Объективно и по делу о X350 XJR 2005

4.2
30 сентября 2012
13 009
Всем привет. Решил написать отзыв о замечательном автомобиле из Соединенного Королевства -- 2005 Jaguar XJR X350. Отзыв будет полезен людям, интересующимся Ягуарами, поскольку я расскажу не только о впечатлениях от автомобиля, но и о некоторых аспектах его содержания, а такого рода информации в русскоязычной части интернета крайне мало.

Любовь к Ягуарам у меня с 90-х, XJ и XJS (предшественник XK) того времени были и остаются одними из самых красивых автомобилей. Длинная, низкая, классическая форма без жертв в угоду современности и практичности, типа удлинения колесной базы за счет багажника или поднятия потолка. При появлении финансовой возможности, я стал регулярно мониторить рынок (хотя к Ягуарам в РФ это слово вряд ли применимо) в поисках XJ или XK за разумные деньги в достойном состоянии, при этом меня бы устроило и 300/308 поколение XJ (1994-2003) и без буквы R, в то время как Х350 (2003-2008) и Х150 (1997-2005) хотелось только в топовых версиях.

Небольшая справка: Х300 - это последний Ягуар дофордовской эры. Технически и по салону был идентичен 40-му кузову. Из двигателей - три рядных шестерки (3,2 4,0 и 4,0 с компрессором в модели XJ6R) и 6,0 V12. В 1997 вышел Х308, который выглядел, как легкий рестайлинг Х300 (из отличий - овальные поворотники вместо прямоугольных), но при этом технически был абсолютно другим автомобилем, значительно унифицированным с продукцией концерна Форд. XK, в свою очередь, являлся Х308 в кузове купе или кабриолет и имел общую платформу с Aston Martin DB7.

R6 и V12 ушли в историю, их место заняли фордовские V6 и V8. Х350 появился на свет в 2003 году и представлял из себя эволюцию Х308. Из самых значимых изменений - алюминиевый кузов, шестиступенчатый автомат и пневматическая подвеска. В 2006 году выпустили рестайлинг в кузове Х358, который превратил один из самых элегантных и сдержанных автомобилей в безвкусное убожество. Про новый XJ в кузове Х351, а так же про X-type и S-type мне говорить не хочется. Форд убил Ягуар как самобытную марку.

Для тех, кто не осилил предыдущий абзац: меня привлекал Х300 как последний дофордовский Ягуар и Х350 как последний классический Ягуар, и как последний ЯГУАР в моем понимании вообще, после него от марки остался только значок.

Итак, пару лет назад я стал владельцем Х350 XJR 2005 года с пробегом 80 тысяч км. Кроме Ягуара, я большой любитель БМВ, и на тот момент вторым кандидатом для покупки была Е65 760i. Выбор пал на Ягуар, хоть и не без сомнений.

Машина потрясающе красивая, в этом плане немцам до нее далеко. У Ягуара другая философия и куча особенностей, приятных и не очень. Единственное, очень жалко, что Х350 сделали заметно выше Х300/Х308 - на целых 15 см - это действительно очень много. Божественный низкий силуэт был испорчен.

Цвет мне достался серый с светлым салоном, что очень порадовало. Черный цвет заметно упрощает и кузов, и салон, да и в целом я не понимаю любовь сограждан к черному, кроме как на служебной машине.

Эргономика салона хорошая, привыкаешь быстро. Качество материалов и дизайн на высоком уровне, повсюду дерево. Практически домашний уют. Единственное, хотелось бы иметь возможность отодвигать сидение водителя дальше, диапазон маловат. Еще регулировка боковой поддержки не была бы лишней.

Во время тест-драйва с продавцом меня впечатлил отклик на газ. Машина прыгает вперед при малейшем нажатии. После линейного отклика у БМВ и Порше к этому надо привыкать. Но уже после покупки стало понятно - за нервной реакцией на слабое нажатие следует некоторый провал в средней зоне, то есть, машина ускоряется, но не так, как этого ожидаешь. Да, автомобиль определенно требует привычки.

Рулевое управление понятное, но не хватает тяжести и обратной связи на высоких скоростях.

Работа двигателя нареканий не вызывала, ускорение замечательное, крутящего момента хватает всегда. Единственное пожелание - хотелось бы более сочного звука двигателя: слишком отчетливо слышен вой компрессора и нету того звукового сопровождения, которого ожидаешь от V8 с 400 л.с.

Подвеска. Я не люблю пневму. На Ягуаре она ужасна. Сильнейшие крены и отсутствие понимания, что происходит с машиной. Нет выбора режима жесткости и высоты, кнопка спорт не меняет ничего, как бы некоторым владельцам ни хотелось думать иначе. Вкупе с особенностями рулевого управления, езда со скоростью в районе 200 км/ч вызывает неприятные ощущения, реально - страх. Плавность хода - в тех режимах, в которых она важна - хорошая. Справедливость ради отмечу, что пневма мне понравилась только на Кайенне. Ни на А8, ни на 220 и 221 Мерседесах она мне не нравится (зато АВС у Мерседеса - шедевр!). Насколько я знаю, пневмобаллоны выпускала та же фирма, что делала их на 220.

Далее - тормоза. Они огромные и от Брембо, но на педали сильно не хватает информативности. Как по ходу, так и по усилию. Не знаю, может быть это была особенность конкретно моего автомобиля, но насколько не информативных тормозов я нигде не встречал. При этом замедление при торможении в пол они обеспечивают отличное, в том числе благодаря относительно малой массе автомобиля и размеру тормозных дисков.

Музыка в машине неплохая, но не более того. Фирма Алпайн.

Мультимедиа, игрушки и фарш уступают немцам того же периода. Сенсорный экранчик с графикой как в играх 80-х особо не нужен, можете спокойно покупать машину без него. Уступает в удобстве рестайлинговому Комманду, системам в Кайеннах, не говоря про Айдрайв. Навигация присутствовала, но я пользуюсь Яндекс.Картами. Присосок не было на протяжении всего выпуска модели. Обогрев лобового стекла порадовал.

В XJR стоит автоматическая коробка 6HP26 от ZF, та же, что ставилась на Мазерати, Рейнджи, практически все БМВ того периода. Я бы не назвал ее работу шустрой и идеально прозрачной для водителя. Режим Спорт помогает, но не сильно. Ситуацию исправило бы наличие ручного режима выбора передачи, типа типтроник. Но его нет. Наверное, это самый большой недочет в Х350 для меня. Присутствует только возможность ограничения типа "не выше" 2-5 передачи J-рычагом, что неудобно, долго и, в общем, бесполезно. Напомню, на БМВ полноценный типтроник пошел аж с 95 года, хотя на Мерседесах с этим всегда было печально. Также напомню, что наличие возможности ограничения типа "не ниже" бывает крайне необходимо зимой. А наличие возможности щелкать передачи ниже - выше принципиально при активной езде. Компания Ягуар могла реализовать это все очень легко, технических сложностей в этом нет вообще никаких.

По сути, моя главная претензия к автомобилю XJ в версии "R" - нехватка драйва. И я не соглашусь с возражениями типа "а что ты хотел от Ягуара - он не для драйва".

Не для драйва - версии без компрессора и лонги. Буква "R" обозначает "Racing", и за этим должно что-то стоять. Нет, я не ожидал ощущений, как в М5 или 911, покупая эту машину. М5 и пятерка - совершенно разные автомобили, и я понимал, что отличия XJR от XJ гораздо более скромные. Но они должны быть более значимыми, чем количество хрома на кузове и размер тормозных дисков! Машина должна быть острее, собраннее, злее. А для спокойной езды оставьте просто XJ, коих была куча версий.

