19. Snezhok - Отзыв о штатной галогеновой оптике.
21.11.2020.
Краткая предыстория:
Поехали с женой посмотреть город Дмитров. Путь лежал через малое московское кольцо на котором велись ремонтные работы. Освещение дороги, местами, отсутствовало. Периодически включал дальний свет, чтоб хоть как-то ориентироваться на дороге и объезжать ремонтные участки. В один прекрасный момент, когда я в очередной раз включил дальний свет (кстати по просьбе жены), увидел на пути ФБСку.
Для тех, кто не в курсе ФБС — это фундаментный блок строительный. Состоит из бетона В25 — В35. Внутри заложен арматурный каркас. Изготавливается на заводе. В гражданском строительстве используется для возведения стен подвала (тех.подполья) зданий и сооружений. Передаёт нагрузку от 2-3 этажей на фундамент.
Совершенно очевидно, что при столкновении было бы плохо всем, кроме этой самой ФБСки.
Вовремя увидел — вовремя объехал.
А теперь сам пост (осторожно, много букв).
С этого дня я начал прорабатывать варианты улучшения ближнего света фар, потому что вопрос серьёзный и касается он, прежде всего, безопасности моих пассажиров и моей собственной.
Критерии:
1. Чтоб хорошо светило;
2. Чтоб не было проблем с ГИБДДшниками.
Начнём с юридической части. А именно с законов.
Нас интересует КоАП РФ. Статья 12.5. А точнее, две её части.
Часть 1:
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Исходя из этой статьи, надо заглянуть в ПДД РФ, там нас интересует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Далее — пункт 3 "внешние световые приборы".
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Маленькая поправка ГОСТ Р 51709-2001 АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ не действует — он отменен. Сведения о регистрации 708-ст от 18.07.2017 (официальный сайт Росстандарта); ИУС 12-2017.
Вместо этого документа рекомендуется использовать: ГОСТ 33997-2016 КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ.
Вышеуказанный ГОСТ говорит нам следующее:
Пункт 4.3.19
Фары типов R, HR, DR и фары с источником света СИД должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары. После регулировки сумма сил света всех одновременно включенных фар типов R, HR, DR и фар с источником света СИД в режиме "дальний свет", измеренных по оси отсчета фары при отсутствии загрязнения рассеивателя, не должна превышать 300000 кд.
Условные обозначения к рисунку:
1 — ось отсчета; 2 — горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 — наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 — вертикальная плоскость, содержащая ось отсчета; 5 — плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки; 6 — плоскость экрана; ГОСТ 33997-2016 Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки (с Поправкой) — угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; L — расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме "ближний свет" в направлении линии, расположенной под углом 34' выше горизонтальной части светотеневой границы пучка ближнего света в одной вертикальной плоскости с осью отсчета; 8 — положение контрольной точки для измерения силы света в режиме "ближний свет" на линии, расположенной под углом 52' ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора; Н — расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки
Если Вас интересует вся информация из этого ГОСТа на тему световых приборов, то смотрите пункт 4.3 "Требования к устройствам освещения и световой сигнализации".
Вывод:
1. Можно поставить светодиоды;
2. Можно поставить улучшенные галогенки.
При установке ксенона, есть вероятность попасть под КоАП РФ, статья 12.5. Часть 3:
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За это предусмотрено наказание в виде лишения прав на 6-12 месяцев + конфискация + еще какой-то штраф.
Честно говоря, ксенон даже не рассматривал.
Светодиоды… звучит неплохо. Хорошо светят, долговечны, не нагреваются. Сплошные плюсы. Начал шерстить форумы (тот же drive2) и консультироваться со всеми знакомыми автолюбителями.
Вроде все хвалят светодиоды.
Приехал в "свой" сервис. Парни сказали, что они не ставят светодиоды, после того, как у одного клиента поплавился узел крепления лампы к проводке и, собственно говоря, сама проводка. Их случай из жизни отбил у меня всякое желание ставить себе светодиоды.
Ок, давай искать галогенки.
Товарищ из сервиса предложил эти лампы:
Характеристики:
Почитал отзывы. В большинстве своем положительные, если бы не два "но":
1. Плохая видимость в дождь;
2. Эксплуатационный срок: 0.5 — 1 год (в редких случаях могут работать 2 года).
Не пойдет. Не устраивает.
19.12.2020г.
Заезжаю на плановую замену масла в ДВС. Мастер, который менял мне его — оказался лёгок на беседу и мы разговорились. Выяснилось, что у него тоже Солярис (только в 1-ом кузове). Он согласился с тем, что штатного света мало и подсказал решение — это калибровка фар. Всё гениальное — просто. Штатные лампы светят прекрасно (это я видел по дальнему свету), их просто нужно откалибровать.
Такое решение мне понравилось:
1. Ничего не надо менять;
2. Штатные лампы будут гореть долго;
3. Не будет проблем с законом;
4. Не буду мешать водителям со встречной полосы, т.к. калибровка происходит таким образом, что света становится больше, но ты не слепишь встречных водителей.
23.12.2020г.
У "своего" сервиса есть в наличии вот такой прибор для калибровки:
Фара автомобиля выставляется на один уровень с прибором, при помощи подъемника.
Шины подкачиваются на заводское значение: 2.3 бар.
Штатная регулировка ламп ставится в положение "вверх на максимум".
Прибор наводится лазерной указкой на лампу.
Калибровка левой фары:
Калибровка правой фары:
До:
После:
Фотки "до" и "после" — не отображают всего результата.
Уезжал из "своего" сервиса в районе 21:00.
Свет стал выше. Обзор увеличен. Встречных не слеплю. Всё замечательно.
Проверку на неосвещенных участках дорог, еще не производил, но результат на лицо.
Кстати, зимой в 2025 году я установил вот эти галогенки:
Очень крутые и очень хорошо светят! Есть две страны производителя: Корея и Япония. Говорят, что от последней — ходят дольше. Сегодня 07.2025, еще не перегорели. Не реклама, просто реально рекомендую. Цветовая температура 3350 Кельвинов — свет теплый, желтый, то как я люблю)
Спасибо за внимание!
Плюсы
Безопасность, Динамика, Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Внешний вид, Расход топлива, Подвеска, Комфорт, Дизайн салона, Качество сборки, Коробка передач, Цена, Габариты, Багажник
Минусы
Проходимость, Шумоизоляция, Вместительность салона, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели