Китайский акцент
Купил китайца jaecoo j7 29 октября 2024 года вместо моей городской машины киа Рио, на которой за два года проехал почти 70 т. км, ну вот захотелось потестить китайский автором. Поменял, зная, что если не понравится, то продам и буду ездить на второй основной машине - ТАХО. К написанию отзыва проехал 10 т.км и вот, сделав второе ТО решил, что пора написать про свои ощущения и про саму машину.
На первом обслуживании и пробеге в 5000 км поменяли масло, что-то там посмотрели и сказав, что тех проблем нет- отпустили.
На 10 тысячах также без криминала. Обычные плановые работы.
За этот пробег ничего не сломалось и не глючило. Авто заводиться и едет, все четко и без каких-либо проблем. В смешаном цикле расход бензина около 8 литров, робот не тупит. Вроде бы как все хорошо. Но!
Китайские алгоритмы работы программ в авто НУ ОЧЕНЬ странно работают, особенно, если есть с чем сравнить... А мне есть с чем сравнивать, вы поверьте)))
1. "Зимний пакет" (обогрев лобового стекла, подогрев сидений, руля) и опция дистанционного запуска двигателя. В комплексе шикарные функции, но вот если вы завели с пульта машину на прогрев, то греется только двигатель... т.е. когда она прогрела движок, она отключается, но салон как был холодный, так и есть... В итоге ты сел в холодную машину, завёл её и сидя жопой на холодном сидении включаешь все подогревы, и какое-то время сидишь в холодном салоне))) Зато двигатель прогрет! ))))
В нормальных машинах греется все вместе, и ты приходишь к прогретой тачке, с тёплым сидением, рулём и салоном и оттаяными стеклами.
2. Голосовое управление. Вообще не понимаю, зачем эта функция нужна. Побаловался пару дней и забыл))) я ещё в состоянии сам открыть окно или люк и тд)))
Да, её прикольно показать детям, как игрушку и знакомым, которые интересуются авто. Но это максимум её применения, что я нашёл.
3. Адаптивный круиз-контроль.
Отличная функция, но минимум дистанция до впереди ведущей машины около 40 метров!!! И это минимальное расстояние, больше можно, меньше никак. Причём при любой скорости это расстояние одинаково, едешь 80 км/с или 110. И вот постоянно кто-то соответственно постоянно влезает в это пространство, и j7 тут же начинает бешено сбрасывать скорость, чтобы установить дистанцию в свои 40 метров, а сзади моргают, типа какого хера ты не едешь, дай дорогу!? )))
Через месяц перестал пользоваться этой функцией. Мне не удобно.
По мне в другой своей машине включаю обычный круиз и еду как мне удобно, а не так, как хочется машине.
4. Функция дистанционно открывания дверей.
Шикарная штука, но! Ты проходишь мимо авто или просто стоишь рядом с ней, и вот начинается шоу: открылась - ручки выехали, через 5-7 секунд закрылась - ручки уехали, через 5-7секунд все по новой. И до бесконечности...
Можно её отключить и открывать машину нажитием пальца на кнопку двери, но такая кнопка только на двери водителя, соответственно, если надо открыть любую пасажирскую дверь, то доставай ключи и тыкай кнопки на брелоке.
Кстати, однажды, ручки после перепада температуры ручки примерзли и не хотели утром выезжать, тот ещё квест по их разморозке и открытию двери. Но это было раз за зиму!
5. На руле есть кнопки переключения радиостанций, как на многих машинах, и есть выбор любимых радиостанций. Удобно с ними, правда, когда руки на руле переключаешь выбраные станции. А как на китайце?! А на китайце, на руле не переключаются выбраные "любимые" станции, а идёт просто поиск станций, соответственно, она включит ближайшую найденую к той, которая играла, ну и ты не увидишь какая играет, потому как на экране видно только выбраные))).
Хочешь перебирать свои - тыкай по экрану. Но возникает вопрос - а нафига тогда эти кнопки нужны на руле?!)
6. Есть кнопка выключения центрального экрана. Но отключая экран отключается и вся музыка. На других машинах, которые были и есть у меня, можно отключить экран, но музыка при этом работает.
Сам экран очень яркий и ночью глаза устают. Даже днем я включил ночной режим работы экрана и убрал яркость почти на минимум.
На самом деле почти все функции, которые напихали в машину работают в странных китайских алгоритма. И функции то неплохие и кому-то очень нужные, но повторюсь, их алгоритм доставляет лично мне неудобства или даже раздражение от невозможности привычного их использования. Ну, а может пора менять свой менталитет?!))) Я скажу так, нет уж, лучше пусть поднебесная учиться хорошему, раз приехали к нам со своими двухлитровыми соками)))
На сегодня могу сделать вывод, что именно моя j7 лучше чем кия рио по начинке, по качеству судить рано, но ей ещё далеко до автопроизводителейс с многолетней историей. Хотя с такими темпами развития автопрома, думаю, это будет по-любому.