В помощь размышляющим.
Прочитал все отзывы об этой машине пока искал и самое важное, что меня интересовало, не нашел. А именно стоимость з/ч и обслуживания. Расскажу сам во втором абзаце.
Выбор авто такой категории обусловлен местоположением. Выбирал среди раф4, сирви и джипом либерти / чероки. Задача была: уложиться в 400-450р, объем не более 3л с расходом до 14 л и мощностью от 140 л.с. + не большой авто с высоким клиренсом. Посмотрел с десяток РАФов и сирвишек. За эти деньги – ушатанный хлам, особенно по салону. И по цене и по году они проигрывали либерти. В итоге объехав все варианты которые нравились на фото и отвергнув их, полный решимости поехал покупать либерти 2.5 МКПП который присмотрел кружа по Москве. В салон… Это вообще отдельная история, расскажу ниже. Приехал в салон и менеджер мне показал вариант: синий либерти 2005 г.в. 3.7л, АКПП, кожа, люк и фаркоп. Очень понравился. Плюсом еще было то, что пригнали его в салон неделю назад и они еще не провели предпродажную, все сопли и грязь под капотом была на месте. А в РФ пригнали 10.2014. Пройдя подъемник и проверку ЛКП остановился на нем и оформил ДКП.
Теперь собственно о расходниках.
Пригнал к своему мастеру в сервис на диагностику, вердикт: сайлентблоки под замену, задняя шаровая и все жидкости на круг, включая тормозную. В довесок лопнутый расширительный бачок, лопнул на соске внутреннего контура и немного подтекал.
Сайленты – 2700 штука (всего 6 надо было менять) , Шаровая опора задняя – 4 000, бачок бу из СПБ привезли за 2 дня – 1800, фильтр масляный – 550р, воздушный – 1 700. Свечи - 1200. Все в наличии.
На моем авто все болты для замены сайлентов открутились сами, но если бы не открутились – 1000р болт с гайкой, т.к. у них, у америкосов другая метрическая система. Аналогов в РФ нет, болты под заказ 3-5 дней.
В итоге 30 000 ушло на з/ч и масла и 17 000 работа. 2 дня мучился мастер с заменой сайлентов. Еще смотрели замену рычагов на всякий случай, ценник: оригинал 51 000, не оригинал 13 000 за штуку.
При том, что авто с пробегом 120 000, я считаю, что затраты совершенно пустяковые. У предыдущего владельца еще и газ стоял, но его сняли. Хотя, куда он ставил газовый баллон, ума не приложу, багажник милиписечный!
Наблюдения и размышления: (только мое ИМХО, полезного может быть немного, просто хочу поделиться)
Почему джип вообще попал в поле зрения? Купил жене компасс2 в сентябре 2014 года. Год выпуска авто 2012,пробег 36 000. При чем выбирали из новых: опель мокка (совершенно не едет), сирви – шумная, не удобная, мазада цх5 – понравилась, с движком 2.5 хороший вариант, кашкай 2 – продали первый и как то не решились на второй, и что-то еще, уже не помню. На новый компас не хватало, поехали посмотреть, просто посмотреть и нам его показали во дворе гаражей, на гравии и в узких коридорах между гаражами. Едет машина очень приятно, глотает кочки, выехали на шоссе – динамика разгона порадовала. Так мы и купили первый наш джип в семью. 2.4л 170 лс. Мне всегда нравился старый чероки и гранд чероки, но слишком они древние
О покупке авто из салона:
Обманывают! Я с этим уже сталкивался, мои клиенты жаловались. Не ленитесь, читайте отзывы о салоне в который едете за авто. Самый распространенный вариант: вам подсовывают преддоговор для внесения аванса, а потом, в основном договоре оказывается, что это была комиссия салона и цена авто увеличилась ровно на эту сумму… Читайте внимательно что вы подписываете и не консультируйтесь с менеджерами, они врут что сумма не поменяется и тра-та-та… Если сомневаетесь – лучше уехать из такого салона. Требуйте основной договор, где будет указана конечная стоимость автомобиля и отдельно сумма аванса, входящая в стоимость.
О машине:
Салон:
спартанский, удивило то, что управление стеклами есть только на центральном подлокотнике водителя. Штатная магнитола читает только нечетные волны, нет юсби и аукса. Искал альтернативы – ставят 2дин пионеры с навигацией, и еще какие то, разработанные специально для джипов, с сохранением управления на руле 23 000 стоит. Сколько стоит пионер выяснить пока не удалось. Салон небольшой, но широкий, мне комфортно а вот сидения достаточно узкие. Посадка высокая но подножки для левой ноги нету. Печка – ташкент, чем быстрее едешь тем сильнее дует в салон. Нагревает реально очень быстро. Багажник… Ну он как бы есть, но мне кажется косметичка моей жены больше… Для меня багажник достаточный, при том что я ничего возить не планирую, кроме незамерзайки и домкрата с ключом. Но человек, который в одном из отзывов написал что влезает велосипед… Ну может быть складной и влезает, но целиковый – без вариантов. Удобно что открывается отдельно стекло – сумки с продуктами закидывать с одной руки - нормуль. Пластик не скрипит, но задние арки плохо шумоизолированы однозначно, всесезонка свистит и это очень хорошо слышно.
Динамика, разгон и расход:
Безусловно в 2015 году четырех ступенчатая коробка автомат кажется дикостью. И меня это реально пугало. Но по результату эксплуатации скажу, что передачи длинные, на 140 4я скорость 2100-2200 оборотов. Расход по пробкам (выезд из красногорска по ул. Ленина утром – а это примерно 7 км за 30 минут до мкада) около 16,8 - 17 литров на заднем. По свободному городу 100-110 кмч, 15.8 но 92 бензин. Собираюсь ставить газ. Баллон видимо вместо штатного бака и бензиновый литров на 20 куда то впихну.
Подрывается авто очень душевно, с любой передачи и на любой скорости но гонять на нем стремно, т.к. высокий и в повороте все равно тушить. На поворотах крениться здорово, катаешься по сидению. Боковой поддержки я бы добавил конечно.
По офроаду не проверял, но на сугробах паркуюсь. По безопасности тоже, и надеюсь не придется.
Вроде все рассказал, что хотел. Я доволен в целом, это почти то, что я хотел, осталось только магнитолку заменить и газ поставить. Спасибо за внимание.