На удивление прикольно

Всегда относился с скепсисом к солярисам. Т.к. отзывы о проблемах с рулёжкой, общий гул слухов про то как всё плохо. На фоне наличия на рынке немцев, японцев и американцев оно даже звучало аргументированно.
Пришёл 2022 год. Рынок шатается на качельках неопределённости. Нужно брать авто. Из живых хэтчей до 700 нашёлся только Солярис 1 рест 2015год. Средняя комплектация, один хозяин, пробег 122тыс. км., обслужена. Два лёгких дтп по углам без критики.
До этого в солярисах ездил только в карше и естественно ожидание было низким. На удивление, когда авто обслужен и адекватно пользовался — он не такой как в каршах (ага, америку открыл).
За три года поменяно:
Почти сразу вырезан катализатор (начал сыпаться, шумел в выхлопе)
Тормоза перед/зад с колодками. Расходники по сути
Сайленты вкруг
Прокладка клапанной крышки т.к. чуть потеть начала
Какой-то делающий голову датчик являющийся болячкой. Щас не вспомню, уж простите. Поставил ориг — нет проблем (датчик колена или распреда, не помню)
И к 175 забился стартер, был разобран почищен обслужен и собран — полёт великолепный. Попутно помыт дроссель.
И мб еще чего по мелочи из расходников там сям не критичное.
Как итог к трём годам эксплуатации — тачка меня полностью устраивает. Лучше автоваза, по обслуживанию или соответствует или дешевле весты (если и то и то обслуживать нормальными запчастями не с разборок и не по низу). В гору груженая — нет проблем, набираем скорость едем, не теряет тягу. В обгон — без проблем. Уехать с светофора — тоже можно. Не гоночный болид конечно, но свои ~11сек до 100 едет, а этого в городе и в потоке достаточно чтобы чувствовать себя уверенно.
Расход по трассе 5-7л/100км, в зависимости от крейсерской скорости. Смешанный и город 6-8 если не дурить. Если дурить то 8-9. Шум от двигателя минимален, на светофоре с непривычки иной раз думал машина заглушена. К двигателю вопросов нет. Меняй расходники своевременно и он не подведёт тебя.
Подвеска жестковата, на 195/55/15 стыки на мостах сильно чувствуются, аналогично с зимой ранфлэт в штатном размере 185/65/15 местами жестковато. Однако если правильно регулировать давление — можно нивелировать жесткость.
Низкий клиренс заставляет задуматься а точно ли можно близко к поребрику подъезжать. Ибо частая тема задеть бампером поребрик. Благо норм аналог бампера стоит 5к +2к замена — не так больно при необходимости.
Из глубокого снега и сугробов вывозила на ура. По лесам аккуратно но проезжает, если внимательно обруливать перепады высот. Жаль видео не сохранилось где умудрялся ездить.
По рулёжке не golf класс конечно, однако и лишний раз переживать не заставляет. Важно следить за балансировкой, давлением и сход-развалом — как на любой машине. Сколько ездили по разным трассам из Еката в сторону Башкирии/Татарстана/Перми/Тюмени — 100-130 крейсерские, при желании может больше, была бы дорога и бензин.
По кузову и салону. Шумоизоляции мало, на удивление. Новое лето само по себе не шумит и ездить комфортно. Зима или пятилетнее лето уже доставит дискомфорт на асфальте. Не взлёт самолёта конечно но музыку или громкость разговора прибавить приходится на скорости.
Капот, полоса над лбом, и крышка багажника — больные места. Перед песочится и скалывается, крышка жучков пускает пожить. Остальные элементы если не подвергались прямому повреждению — вопросов ноль.
В салоне места достаточно чтобы сидеть среднестатистической девушке за полностью отодвинутым сиденьем. При этом ни водителю ни пассажиру не приходится отодвигать сидение максимально. Если водитель конечно не ростом в 2 метра. С комфортом трое сзади помещаются, третьему пассажиру заготовлен полноценный 3х точечный ремень.
По эргономике водителю комфортно. Прикуриватель + розетка 220, рядом USB от магнитолы 0.5-1A и aux в целом удобно расположены в кармашке в центре консоли. Удобный подлокотник с местом под хранение. Вопросов ноль, привык быстро.
Регулировка руля по вылету и высоте + регулировка сидения по вылету и высоте — любовь. Под любой рост можно подстроиться, а в пробке от солнца спрятаться подняв сидение до высоты когда козырек защищает (мне с ростом 178 пригождалось)
Багажник не прям огромный но его хватает ибо в моём случае хетчбэк. Сидения можно сложить. Домкрат и набор в нише с запаской. Единственное трудно разместить комфортно огнетушитель и знак.
Сидения складываются не в ровный пол, но и машина не кроссовер. Места хватает чтобы перевести что-то относительно габаритное без призыва газели с грузчиками.
Из непонятного. Есть ДХО в переднем бампере и выглядят как ПТФ. Включаются с запуском двигателя. В тёмное время когда хочется во дворе при разъезде выключить ближний они включаются и не сильно но подслепливают окружающих. При этом включить их вместе с ближним нельзя в туман, да и светят они не как ПТФ. И людям не объяснишь зимой в тёмное время что не ты долболоб птфками их светишь выключить не можешь, и самому ими толком не попользуешься кроме экономии ближнего. Вернее экономии отражателя от сгорания.
Общие ощущения — хороший, надёжный, достаточно комфортный для своего класса автомобиль. Предсказуемый в обслуживании. Не прихотливый. Если бы я вернулся в день покупки с возможностью изменить выбор — выбрал бы этот же авто, реальность лучше ожиданий.
Что интересно — меня всего один раз перепутали с такси. Ночью в дождь)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Безопасность (подушки, датчики), Стоимость обслуживания, Надежность, Расход топлива, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Жестковата подвеска, Лоб предрасположен к сколам, Клиренс
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
15
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем