Купил бескомпромиссный внедорожник (продолжение...)
Я купил бескомпромиссный внедорожник HUMMER H3. Предполагал, что закрыл проблему передвижения к цели в любое время и при любых метеоусловиях. Не повезло: не учел тот факт, что автомобиль сходит с конвейера с завода GM в США, где ему дают американский VIN, после чего попадает в Польшу, где с него «польские цыгане» свинчивают фары, двигатель, сиденья и т.п., привязывают к кузову и отправляют в «Автотор» в Калининград. Там местные мастеровые привинчивают все взад, но главное священнодействие – это присвоение российского VINа. Он хоть и вырезан из банки из-под кильки, но звучит – российский производитель: можно прикупить б/у авто n-ого года выпуска и под прикрытием «отверточной технологии» освежить машину своим авторским VINом.
Любая машина от любого производителя может оказаться с дефектом – это аксиома, сопутствующая массовому производству и объективным методам контроля массовой продукции. Да, случается, но главное, как решается конкретный случай по устранению дефекта у настоящего производителя и у настоящего дилера.
«Кларус-Трейдинг», он же «Франклин-Трейд» продал мне HUMMER H3 18.10.07. Через 900 км. пробега начались «глюки» типа отказов ABS, полного привода, системы стабилизации. Приехал на «Франклин-Трейд» 24.11.07, а 25.11.07 – «забирай !!!» На вопрос: «А что было?” последовал ответ: “Это тебе показалось. Теперь будет все о-кей”.
25.12.07 снова оказался там, но к “глюкам” добавились и действо – двигатель самозаблокировался. 26.12.07 – “забирай !!!” На вопрос: “А что было?» последовал ответ: «Нормально все, бери и вали отсюда». Попросил коды ошибок, припугнув обращением к менеджеру по гарантии. Ответ:
- «Это контакты электрические разболтались, небось по бездорожью ездишь?”
- “Да, езжу, а что Хаммеру на асфальте делать-то, и что это за Хаммер, если у него за 2000 км. пробега контакты разболтались?»
- «Не, теперь все, теперь норма, мы «Кларус-Трейдинг», мы – ЛУЧШИЕ !!!»
05.01.08 повторяется все тоже: самоблокиоровка двигателя, отказ всех электрических систем, и самое приятное – окна не закрываются и до кучи фары перегорели. Погрузив машину на эвакуатор, повез я ее на «Genser”, такое право есть у всех покупателей продукции GM: методом проб отобрать лучшего из официальных дилеров GM.
Здесь все было по другому: и диагностика дефектов объективная, и специалисты технической поддержки GM приняли участие, не было только «Франклина-Кларуса». «Дженсер» даже предложил поставить подменные блоки взамен бракованных, но я не согласился: 200 км. до Москвы, потом обратно, а если вдруг отказ?
В период с 17.01.08 по 05.03.08 были отправлены две претензии продавцу о том, что проданное авто обладает существенными недостатками, так что все про этот автомобиль он знал, тем более попытки диагностировать и ремонтировать дефектное авто он тоже предпринимал, вот только “не сложилось” у него.
Вот я и думаю: полированное стекло и бетон, компьютеры на каждом шагу, громкие названия “Кларус-Трейдинг”, “Франклин-Трейд” ….. и даже возможность представлять технику импортного производства не могут изменить сути конкретных руководителей. А их суть - от «совковых» СТО “Москвич”, “ВАЗ” - “хапнул”, “забодал”, “кондицию снял – туфту поставил” и “на все забил”. Это стиль таких мастерских и автомагазинов как “Кларус-Франклин”, им до “лампочки” статус официального дилера GM.
Мне бы очень хотелось, чтобы моя история смогла предостеречь потенциальных покупателей автомобилей марки GM от контактов с подобными «дилерами».
С моим Н3 не закончилось, кому интересно продолжу… Впереди судебные иски, экспертизы, запросы в ТК РФ и т.п.
Собственно о самом Н3: отличный агрегат и не такой уж он тяжелый (врут от зависти), а маневренный и легкий. По снегу и буграм, на пятачке с поворотом 90 град. в узкие ворота всего лишь втроем можно закатить. Проверено !!!
_____
Краткое содержание первой серии.
Hummer H3, созданный на базе конструкций, агрегатов, узлов, проверенных временем и эксплуатацией, легко трансформируется в неработоспособную кучу железа. Для устранения последствий от «ручек шаловливых» на моем Н3 пришлось заменить:
1. блок предохранителей 25796965;
2. блок кнопок блокировки дверей 25779667;
3. блок управления стеклоподъемниками 25779869,
восстановить электрические цепи:
1. питания блоков управления;
2. приемника иммобилайзера;
3. индикатора иммобилайзера;
4. сигналов поворота;
5. реле задней противотуманной фары;
6. датчика освещенности (короткое замыкание);
7. гидрокорректора фар,
и т.п.
По заключению Департамента технической поддержки GM и специалистов Genser «неисправности возникли по причине наличия в автомобиле дефектов изготовления». Тем самым была установлена истина, которую дважды с интервалом две недели не смог или не захотел установить продавец ООО «Франклин-Трейд» (далее Франклин), он же официальный дилер GM ООО «Кларус Трейдинг». После направления в адрес Франклина претензий с предложением о досудебном урегулировании понесенных мною финансовых потерь и в связи с отсутствием вразумительного ответа, кроме намека типа «кто ты такой?», я подал в апреле 2008 г. иск в суд. Судебное действо длилось с 4 мая 2008 г. по декабрь 2008 г., т.к. Франклин, очевидно ради поддержания своего имиджа, игнорировал судебные повестки и не направлял своих представителей в суд.
Но 17 сентября 2008 г. юристу ответчика пришлось явиться в суд. В ходе последующих пяти заседаний от представителя Франклина было заявлено немало интересного и поучительного. Например: требование «провести экспертизу причин возникновения дефектов автомобиля у некоего независимого эксперта, т.к. специалисты Франклина – официального дилера GM – специальными техническими знаниями не обладают» (т.е. деньгу собирать за как бы техобслуживание и как бы диагностику – этими правами он обладает, а вот техническими знаниями – уж извините…).
Показательно, что в качестве «независимого эксперта» представитель Франклина предлагал не НАМИ или Экспертный центр при Минюсте, а сотовый номер телефона некоего своего знакомого. Была попытка также подвергнут сомнению имевшееся в суде заключение о причинах дефектов, проведенное специалистами Genser и представительства GM СНГ. К чести юристов, представлявших ответчика, уяснив правомерность моих требований и неадекватность действий руководства Франклина, наносящих ущерб деловой репутации, увольнялись один за одним.
23 декабря 2008 г. суд удовлетворил мой иск о расторжении Договора купли-продажи и, кроме всего прочего, наложил штраф 50% от цены Договора на Франклин за нарушение ФЗ «О защите прав потребителей».
Поскольку Франклин будет обжаловать это решение, то история с НЗ опять еще не закончена. Но уже ясно, что любые дальнейшие действия Франклина уважения и доверия ему не принесут.
P.S. Вряд ли столь невинна отговорка некоторых сервисменов от Hummer о том, что запотевание биксеноновых фар вреда не приносит. Франклин трижды пытался на моем Н3 устранить неисправность: слить воду из аквариума и по методике GM, и по собственной методе за 1.500 рэ. Глухо. Вот знахарям и остается утешать владельцев: «не вредно». Свое «не вредно» на этот дефект заявили бы эти умники американскому владельцу Hummer?