ХУНДАЙ Санта ФЕ 2 (первый мой дизель)
Всем доброго времени суток. Решил поделиться впечатлениями от непродолжительного владения.
По причине необходимости в большем автомобиле чем Опель Астра J я начал искать авто для перемещения по городу и поездок на дачу (т.е. перевозки семьи и грузов для различных дачных нужд). Сразу оговорюсь, не рассматривал покупку хУндай в принципе (ну вот не нравится слово ХУНДАЙ, также впрочем как и эмблема шкода - "петушиная голова"), т.е. на эти марки даже не смотрел. Имея бюджет 800-950 тыс. искал машину младше 2012 года, вместительный багажник, клиренс от 180 мм, не вариатор, с расходом топлива до 15 литров/100 км, мощностью до 250 л.с., не более 2-х владельцев и пробегом "типа до 150 тыс. км", короче чтобы все в ней было за мои деньги. Искал и "плакал", т.к. в данный бюджет "ничего" не вырисовывалось, начал даже смотреть машины от 2008 года и случайно наткнулся на объявление, рестайлингового, дизельного- 197 сильного, Санта Фе 2 (я даже не знал что такой дизельный мотор вообще ставили на 2 поколение Санта фе), и неожиданно для себя задумался о том что дизелем я никогда не владел ( хотя многие знакомые ездят на дизельных автомобилях и нахваливают их) и решил искать себе именно дизель. Уже выставляю в критерии "дизельный мотор" интервал 2010-2014. Процесс пошел... Нацеливаюсь на Дизельный 2,2 Опель Антара, просматриваю несколько машин общаюсь с владельцами и ... понимаю что Опель, со старой приборной панелью от Астра Н (которой я владел 7 лет назад), я больше не хочу!!! Поехал в Рольф и наткнулся на хундай iх-55, 3 л дизель, посидел в нем прокатился и пересмотрел предвзятое отношение к этой марке. Огромный, 7 местный, с приятным салоном, за 780 тыс руб, но неликвидный и с неоднозначной "внешностью", ix-55 мне ну никак не подходил, как я его на себя не "примерял". Короче, в итоге я начал планомерно искать, не убитый, не битый, живой 197 сильный рестайлинг Санта фе 2, 2010-2012 года до 150 тыс км. Конечно это ХУНДАЙ, с японо-корейским салоном 2000-х годов, дурацкой навигацией которая нахрен уже не нужна, с абсолютно невыразительной акустикой (ну т.е. совсем никакой, даже для "новости послушать"), идиотской "сининькой" подсветкой кнопок и дебильной ручкой на задней двери, как на старых советских холодильниках (зачем-то оставленной с модели предыдущего поколения). Из непонятного : с "тяжелым" рулем, я даже подумал что не работает ГУР, но оказалось что так и должно быть, с климатом всего на 4 положения обдува, неудобно расположенным подлокотником (который почемуто невозможно сдвинуть вперед) . Зато с современным вполне бодрым мотором, который позволяет уверенно обгонять на трассе, с вместительным багажником, штатной камерой заднего вида и парктроником, хорошей обзорностью, высоким клиренсом, складыванием зеркал, неплохой кожей на сиденьях, полным приводом с блокировкой, небольшим радиусом разворота и комфортной мягкой подвеской (у меня диск R17 c резиной 235/65) . В итоге нашел, купил, пока оформляли, предыдущему хозяину звонили дважды, ( вообще машины в начале марта 2020 разлетались как "горячие пирожки"). перед покупкой был зарезервировал бюджет 100 тыс. руб на возможный ремонт, и не зря!!!
Начал привыкать к машине (у меня АМ корейской сборки - люди пишут это хорошо-но я либо видел только корейскую сборку либо не понял в чем отличия) - сделал ТО (как обычно фильтры,масла, жижи, торм. диски колодки), а через месяц обнаруживаю что антифриз выливается через расширительный бачок(... Правильно - прогар прокладки ГБЦ на 101 тыс км ( х.з. какой пробег у машины, но по косвенным признакам похоже на правду) , ремонт нужно делать срочно чтобы не прилипнуть на новую голову... Тезис о том "что хорошие машины не продают" -работает. Соточку нужно всегда иметь при покупке БУ))). В итоге замена прокладки со снятием установкой ГБЦ, шлифовкой ГБЦ, а также (раз уж вскрыли) я решил заменить цепи ГРМ, башмаки натяжители, все прокладки, колечки, болты ГБЦ шпильки, антифриз, масло, свечи накаливания короче все что нужно поменять из расходников в моторе т.е. з/ч оригинал на 55 тыс + еще, нужно найти нормального мастера который все это соберет) "нормальность" оценивается в 40 тыс руб. Итого: почти соточка улетела в первый месяц.... А дальше, привык к машине, перестал замечать "налитый" руль, идиотскую подсветку и дебильную ручку сзади, получаю удовольствие от перемещения по городу, оценил маневренность машины и удобство парковаться - камера вещь, - расход трасса 8-8,5 , город 10-10,5, так и не привык к говномузыке (буду менять, только не изучил вопрос что именно, только акустику или вместе с головным устройством). В общем покупкой доволен, моим потребностям удовлетворяет, в бюджет вписался буду ездить. Всем МИР!!!
Плюсы
Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Динамика, Вместительность салона, Багажник
Минусы
Шумоизоляция, Проходимость, Дизайн салона, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели