Отличный авто на каждый день
Всем, кто хочет приобрести себе солярис первого поколения с пробегом посвящается)
Историю стоит начать с того, что этот автомобиль я приобрел в ноябре 2021 года.
Свой первый авто к этому моменту я хотел и уже давно копил деньги и подбирал вариант (года с 2019). Интересовали в основном старые БМВ и мерседесы, ауди в пределах 500 000 рублей. Но начитавшись отзывов о том, что такие машины сегодня - просто конструктор, я решил выбрать более менее практичный вариант, который не будет делать мне мозг и просто возить от точки А до точки Б.
Выбор пал на Solaris, привлекла хорошая цена, которая полностью устраивала и общее состояние авто было приемлемым за такие деньги. Плюсом было и то, что авто делали ТО на пробеге в 135 000, а забирал я его с пробегом в 139 000.
В общем и целом, я спокойно отъездил до марта 2022 года пока не начали шуметь передние тормоза. Оказалось подошли диски и колодки (видимо последнее ТО было просто формальным). Вопрос встал в 15 300 рублей вместе с работами.
После этого, поехав на сезонную смену шин, узнал, что диски у меня кривые и их надо менять. По ощущениям все было окей, поэтому сначала не придал этому значения. Но когда позже, уже летом, поехал в Тулу, и на скорости 130+ у меня долбило руль в разные стороны, понял, что все-таки стоит их поменять. Так как шины были уставшие их тоже заменил. Диски купил под оригинал и поставил самые простые шины Cordiant так как большими деньгами не располагаю. Цена вопроса была порядка 40 000 рублей.
Этим же летом, открыв капот для залива омывайки, обнаружил масляные подтеки на двигателе. Так как после замены дисков и колодок у меня были большие вопросы к последнему сделанному передо мной ТО, решил сделать ТО не дожидаясь 150 тыс. и поехал в сервис уже на 144 тыс. Оказалось потекла клапанная прокладка. Поменял её, масло в движке, фильтры и на всякий случай масло в коробке (так как бывали пинки). Цена вопроса составила 29 000 рублей.
Сразу скажу, что на машине я люблю притопить и летом делал это с особым удовольствием. С этим связываю, что в одну из прекрасных летних ночей после хорошего “заезда” солярис выдал ошибку Check Engine, при попытке крутить его выше 3 тыс. оборотов начинал пинаться, трястись, троить. Было ощущение, что еще немного и ему конец… Кое-как проехав так 15 км до дома, на следующий день я поехал на диагностику в сервис. В голове были уже самые ужасные мысли, но обошлось заменой всех свечей и одной катушки. Работы вышли в 1500 с диагностикой, а запчасти взял за бонусы от покупки шин и дисков в одной из сетей ранее. Так бы было еще 5 000 рублей сверху.
После этого до февраля 2023 не делал абсолютно ничего, машина ездила прекрасно. В феврале заметил, что солярис снова стал как-то странно тормозить. Решил поменять задние диски и колодки, сделал диагностику тормозной системы и подвески. В общем и целом, по подвеске выяснилось, что нужно менять оба задних сайлентблока, а также нашлась небольшая течь масла между движком и коробкой. В итоге пока, сделал только замену дисков и колодок, сайлентблоки и проблему с подтеком масла оставил до весны-лета. Потратил с запчастями около 8000.
В сервисе сказали, что течь некритичная, нужно просто периодически мониторить уровень масла, но если решусь делать, то только работы будут на 11 000 рублей…
Если говорить про общие траты на работы и запчасти, то с момента владения я потратил около 90 000 - 100 000 рублей. На бензин ушло еще 55 000. Итого владение солярисом с ноября 2021 по сегодняшний день встало мне примерно в 150 000 рублей. То есть в месяц в среднем 9 375 рублей. Мне кажется, что это вполне себе адекватная цифра, учитывая, чтополовину из работ и запчастей при желании можно было не делать и не покупать.
Также стоит отметить, что на машине я езжу не так часто: 2-3 раза в неделю в вуз или на работу, иногда перемещаюсь по району или в магазин за покупками. С момента приобретения накрутил всего 11 тыс. км. Путем несложных расчетов можно получить, что солярис кушает около 10 литров на сотню, но если вы спокойный водитель, то в отметку 8 литров точно получится уложиться.
Относительно плюсов машины (и моей комплектации — максимальной):
Отличный подогрев руля, сидений, зеркал и щеток
Суперский кондей и печка
Красивое оформление приборки
Блютуз, AUX
Габариты, которые ты реально чувствуешь, можешь пролезть в любую дырочку
Нормальная штатная музыка
Минусы:
Шумка, конечно, оставляет желать лучшего, но с музыкой это не ощущаешь
ЛКП крайне легко царапается
Местами кузов начал подгнивать
Зимой скрипят передние амортизаторы
Плохая устойчивость на больших скоростях
Хотелось бы побольше лошадок)
В общем и целом, советую автомобиль к покупке. Если вам удастся найти неубитый труп из-под такси, то солярис при хорошем обращении будет еще долго вас радовать.
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Надежность, Мультимедиа, Габариты, Комфорт, Багажник, Цена
Минусы
Расход топлива, Шумоизоляция
Все плюсы и минусы модели