Отличный городской кроссовер на каждый день.
В феврале 2025 года, приобрел себе данный аппарат в Петербурге, комплектация Ultimate.
Рассматривал разные варианты авто и у официалов и по параллельному импорту, остановился на «жэке» по трем причинам:
1. Внешний вид
Дерзкий экстерьер с большой решеткой радиатора, дизайн с референсами в сторону Land Rover Evoque. Машина радует глаз и, кстати, по габаритам она меньше чем кажется визуально, что в моем случае плюс, так как в паркинге у меня довольно компактное машиноместо. Интерьер тоже хороший, не супер люкс, но ощущаешь себя комфортно в нем. Выдвижные ручки - отдельное, с эстетической точки зрения удовольствие, ну а с технической точки зрения - они пока еще меня не подводили)
2. Количество опций
За свой, относительно скромный по нынешним меркам, бюджет, мне хотелось получить максимум по наполнению авто.
Опций у нашего китайского симпатяги в избытке:
- Подогревы всего чего только можно, машина действительно оптимизирована к отечественному климату.
- Мультимедиа с огромным экраном, которое, на удивление, не тормозит. Очень удобно, что есть безпроводной карплэй. Но и без него в пробках можно посмотреть ВК видео, благо оно предустановленно в операционную систему, как и Яндекс карты. Плюс с завода установлена симка с интернетом, правда трафика дают всего 5гб в месяц, при желании можно докупить, но я в таком случае просто раздаю его с телефона, если очень надо)
- Панорамная крыша с люком. В июньские белые ночи покатать девчонок по Питеру - самое то!
- Вентиляция сидений - на юге вещь не заменимая.
- Полезной оказалась проекция на лобовое стекло, раньше у меня не было такого опыта, но с ней действительно реже отвлекаешься от дороги.
- Адаптивный круиз - очень крутая штука если едешь на дальняк. В городе особого толку от него нет, так как держит слишком большую дистанцию от впереди идущего авто.
- Также в моей комплектации была установлена телематика. Через мобильное приложение можно настроить комфортную температуру в салоне, включать подогревы сидений и т.д. Удивило, что, если у машины включится сигнализация, тебе приходит об этом смска на телефон. Также через приложение можно передавать доступ к управлению другому человеку - проверял, работает. И все вышеперечисленное поставили с завода, без всяких доплат.
- Есть еще функции удержания полосы, аварийного торможения и ухода от столкновения. Благо, их можно настроить под себя, чтобы они были не слишком навязчивы, но два раза они меня выручили и, можно сказать, спасли от лишних проблем: один раз машина сама оттормозилась за меня в пробке, когда я отвлекся. Второй раз, при выезде из парковки задом, сама затормозила перед неожиданно выскочившим самокатчиком (чтоб их). Камера 520 и Парктроники тоже есть - качество картинки приемлемое.
На самом деле здесь еще куча всяких «свистоперделок», выделил только то, чем реально пользуюсь, но факт остается фактом - машина очень хорошо укомплектована опциями и при этом они нормально функционируют.
В этом Китайцы сейчас действительно впереди планеты всей, так как в такой же бюджет в европейцах, японцах и корейцах опций будет все-таки по меньше.
3. Условия покупки:
Дали автокредит под 5% годовых от производителя, согласовали хорошие скидки от рекомендованной цены, ну и, конечно, вручили все необходимые допы в подарок: зимняя резина, антикор днища, брызговики, металлическая защита картера и защитная сетка радиатора.
Рассуждая про альтернативы… Наверное, по параллельному импорту в бюджет покупки Jaecoo J7, можно найти интересный вариант. Но по своему предыдущему опыту: найти адекватного подборщика, оплатить машину инвойсом или криптой и долго ждать пока её довезут, плюс нужно самому дооснащать машину под себя, короче, немного поплясать с бубном, и… кого то устраивает такой вариант и почему бы и нет! Но, если вы, как и я, хотите купить новую машину и сразу на ней ездить, не заморачиваясь, только переодически заезжая на ТО - то мы снова возвращаемся к жеке)
Ну и вторичку я тоже не рассматривал, хотел именно новое авто. К слову, и на ней есть отличные предложения на данную модель с околонулевым пробегом с более низким ценником - если за наличку, то почему бы и нет.
А что получил в итоге?
После полугода владения и 12 000 км пробега машиной очень доволен - объективно и без розовых очков.
Успел прокатиться на ней из Питера по всему Краснодарскому краю - никаких проблем, даже мелких, не обнаружил.
На дальнее расстояние ездить комфортно, напомню про тот же адаптивный круиз и мультимедиа, но главное, это удобные сидения с трехзонной регулировкой и с удержанием поясницы, плюс у них есть память положений. Обычно на китайских машинах, типа Кулрэя и Джулиона, мне было не комфортно сидеть, так как я довольно крупный молодой человек, но на своем жэке я ездил по 3-4 часа без остановок и не ощущал дискомфорта.
По ходовым характеристикам «жэка» не спорткар, но динамика какая-никакая присутствует. В спорт режиме хорошо идет на обгон, 150-160 км/ч на трассе - комфортная езда, машину не ведет и отзывчивость хорошая. В повседневную езду по пробкам использую эко режим и даже не ощущаю приступов духоты - трогается вполне бодро! Подвеска мягкая, нет никаких стуков, тресков и посторонних шумов. Довольно тихо работает двигатель, в эко режиме его вообще не слышно, но есть и странность - в комфортном режиме, если притопить, турбина воет, при этом в спорт режиме она так не шумит. Режимы вождения, кстати, действительно ощущаются по разному не только по динамике разгона, но и по отзыву руля и силе торможения. Расход топлива вменяемый, если вы не Шуммахер , где-то в среднем 8 литров получается по смешанной дороге, Заправляюсь я Газпромовским GDrive-ом 95. Коробка не пихается, просадки в динамике нет. Интернеты пугают что на черриподобных авто она отлетает на 50 тысячах пробега, но пока все в порядке.
Офроудом никаким на ней не занимался, дальше гравийки и сухой колеи никуда не заезжал, все-таки мне кажется это городской кроссовер, а не полноценный внедорожник)
Из минусов могу только отметить слабое ЛКП ( болячка всех Китайцев), пол машины обклеил пленкой, но надо было не жадничать и обклеить всю - так как уже начинает проявляться потертости после моек и других контактов, но пока без сколов. Ну и не супер большой багажник у данного авто - меня устраивает, но если машина эксплуатируется в большой семье, может и не хватить места. Из субъективных придирок: не очень нравятся лампочки в салоне, спереди еще ладно, но на заднем ряду от них вообще толка нет в темноте ничего не видно). Удержание полосы и прочие помощники на дороге не всегда адекватно работают - удержание на полосе может сработать не там где надо, ну и пару раз отлетала вся телеметрия - обычно в плохую погоду и на высокой скорости, но, как у нас и положено, лечится это вклвыкылом (перезапуском машины). Ну еще из личного выворот колес коротковат, как будто зажали еще один оборот руля, но это дело привычки.
К слову, у товарища такой же авто, который он купил в начале 2024 года - у него за это время отлетел ступичный подшипник и застучала рулевая рейка - обе неисправности устранили по гарантии.
Ну и общий минус всех новых китайцев, купленных у официальных дилеров, это осознание того, что на вторичном рынке китайские машины сильно теряют в цене и мало ликвидны.
Но! Несмотря на это, машина, на момент моего небольшего но уже и не маленького, пробега оказалось идеальным вариантом под мои цели, если у вас схожий запрос, смело сходите на тестдрайв и оцените машину лично)
На этом все)
Думал написать отзыв на пару абзацев ради 500 баллов плюса, а в итоге засел на два часа, 10 раз переписывая, настрочил длинный лонгрид, который не каждый и дочитает до конца. Всем тем, кто все же дочитал до этого абзаца, хочу пожелать добра и, надеюсь, мой набор буков был чем-то для вас полезен!
Плюсы
Шумоизоляция, Безопасность, Комфорт, Внешний вид, Мультимедиа, Динамика
Минусы
Слабое лкп, Багажник
Все плюсы и минусы модели