Добрый Санта
Решил написать наконец таки об этом бегемоте!!!! Владею 2 года покупал с рук с пробегом 94000км у пожилого дедушки! сама процедура покупки оставила неизгладимые впечатления( с каким трепетом он рассказывал о машине показывал все косяки , было чувство что он расплачется показывая на подбитый пластик в багажнике). Ну да ладно куплено!!! Первые впечатления были : восторг и удовлетворение( до сего аппарата были только пузотерки да и то не бизнес класса) Высокая посадка динамика комфорт( даже некая вальяжность(но без кренов на поворотах). В принципе (за два года проехал почти 30000 т.км. Масква, Екб, Соль-илецк) машиной доволен особо не подводила На дальние поездки комфорт и вместительность доставляют удовольствие . на трассе при средней скорости 130км.ч расход составляет 13-15 л.(газ).
Теперь о поломках и расходах....
Машина не отличается особой надежностью( ну это если сравнивать с другими марками, т.к. до санты была Киа Спектра — 230000 т. км. только замена расходников) осенью приговорили ролик на ремне генератора( точнее рассыпался порвав ремень) цена вопроса 1890 тыров , но о великий автоваз!!!! ролики подходят как родные , взял самые дорогие!!! 550р. поменял все три!!!!! . На пробеге в 115000 т.км. (прибл) заменил всю подвеску (перед) кроме стоек и рычагов, благо сайлентблоки и шаровые меняются отдельно цена вопроса на все( рулевые наконечники, шаровые опоры, стойки стабилизатора, опорники, сайлентблоки , ступичные подшипники вкруг, тормозные колодки- все,) 18000тыров.
Ну и в ноябре о беда!!!! умерла электро- магнитная муфта включения полного привода- провернуло магнит, а в месте с ней (или перед ней) ШРУС карданного вала . замена. кардан 36000 оригинал ( ибо к неоригинальным запчастям отношусь скептически) муфту с разборки 25000т.р.(сразу в сервисе перебрали, заменили жидкость ,подшипник и уплотнения)
И еще за все время владения иногда сама собой выскакивает и пропадает ошибка ABS и ESP.
масло для себя любимого меняю каждые 5-7т.км. с фильтрами , это дешевле чем не дай бог кап.ремонт. В раздатке и заднем редукторе(дифференциал) меняю после каждого лета, в коробке масло тоже заменил примерно на 100000 т.км. Да и ещё пришлось заменит все наружные уплотнения на заднем редукторе и выходные на коробке-раздатке (стали потеть) цена вопроса 150-300р за штуку.(оригинал).
Подведя итог могу сказать что старого доброго санту мы всей семьёй любим и лелеим и не смотря на поломки машиной я доволен Зимой запуск без проблем (-43) да аккум новый. Это не внедорожник но проходимость на уровне! Меня вполне устраивает.