требовалось доказать. Мы подали гарантию на двигатель, сняв с себя лишние 2–4 месяца ожидания.
Я подписал документы на разбор двигателя для выявления дефектов. Мы разобрали его в моём присутствии. Мотор внутри был как новый (частая замена масла даёт свои плоды), вкладыши все чистые, беленькие — прелесть.
Мы вытащили поршни и увидели задиры за стенкой поршня. Мерим цилиндр нутромером и наблюдаем сильный эллипс двух цилиндров, отсюда и стук. Но пробег всего 87 тысяч… как так?
Дилер сказал, что мы согласовываем гарантию и даёт мне связь. Через две недели раздался долгожданный звонок от Кия Фаворит Моторс. Они сообщили, что гарантию согласовали, но есть нюанс: из-за проблем с поставками запчастей они не могут поставить новый шортблок и предлагают мне сделать гильзовку моего блока, замену поршней, колец и всех прокладок.
Хотя оригинальный шортблок Кия не подлежит гильзовке, но в нашей стране всё делают, что им угодно. Мне пришлось согласиться на эти условия, хотя они и кустарные. Судиться в данной ситуации я считаю рискованным, так как все автомобильные бренды уходят один за другим. Процедура судебных разбирательств — процесс не быстрый и не лёгкий, и у меня будет очень много шансов остаться у разбитого корыта.
Это моя история, мой опыт, мои проблемы. Я написал этот рассказ-отзыв, потому что накипело. Таких, как я, тысячи, и все молчат! Катализатор на этих машинах разваливается с нашим топливом на пробегах от 20–40 тысяч километров, моторы так же долго не живут!