А почему бы и да :)

В своём отзыве я пока не буду касаться вопросов надёжности, поскольку поднимать этот вопрос при пробеге 2500 км смешно. Я буду больше писать об ощущениях, положительных и отрицательных нюансах и деталях, которые, может, кому-то помогут сделать свой выбор, т.к. каждый, покупая новый автомобиль, имеет определённые ожидания, которые могут оправдаться или нет.

Почему Хавал (хотя, правильнее Хафу)? Был ФВ Туран. Нужна была машина не меньше, чтобы регулярно возить в салоне 2 взрослых + 2 детей + не самую маленькую собаку в багажнике. На китайцев стал смотреть только после того, как осознал, что не китаец в не самой пустой комплектации обойдётся мне в 1,7 млн. или выше. Не могу сказать, что мне не понравились Emgrand X7 и X60, но (у каждого свои предрассудки) меня категорически не устраивало отсутствие боковых шторок безопасности. Очень понравился Zotye Т600, но... багажник. Н6 (и вообще Хавал) увидел случайно во дворе, гуляя с собакой. Прогуглили, поехали в салон, поняли, что это то, что надо и внесли предоплату. Последние 11 лет ездил на дизелях, но тут дизель только на механике, а к хорошему привыкаешь быстро. Поэтому бензин 1,5л 150 л.с. (по документам пишут, что 143л.с.), комплектация Элит, 1,2 млн. руб. Сразу дозаказал пластиковые подкрылки с шумкой, поскольку штатно спереди – половинчатые, сзади – войлочные.

На дороге машина ведёт себя предсказуемо. Чувствуется, что это уже на тонна, а полторы. На трассе подвеска отрабатывает очень комфортно, хотя мягкой её не назовёшь. При проезде лежачих полицейских мне показался коротковатым ход задней подвески. Но это может быть запас на загрузку. Руль, с одной стороны, достаточно чутко реагирует на неровности дороги, с другой – при перестроении через колею на скорости машину совершенно не разбалтывает. В поворотах на скорости устойчивая. Отдельно скажу про динамику. Мне сразу в салоне сказали, что это машина не для любителей агрессивного стиля вождения, но я не ожидал, что настолько. Когда трогаешься с места, динамика вполне адекватная, хотя по мне слишко короткий ход передач у автомата. Меня вообще несколько удивляет и даже напрягает, что бензиновый движок в городском цикле работает на оборотах ниже 2000. Понимаю, что экология и всё такое… именно поэтому коробка до последнего не идёт на понижение передачи (на Туране с ДСГ всё то же самое было). Из-за этого, если, например, перед въездом на путепровод был сброс скорости, на подъёме (хотя даже и на горизонтальных участках) может произойти провал, поскольку, ко всему прочему, турбина в этой ситуации чего-то упорно ждёт и не подрывает. Проблему приходится решать быстрым переходом на ручное управление коробкой. Благо, помимо самого рычага, для этого есть лепестки под рулём. Через некоторое время после перехода в ручной режим коробка сама возвращается в автоматический. Также лепестки могут пригодиться при обгонах на загородных шоссе.

Для российского рынка производитель заявил класс топлива от 92 и выше. Я пробовал разные варианты 92 и 95: Лукойл, Несте, Газпром, Шелл, Статойл, БП, ТНК, Роснефть, Кириши. Разницы между 92 и 95 не заметил ни в вибрации, ни в тяге, ни в расходе. Как ни странно, но больше всего пока понравился Газпром. Расход по городу (в зависимости от трафика) 10,5-11, по трассе (в зависимости от скорости, рельефа и частоты обгонов) 8,5-9,5. После дизельного ФВ (где я по трассе имел 4,8-5,3,а по городу 7,5-8,5) цифры сильно ударили по психике, но мне объяснили, что для бензина с учётом массы машины цифры вполне адекватные. В жару по городу кондиционер добавляет к расходу где-то 0,7л/100км, причём по ощущениям включенный кондей чуть-чуть идёт в ущерб тяге. Кстати, по сравнению с ФВ, б/к достаточно точно выдаёт средний расход (я сравнивал с фактическим расходом от лампочки до лампочки).