Теперь перейдем к содержанию такого автомобиля. Сразу скажу насчет расхода. Я точно не знаю, сколько он кушает бензина, смотрел по бортовому компьютеру раза два, было от 18 до 23.

Далее. В России, как известно, проблема с качественными сервисами, и если в случае с более популярными марками их выбор и поиск устраивающего практически не ограничен, то в случае с Ягуаром для Москвы варианта всего три - официалы, Коллекция Ягуар и некий Джагаленд. И все они некомпетентны в отношении X350, на мой взгляд. Я не хочу подробно обсуждать их здесь, но в Джагу лучше обращаться с несерьезными вопросами типа поменять колодки, в Коллекцию ездить на диагностику и с чем-то более серьезным, хотя цены у них неоправданно высокие, а по вопросам с электрикой, перепрошивкой и т.п. - только к официалам.

Но, повторюсь, то ли из-за относительной редкости Х350, то ли в силу других причин, у меня осталось впечатление, что все перечисленные сервисы некомпетентны во многих вопросах, касающихся XJ, в особенности в плане диагностики.

В этой ситуации лучшим источников информации для понимания и решения большинства проблем становятся англоязычные форумы (при условии знания языка). Один американский, другой английский, гугл их знает. Российский форум бесполезен в этом плане. Кроме того, можно недорого получить доступ к официальному сервисному сайту Ягуара, там огромное количество полезной информации, в том числе - в виде понятных скачиваемых TSB - технических бюллетеней с описанием и решением конкретных проблем, в числе которых с высокой долей вероятности окажется ваша.

Можно пойти дальше и купить совместимый считыватель ошибок OBD-2, тем самым в итоге сэкономить много времени и денег на поездки в сервис ради минутной операции.

В качестве примера, характеризующего ситуацию с сервисами по Ягуару, расскажу замечательную историю. Вскоре после покупки проявилась проблема с коробкой - пинок при медленной остановке до нуля и пинок при плавном наборе скорости с места. Оба пинка сильные. Это переключения с 2 на 1 и с 1 на 2 передачу, соответственно. Пообщался с несколькими "специалистами", у всех вердикт - автомат убит, переборка.

Вылез в интернет, погулял по форумам. Оказалось, эта проблема затрагивает огромное количество Ягуаров с ZF, у всех одинаковые симптомы, проявляющиеся даже на пробеге в 15 тысяч км, когда говорить про убитость коробки рановато. Отдельный сайт даже есть, целиком посвященный этому вопросу. Но важнее всего то, что лечится пинок простым обновлением софта коробки, сбросом адаптаций и проведением ее заново при езде. Этому посвящены сотни обсуждений на форумах, отдельные сайты и даже специальный официальный Технический бюллетень от Ягуара, а у нас про это никто не слышал.

Вооружившись всем этим, я поехал на один из упомянутых сервисов. Там покрутили пальцем у виска, сказали, что быть такого не может, автомат сдох и все тут, какие перепрошивки. Тем не менее, распечатанный официальный бюллетень произвел впечатление, решили делать. Но произвести адаптацию заново отказались, типа, это не поможет и вообще тут ездить негде. Не помогло. На втором сервисе история повторилась, решил съездить к одному из официалов. Там тоже удивились и не поверили, посоветовали поставить новый автомат. После того, как я назвал им номер бюллетеня, процесс пошел. Т.е. я, КЛИЕНТ, объяснял официалам, непосредственно специалисту, что это за проблема и как ее решить. Отлично. На этот раз со мной смог выехать мастер и провести адаптацию при езде после сброса и перепрощивки. Автомат стал как новый. И работает с тех пор он просто идеально. Спасибо за советы перебрать коробку, специалисты.

Подобных ситуаций море. У меня не было желания тратить свое время, чтобы рыться на форумах, вникать в технические аспекты и т.п., но к сожалению, в условиях российской действительности, это чуть ли не единственный способ разобраться в проблеме.

Кроме коробки, серьезных проблем за более чем 20 тыс пробега не было. Поменяли какое-то реле, были небольшие опасения за пневму зимой, в итоге все хорошо. Если подходить к обслуживанию с головой, мифы о ненадежности Ягуаров так и останутся для вас мифами.

Для понимания порядка цен на обслуживание приведу пару примеров. Замена масла и фильтров 10 т.р., колодки 6 т.р. оригинал и почти бесплатно неоригинал, передние тормозные диски 18 т.р., причем их нет в каталогах Брембо и заказать по их номеру нельзя, да и вообще у нас в неоригинале их нет. На простой XJ куча неоригинала, в том числе, от поставщиков Ягуара.

Пневма дорогая, порядка 60 тыс. за баллон, можно заказать из Европы или США в три раза дешевле, либо попробовать восстановить у нас в специализированных фирмах. Служит долго. При наличии вовремя не устраненной утечки воздуха умирает компрессор, 40 тыс. В остальном, подвеска вроде бы беспроблемная.

Проблемы с двигателем встречаются крайне редко, компрессор надежен. Коробка, за исключением описанного глюка, хлопот доставлять не должна, во всяком случае, не больше, чем на сотне других автомобилей с 6НР26, на многих из которых стиль вождения и пробеги отличаются в худшую сторону от среднестатистических на Ягуарах.

Я продал машину около года назад. Продажа Ягуара - отдельная история, не буду сейчас на этом останавливаться, но в целом год владения машиной не принес мне никаких финансовых потерь. Автомобиль остался в памяти, в отличие от многих других машин топовых моделей и марок, которые у меня были (я часто меняю машины) или на которых довелось достаточно поездить за рулем. Несмотря на все недостатки, или, вернее, особенности XJR, у меня самые теплые воспоминания о нем, и я понимаю, что в обозримом будущем снова приобрету Ягуар. Либо XJ из девяностых, либо ХК любого поколения.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
он другой
Минусы
он другой
Владею 1-2 года
73
Комментарии24
30 сентября 2012
Дочитал до конца, автор если вы не слямзили отзыв от куда то, то Вы просто молодец. Никогда не интересовали эти машины, но отзыв считаю полезным. Успехов вам и удачи на дорогах
Нравится
Ответить
1
2 октября 2012
Отзыв с первого до последнего слова написан мной.
История модели писалась по памяти, поэтому могут быть небольшие неточности в годах.
Спасибо, вам того же
Нравится
Ответить
1
1 февраля 2013
Очень достойный отзыв,который помогает людям еще неопределившимся сделать свой выбор!Я уже лет пять смотрю в сторону этого авто,но постоянно беру что то другое! Думаю все таки надо собратся с мыслями и купить!
Нравится
Ответить
2
Отзыв просто удивительный и все правда ) На счет подушек задумался...
А я случайно не Вашу машину купил? )) Есть тут личные сообщения или что то в этом роде где пообщзаться?
Нравится
Ответить
30 сентября 2012
Хороший отзыв!
Нравится
Ответить
30 сентября 2012
Классный отзыв, автору респект)))
Нравится
Ответить
30 сентября 2012
эксклюзивный геморрой
Нравится
Ответить
30 сентября 2012
Очень познавательно, интересно. Спасибо!
Нравится
Ответить
30 сентября 2012
Интересно читать) Спасибо автору.
Нравится
Ответить
1 октября 2012
сделали выше на 15см......может миллиметров?
Нравится
Ответить
2 октября 2012
см. или ~1,300мм vs 1,450мм
Нравится
Ответить
2 октября 2012
Приятно, что отзыв многим оказался полезен.
Нравится
Ответить
10 октября 2012
Отзыв просто замечательный. Автору благодарность за то, что прояснил причину проблем с АКП и нашел даже время на обучение сервисов их же ремеслу.
Нравится
Ответить
1
12 октября 2012
отличный отзыв! тема отвечает содержанию )) у самого xjr potfolio x350. соглашусь с автором по части сервиса в первую очередь. всё именно так и есть! машиной доволен уже как год с момента покупки, драйва мне лично хватает, получаю удовольствие от вождения каждый раз когда за рулём и в обозримом будущем продавать не хочу. в качестве второго авто смотрю хк, xkr 2005 года или xj6
Нравится
Ответить
1
16 октября 2012
года 3-5 показатель ну за год можно и с пинком коробки докатать и спихнуть))
Нравится
Ответить
1
17 октября 2012
Появился вариант - XJR 2005 года. Пробег 115 000км. Крепко задумался. Машину беру для нечастой эксплуатации (по выходным), поездки только по Москве. Около 250 - 300 000р отложу на "всякий случай" - как думаете, должно хватить на первое время?
Нравится
Ответить
17 октября 2012
Немного поправлюсь, не XJR, a XJ L Super 400. Но там тот же самый мотор, как я понимаю.
Нравится
Ответить
28 октября 2012
если сделать диагностику ходовой и двигателя перед покупкой и попросить продавца устранить либо сделать скидку то можешь смело потратить деньги на что-то другое
Нравится
Ответить
22 октября 2012
Бодрого всем дня!
У меня - хj sport 1995 г.в. 3,2л автомат.
Песня! Четкая управляемость, плавность хода (плывет над дорогой) - только на наших российских дорогах периодически на кочках происходят глухие удары в стойки - сердце кровью обливается!
Поэтому стараюсь выбирать маршрут - благо у нас в Челябинске есть из чего)))
Кошку надо беречь, помня, что это не спорт кар и не жып - тогда прослужит долго, верой и правдой!
Эксплуатирую только летом, пробег - 77240км.
В плане обслуживания - не могу найти нормального (понимающего и ответственного) дилера - вынужден обслуживаться у спецов-универсалов под пристальным взором моего "завгара"!
Не могли бы вы подсказать из опыта по запчастям: имеет ли смысл брать немецкие аналоги (они дешевле) - или же брать всё-таки оригинал стойки,диски,и т.д.? И брать через наших оптовиков типа "экзист", либо же выписывать "с родины"?
Заранее благодарен, Иван
Нравится
Ответить
рестайлинг(358) пошел с конца 2007 года по 2008 год. а не с 2006 года.
очень надежная машина у меня пробег уже 135 тыс км а взял на 70 тыс км так вот поменял только два ступичных подшипника. у меня 2.7 дизель 2008 года.
Нравится
Ответить
Вопрос владельцам XJ / XJR - годится ли эта машина для всесезонного использования? 400 л.с. плюс задний привод...энтузиасты должны быть в восторге, но не превращается ли зимняя езда в мучение для обычного потребителя?
Нравится
Ответить
3 августа 2013
как и все, что на заднем приводе. хорошая резина и аккуратное обращение с газом спасают
Нравится
Ответить
21 октября 2014
Отзыв СУПЕР-ПУПЕР.Приятно читать.Обстоятельно,подробно,с деталями.Читал уже несколько раз,и судя по всему еще почитаю не раз.Смотрю именно на эти года уже пару лет,думаю к лету 15 г. созрею окончательно,но только на простой,не XJR. Чувствуется что у автора хорошее образование,хорошая работа,и что особенно важно в данном контексте ОТЛИЧНЫЙ ВКУС.Хорошее владение ВЕЛИКИМ РУССКИМ.Как надоело читать этот псевдо язык в нете.Автору,да и всем УДАЧИ и ЗДОРОВЬЯ.
Нравится
Ответить
Шикарный отзыв! Во всяком случае читал буквально свои мысли про ягуар, форд и то что сейчас уже с ним стало... Когда-нибудь старые XJ станут на вес золота - таких харизматичных автомобилей видимо больше не будет никогда.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем