FX 37 2010 vs FX35
На предыдущей модели FX35 проездил почти 3 года. В мае обменял старую машину на новый FX 37. Есть возможность сравнить.
1. Цена. Прошлую машину покупал за 63000 USD, через 3 года практически такая же обошлась уже в 80000. Поначалу, когда узнал о таком росте цены, вообще не хотел ее покупать. Но, посмотрев ближайших конкурентов (Audi Allroad, Q7, BMW X5, Mercedes ML/RX), понял, что вздорожало все, и цена FX-а все еще остается вполне конкурентной.
2. Внешность. На мой взгляд машина стала выглядеть более "попсово" (особенно в фас). Честно говоря, прежний экстерьер (более брутальный) мне нравился больше. Но это дело вкуса
3. Ездовые качества. Реально подвеска стала помягче и ходы до отбоя увеличились. На старой машине на неровностях жестко трясло первые полтора года, пока подвеска "не размягчилась". На новой машине езда (по тряске) более комфортная сразу после покупки. Еще обратил внимание, что "увод" на колее в асфальте у новой машины меньше (легче из колеи выехать, управляется лучше). А так претензий к управляемости на любой скорости нет. Езжу и в городе и по шоссе - все отлично. Мощность движка прилично увеличилась (с 283 лс до 333) и динамика соответственно тоже.
Пока не могу ничего сказать о системе traction control (летом не скользко). Но в старой машине с этой системой были явные проблемы - зачастую или срабатывала поздно или вообще не срабатывала. Однажды в совсем безобидной ситуации на 40 км/ч занесло и улетел в кювет (хорошо что мелкий!) - traction control даже не дернулся помочь.
4. Комфорт в салоне. А вот тут у новой модели (в моей комплектации) много минусов по сравнению со старой
- нету солнцезащитной "сеточки" в районе зеркала заднего вида на лобовом стекле - солнце сейчас низко в районе 7 часов вечера (как раз когда домой еду) - когда светит чуть сбоку - спасения нет
- нет контейнеров для очков - жена в шоке - даже в машинах в 3 раза дешевле это сейчас обязательная опция
- раньше дверные карманы были откидывающиеся, сейчас нет и еще в объеме уменьшились
- раньше на солнцезащитных козырьках были выдвижные боковинки - сейчас нет
- круиз контроль - просто кошмар - в предыдущей машине, когда он мне понадобился во время движения, я его просто включил - в новой машине - я проехал 20 км пытаясь понять, как его включить - и не смог! Вот намудрили с управлением. Надо руководство читать.
- убрали с большого дисплея информацию маршрутного компьютера (пробег, средняя скорость и т.п.) и перенесли это все на маленький дисплей в приборной панели - но там все параметры сразу не видно и надо жать кнопку, чтобы переключать (и главное так и не сделали автоматический сброс параметров после стоянки - очень неудобно)
- двери теперь открываются все сразу - раньше было двухступенчатое открытие (сначала водитель, потом пассажиры). просил в сервисе исправить - сказали что в принципе можно, но они пока не знают как (!) (типа - новая модель, документации еще нет)
- двери теперь закрываются только после того, как ими хлопаешь хорошенько. Часто не закрываются с первого раза если их "ласково" закрывать - м.б. это проблема моей конкретной машины - буду в сервисе выяснять.
Но есть и положительные изменения
- подогрев сидений сейчас многоступенчатый + есть вентиляция сидений (с охлаждением) - летом в жару это кайф
- появились подрулевые переключатели передач (и сама коробка теперь 7 скоростная по сравнению с 5 в старой)
- гораздо лучше сделан выбор радиостанций - теперь полный список их на большом дисплее есть
- камера заднего вида теперь более широкоугольная - можно ехать назад, ориентируясь только по ней - обзорность в камере очень хорошая (если она чистая, конечно)
- появились видео и аудио входы (для подачи видео и звука на дисплей и штатную аудио систему) - можно подключить двд проигрыватель за 4 тыс рублей и смотреть кино в пробках (и не надо платить сервисмэнам 60 штук за установку двд системы) (надо только при покупке попросить, чтобы убрали ограничение на подачу видео сигнала при движении). В usb дырку я засунул 16gb флешку с любимой музыкой - cd больше не нужны!
В общем ощущения следующие - если бы цена машины осталась как 3 года назад - это был бы отличный выбор. А так - едешь и думаешь - за такие деньги и столько косяков - просто не прилично...
А чуть не забыл - пресловутая кнопка для открытия багажника - как была по-уродски сделана, так и осталась - руки зимой будут все в грязи. Правда всего за 160 штук (если правильно помню) вам сделаю открытие и закрытие багажника автоматически.
Через 54 тыс км
Наездил 54 тыс км. Машиной в общем доволен. Из основных недостатков - очень короткий по нынешним временам межсервисный пробег (каждые 10 тыс) и дорогое ТО (у друга Вольво ХС90 - так там ТО через 20 тыс и стоит обычно в 3 раза дешевле моего). За два с половиной года само по себе ничего не ломалось (только на ТО периодически меняют детальки в подвеске - но не на каждом). А вот мерзкий какой-то химический запах в салоне на морозе появляется регулярно, и никакие прочистки кондиционера и замены фильтров не помогают (только вот вчера ехал и все принюхивался). Пассажиры жалуются, что двери задние узкие и садится назад не удобно. Вот, пожалуй, и всё.