С точки зрения экстерьера, интерьера, фарша и комфорта машина производит очень положительное впечатление. Очень нравятся тяжёлые, как у немцев, двери. Меня в этом плане всегда не нравились корейцы и японцы, дверь у которых может вырвать из рук порывом ветра. Открытые металлические части кузова со стороны днища промазаны какой-то битумной мастикой. Лючок бензобака металлический. Очень просторный салон, особенно много места сзади. Большой багажник. Спинки задних сидений откидываются назад и складываются вперёд. Кроме того, задние сиденья можно сложить полностью. Интеллектуальный головной свет, парктроники, задняя камера, камера в правом зеркале, чтобы легче проезжать узкие места (например, между коряво запаркованными во дворе), фонарей заднего хода 2, поэтому они неплохо освещают, когда паркуешься задом ночью в неосвещенном месте, удобные большие антибликовые боковые зеркала, салонное – с автозатемнением, отдельные кнопки складывания зеркал и омывателя фар, кресло водителя не регулируется разве что вправо-влево, двухзональный климат, толковый датчик дождя, бесключевой доступ и запуск, не даёт заблокировать дверь, если ключ-иммобилайзер остался в салоне или рычаг не переведен в режим паркинга, куча прочих прибамбасов, о которых можно почитать на сайте. Шикарная эргономика. Расположение всех органов управления интуитивно понятно. Мне понравилось, что нет большого центрального подлокотника, а есть два маленьких, которые можно убрать, как в самолете. Благодаря этому там помещается моя сумка и сумка жены.

Но есть и откровенные недоработки. Что-то можно счесть придирками (хотя какие там придикри, если комплектацию назвали ни много, ни мало, а Элит), что-то – существенным, но… так или иначе:

- когда опускаешь подлокотник заднего сиденья, было бы здорово, если б открывался проём в багажное отделение;

- не самый удобный вариант управления задним дворником. Приходится крутить колпачок на торце рычага дворников (для сравнения, в Туране я просто отжимал рычаг от себя). Задний дворник работает только в постоянном режиме;

- очень бросилось в глаза после Турана, что мало всяких кармашков и бардачков, хотя всё, что нам надо, я благополучно разместил;

- неплохо было бы сделать крышку капота на газовых пружинах, а не со штырём-подставкой;

- нет зоны подогрева передних дворников, тогда как для заднего сделана отдельная «змейка»;

- мультимедиа хорошая, удобная, сенсор точный и восприимчивый; флешка втыкается в центральном ящичке и не торчит нигде на передней панели; фото и видео показывает прекрасно. Но не доработали с телефоном. Синхронизация отличная, связь не сбрасывается, но три момента: 1) записная книжка в системе без функции поиска, 2) несмотря на то, что в системе есть возможность настройки усиления звука в зависимости от источника сигнала, телефон очень тихий и приходится увеличивать звук вручную, 3) когда срабатывает телефон, проигрываемый с флешки или диска файл не ставится на паузу (особенно критично для любителей аудиокниг);

- для комплектации Элит могли бы добавить в мультимедиа и навигацию, а так ее нет;

- я не представлял себе, что бывают иномарки без задних центральных дефлекторов обдува;

- двухпозиционный стеклоподъёмник только у водителя;

- при шикарном регулируемом поясничном упоре у водителя, у переднего пассажира его нет вообще;

- слишком плотно «зарыты» вглубь петли Изофикс;

- все двери со стороны салона мягкие, а передняя торпеда - из твердого пластика;

- не очень внятный б/к на передней панели; управление б/к с руля отсутствует;время - только мелко в верхнем правом углу мультимедийного экрана, а на б/к нет; чтобы посмотреть наружную температуру (на б/к ее тоже нет), нужно изменить какую-нибудь настройку климата (например, крутануть ручку температуры), тогда настройки климата с указанием наружной температуры временно отразятся на мультимедиа, а потом снова пропадут;

- при использовании круиз-контроля скорость цифрами нигде не отображается – приходится выставлять по спидометру.

Как-то так. Надеюсь, что кому-нибудь поможет при выборе. Посмотрим, что будет зимой – буду дополнять отзыв.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
602
Комментарии92
Комментарий удален
22 июля 2017
Haval - линейка от Great Wall Motors.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 июля 2017
Пёс и немцев метит. На то он и пёс. Хотя, судя по всему, умнее многих "комментаторов" в роде тебя :)))
Нравится
Ответить
пукнул владелец старой проперженной помойки
Нравится
Ответить
Комментарий удален
22 июля 2017
Теперь не отмоешься :) Вонять будешь перманентно :))
Нравится
Ответить
22 июля 2017
Земляку удачи на дорогах.
Посмотрим дальше про надежность.
Нравится
Ответить
1
22 июля 2017
Спасибо. В принципе, уже есть опыт эксплуатации у людей с пробегом до 70-80 тыс. км. Реально, ничего критичного. Учли недостатки, которые были на Ховерах.
Нравится
Ответить
2
17 февраля 2021
Какой бред
Нравится
Ответить
22 июля 2017
Цена завышена за это чудо китайавтопрома
Нравится
Ответить
22 июля 2017
Так а на что не завышена-то?
Нравится
Ответить
1
22 июля 2017
Поинтереснее Хёндай Креты
Нравится
Ответить
1
22 июля 2017
Я Крету рассматривал, но багажник там практически отсутствует, а для нашей семьи это критично.
Нравится
Ответить
22 июля 2017
Хавал?! Народ хавает всё...
Нравится
Ответить
1
22 июля 2017
Кто-то хавает, а кто-то делает осознанный выбор.
Нравится
Ответить
22 июля 2017
китайцы что-то сами не ездят на китайцах
Нравится
Ответить
23 июля 2017
Ещё как ездят. Тех же Хавалов за 2016 г в Китае почти миллион продано.
Нравится
Ответить
23 июля 2017
капля в море
Нравится
Ответить
23 июля 2017
Отнюдь, если учесть, что Хавал производит только кроссоверы и внедорожники и не производит седаны. В объеме проданных кроссоверов+внедорожников на Хавал пришлось около четверти всего рынка. Рост продаж Хавалов в Китае за 2 года составил почти 600%. В общей сложности на все китайские автомобили в Китае пришлось 41,4% всех продаж легковых автомобилей.
Нравится
Ответить
24 июля 2017
Неплохая статистика.
Нравится
Ответить
9 ноября 2019
@arzy ооо
Нравится
Ответить
13 декабря 2020
Гы-гы
Нравится
Ответить
22 июля 2017
при пробеге 2500 не надо писать отзыв
Нравится
Ответить
23 июля 2017
Это субъективно. Я, например, читаю отзывы и с маленькими пробегами, чтобы понять, насколько ожидания могут совпасть или не совпасть с реальностью. Надежность и долговечность не единственный аспект.
Нравится
Ответить
@буржуй58
Нравится
Ответить
22 июля 2017
рассматривал такой, делал тест драйв, но похоже на тесте попалась кривая машина, при езде вибрация была задней подвески, будто колёса кривые. Не стал брать. Удачи на дорогах.
Нравится
Ответить
23 июля 2017
норм аппарат внешне, но вот с движком конечно беда, 1.5 литра для него маловато будет, на мой взгляд.
Нравится
Ответить
23 июля 2017
Да, я написал, что динамика в целом вялая, поэтому эта машина не для любителей агрессивной езды да и вообще погазовать с места.
Нравится
Ответить
1
25 июля 2017
такие и подобные авто в принципе не для агрессивной езды, но запас можности должен быть, в той же
Нравится
Ответить
25 июля 2017
на том же бездорожье, на горку крутую заехать двигателя может не хватить.
Нравится
Ответить
А Тигуан с 1,4 турбо -никто не жалуется,а Кодиак еще крупнее-так и надо...
Нравится
Ответить
чиповка добавляет 20-25 недостающих лошадок и прыти
Нравится
Ответить
28 марта 2021
@Gorbov123 он же турбированый
Нравится
Ответить
20 января 2022
@Sacrit Ну хз за динамику...стоит только тронуться, и прокатиться, газ в пол и подрывает всегда с буксами, но я чипанул ))
Нравится
Ответить
Мужик на НAVAL H6 приезжает в сервис :
- вы мне ксенон в противотуманки установите ???
- установим .
- сколько цена вопроса ???
- 500 р вместе с установкой .
- почему так дёшево ??? Вы что, мне хрень китайскую хотите поставить ???
Нравится
Ответить
Комментарий удален
23 июля 2017
На востоке
Нравится
Ответить
китайцы хотят сделать получше , а запад как подешевле. вот и вопрос : чего купить? : два хаваля или один тигуан? вопрос в другом - для чего машину берешь и на что. я думаю что ни один казнокрад не посмотрит в сторону таких машин, хотя ини ни на много уступают в качестве. вспомните как вы мечтали о девятках копя на квартиру....
Нравится
Ответить
Правильнее будет не "Хафу" а "Хавэйл".
Нравится
Ответить
26 июля 2017
И да, и нет. "Хавейл" - европеизированное произношение для западных рынков, а на китайском звучит именно "Хафу"
Нравится
Ответить
19 августа 2020
哈弗 (хафу) - это старое произношение, оставшееся от Ховера. Ранее все модели назывались Great Wall Hover (Великая Китайская стена парящая над землей), в китайском языке она писалась 长城哈弗 (чхан чхен хафу). Затем из названия убрали "чхан чхен" (great wall), оставили "ха фу" и придумали более-менее созвучное латинское написание для "ха фу" - "HavaL". В иностранных рекламных буклетах можно обнаружить такую надпись "Haval - Have it all", что наталкивает на мысль, что Haval это сокращение.
Нравится
Ответить
1
26 июля 2017
Спасибо за отзыв!
Вопрос, почему за надежность 4 звезды?
Нравится
Ответить
27 июля 2017
Поскольку говорить о надежности в моём случае ещё рано, это, скорее, не оценка, а прогноз. Я допускаю наличие мелкий некритичных косяков, которые могут вылезать в процессе эксплуатации.
Нравится
Ответить
Владею точно таким же аппаратом. Машина отличная за эти деньги. Кто рвет пукан с криком цена завышена, сходите посмотрите иксрэй за 800 или рио за 1000 и скажите что они стоят таких денег. Всякие эмгранды, лифаны и черри просто в конкуренты хавалу не тянут. Там наша криворукая сборка. Хавал конечно тоже до европейца не дотягивает, но уж точно ничем не хуже тех же корейцев, которые в последнее время тоже оборзели...
Нравится
Ответить
18 июля 2019
Минусы приобретения китайского авто. Низкая ликвидность, как следствие падение цены. Отсутствие нормально сервиса. Отсутствие выбора запчастей. И последнее самое важное - сейчас китайцы снимут свой авто с конвейера (посчитают, что выпускать не рентабельно) и останетесь со своим недооцененным авто.
Нравится
Ответить
3 августа 2020
Мой лифанчик уже 6 лет не выпускается, а на рынках и магазинах запчастей всё больше и больше и цена уже упала хорошо. К примеру для таких как Вы: цена салонного фильтра с 700 рублей упала до 70, фильтр ДВС с 500 руб до 130, наконечники, тяги и остальное железное и резиновое в ходовье - передок полностью заменил - копейки, сравниваю с ниссан ноут служебным. Выбора очень много, на авторынках уже не нужно деталь приносить, по каталожному номеру дают и оригинал, и японскую и Китайскую "левую", ставь что хочешь. Колодки 300 р зад 600 перед левого китайского производителя - поставил проблем/скрипов/стачивания дисков нет - не хуже родных китайских. ПРОДОЛЖАЙТЕ ПЛОХО ДУМАТЬ О КИТАЙАВТО - НАМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЭТИХ КАТАЙГОВНО ЛУЧШЕ, дешевле будет новый купить.
Нравится
Ответить
13 декабря 2020
Очень хорошая осведомленность о ценах на широкий спектр запчастей наталкивает на нехорошие мысли. У меня Солярис 2016 г-я представления не имею, чё там по чём(кроме расходников ТО конечно). Охуенные конечно ваши китайские афтамабили.
Нравится
Ответить
13 января 2021
А фильтра да колодки это не расходник?)))) Наталкивает на мысль, что работает целая команда ботов которая говняет Хавейл и пр Китайские авто которые нехило подтянулись в качестве за последние года. Да и мото техника тоже уже вызывает уважение. Тот же хвалённый КТМ ломается в разы больше Китайцев, а цены на запчасти как на Феррари. У меня все мои друзья купили себе по новому китайскому эндуро, в хвост и в гриву их др..т. и они живы
Нравится
Ответить
1
1 апреля 2021
...и завод в Туле разрушат.
Нравится
Ответить
18 августа 2017
Купил дружище haval 8
Туарег б/у 2008
Это не сказка и не быль,
А новый китайский автомобиль
Салон весь в коже, полный привод
Мотор не слышно, будто рыба
Коробка даже автомат,
Дорогу уступает черный брат
Есть минус жирный у него
Не мог мой друг продать его
Пришлось давать в карпрайс на лапу
Потерял зелененьких лопату...
Нравится
Ответить
15 сентября 2019
Через 5 лет стих будет другой. Корейцы тоже демпингуя на рынок заходили. А теперь сраный солярис за лям продают.
Нравится
Ответить
1
8 октября 2019
поддерживаю когда соляриса брал за 400 тыс все кричали ты его потом не продашь это же корыто русской сборки и т.д в итоге на авто ру объявление и суток не провисело забрал первый кто приехал смотреть ,теперь смотрю хавала и мне говорят тоже самое )))
Нравится
Ответить
8 октября 2019
поддерживаю когда соляриса брал за 400 тыс все кричали ты его потом не продашь это же корыто русской сборки и т.д в итоге на авто ру объявление и суток не провисело забрал первый кто приехал смотреть ,теперь смотрю хавала и мне говорят тоже самое )))
Нравится
Ответить
3 декабря 2019
@Колушков Антон хэйвел* похавать ещё успеем :D
Нравится
Ответить
1
7 сентября 2017
Интересный отзыв, вот бы почитать тех кто много на нем проехал. Так то вроде хорошая машина, судя по отзыву, но самое главное с надежностью не все понятно.
Нравится
Ответить
7 сентября 2017
Да, внешне машинка классно выглядит и внутри и снаружи, кстати на аналогичных кроссоверах все из твердого пластика, а тут все таки двери изнутри мягкие и тяжелые, ну и пусть торпеда твердая, главное что молчаливая.
Нравится
Ответить
7 сентября 2017
По надежности ну вот у меня 35 тыс, едет не ломается. Мотор еле слышно, что в салоне что рядом с машиной. В подвеске ничего не стучит и не скрипит, 35 тыс для хорошей машины это не пробег конечно, но все же показатель.
Нравится
Ответить
8 сентября 2017
На драйве читал, у кого то пробег под 85 тыс, ну вроде тоже особо не жалуется, так вообще как в этом отзыве, можно сказать это не косяки, такие мелочи бывают в любой машине.
Нравится
Ответить
8 сентября 2017
Во, 85 тыс это уже показатель, я обычно к такому пробегу машину стараюсь продать и взять новую иначе цена падает сильно, если она в 85 тыс живая, то машина гут, хорошая.
Нравится
Ответить
9 сентября 2017
По бензину, я все таки на 95 езжу, 92 мне не внушает доверия, объем полтара литра и 150 сил, мне кажется надо для него бензин хороший.
Нравится
Ответить
10 сентября 2017
Я лил и тот и другой, если честно разницы на заметил, пишут что не ниже 92, значит нормально, заправляюсь конечно на одной заправке всегда, и он 92 отлично переваривает.
Нравится
Ответить
Скажи, а есть какие то проблемы с запчастями и расходниками, они есть в свободном доступе
Нравится
Ответить
1
30 декабря 2017
Отзыв хороший-только звучит не Хафу,а ХЭЙ-ВЭЛ, специально показали на ютюбе как сотрудники концерна говорят
Нравится
Ответить
7 февраля 2018
Классная тачила)
Нравится
Ответить
13 декабря 2020
Респект
Нравится
Ответить
17 апреля 2018
Все здравствуйте! Отзыв правдив. Все написано честно. Я купил Навал н6 в ноябре ,сейчас пробег 2700. Прочиповал, очень доволен, прибавил где-то 20-25 лошадей,95 бензин, расход прежний. Зимой составлял до 15 литров, 16 апреля составил по городу расход 10 литров.
Нравится
Ответить
19 апреля 2018
гарантия при чиповке отменяется? или сервисмены ее не видят?
Нравится
Ответить
Как они ее увидят, если при ТО только замена масле и фильтров, в мозги они не лезут.
Нравится
Ответить
13 декабря 2020
Прибавил 20-25 лошадей??? Да чё не табун сразу. Сказочники китайские
Нравится
Ответить
То есть 18 расход
Нравится
Ответить
@dr.eras г
Нравится
Ответить
17 апреля 2018
Еще хочется отметить звучание аудиосистемы, звучит как балалайка,
недавно специалист настроил эквалайзер зазвучала получше, но все равно с низов не хватает решил проклеить двери и заменить штатные колонки.
Нравится
Ответить
15 сентября 2019
Для того, чтобы заработала аудио надо в первую очередь отключить тонкомпенсацию. Затем переместить звук немного назад на -2. Почувствуйте разницу, называется.
Нравится
Ответить
То есть, колхоз "Большое дышло"
Нравится
Ответить
4 января 2020
У видим ....года через три....я думаю что его и за 50% от начальной стоимости и не продать....ну и через три года.....весь поржавеет. ...Китай однако....
Нравится
Ответить
2 июля 2020
Смешной комментарий :)))
Нравится
Ответить
1
3 августа 2020
Очередной завистник на ладе приоре!
Нравится
Ответить
12 августа 2020
@sgi-energ2 обсолютно точно
Нравится
Ответить
22 августа 2020
Все правильно.
Нравится
Ответить
Какие "писаки" таки коментаки!
Нравится
Ответить
13 октября 2021
@Sac
Нравится
Ответить
22 августа 2020
Эта модель уже устарела и снята с производства. В России продают остатки.
Нравится
Ответить
22 августа 2020
И на вторичка очень много вбросов на эти машины. Цену ставят высокую и пробег за 100 000 км, а по факту попробуйте позвоните..... Ответы любые, но машину не посмотрите... Хитрый ход.... Мол. Ликвидная..... И в цене теряет мало..... Включайте голову....
Нравится
Ответить
13 ноября 2020
Скажите, а на хавейл н 6 стоит ремень или цепь ГРМ. И не скажите турбина приводится ремнём или как и какой ресурс цепи или ремня.
Нравится
Ответить
7 декабря 2020
На турбину идет отдельный кардан, от коробки отбора мощности, которая приводится в действие от вспомогательной силовой установки)
Нравится
Ответить
7 апреля 2021
Это шедевр, просто супер ответ чайнику!!!!
Нравится
Ответить
7 апреля 2021
ОТ ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ как на МТЗ!!!!
Нравится
Ответить
7 февраля 2021
у меня пробег 7000 ,проблем нет ,машиной доволен, рядом сосед продал через авто ру с пробегом 110000 км, сказал что был машиной доволен и собирается менять именно на этот же бренд.
Нравится
Ответить
7 апреля 2021
Скажите пожалуйста как авто насчёт коррозии
Для меня это приоритет при выборе авто
Нравится
Ответить
1 октября 2021
На всякий случай, для тех, у кого "через 3 года проожавеет" и за "50% не продашь". Продал (точнее, сдал в трейд-ин) спустя 4,5 года и 60 тыс. пробега за 80% от первоначальной стоимости. За это время лишь делал ТО и поменял задние колодки. Ржавчины не было, жучков не было, проблем не было ни зимой, ни летом. Быстро садится батарея в ключе: каждые год-полтора. Жаль, что новые модели все куцебагажные. Пересел на Чери Тигго 8
Нравится
Ответить
22 декабря 2021
Если все "почти" ставят оценку 5,то какого хрена продают Н6 с такими мизерными пробегами ,ведь" классная "машина же ,а хвалят наверно что-бы продать.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем