Китай уже не тот...
Всем доброго времени. Владею данным авто менее трёх месяцев, пробег 6000 км., пройдено «0» т.о. (бесплатно- за счёт производителя «+»). Почему так рано решил написать, да по тому что много негатива , и среди «обзорщиков» и среди «комментаторов». В принципе предыдущий отзыв об этом авто- приближён к объективности, с многими вещами полностью с автором согласен. Сразу к делу:
Расход топлива (лью 95, хотя на крышке бака «92», понимаю что турбинка):
Средний за 6000 км- 13,2 литра
Трасса от 11 до 12,7- как вваливать
Город от 13...(зависит от пробок)
За расход поставил «минус».
Дизайн экстерьера- на вкус и цвет...мне зашёл . До покупки Хавал смотрел (и был убеждён), что куплю хундай Санта-фе. В средней комплектации мне насчитали 2,5 мил. за Дизель. Но решил посмотреть классом ниже авто- Киа спортейдж (есть ли смысл платить больше...). За двс 2,4 бенз. и среднюю комплектацию - 2,140 мил. (ну естественно были скидки: 2040 мил. за Киа и 2,34 за хундай). Киа на фоне хундай, не впечатлил. Я вышел из салона с мыслью: надо брать Санта-фе (соренто прайм - не зашёл изначально). И по случайности рядом с салоном Киа- автосалон Хавал, а на улице стоял ф7х (естественно видел рекламу по телевизору, мысли были такие: симпотный но Китай-табу....). Подошёл ближе, очень понравился внешне, пошёл в салон, смотрел его в «доль и по перек»: зазоры ровные, только двери закрываются с усилием, больше ничего вызывающего в плохом смысле не обнаружил, но заметил что с низу дверей в вентиляционных отверстиях жидкость , не знаю что именно, но похоже на «мовиль», т.е. все двери и багажная в том числе- обработанные изнутри, а это не может не радовать с хваленым «китайским» металлом. Есть вторая гарантия по мимо основной, на сквозную ржавчину - 5лет- ещё один плюсик в копилку Китая.
Багажник- не большой (я сознательно на это пошёл, т.к. по практике эксплуатации предыдущих авто, мне объема хватает). Да и это «крос-купе», думаю кто такие автомобили выбирает- не смотрит на багажник ( как на камень преткновения).
Фары:
У моего экземпляра - лэд, не поворотные, «за угол не заглядывают», но светят идеально. Для сравнения у товарища Лексус лх светит не лучше, но и не хуже, на моем предыдущем авто Ауди ку7 (ксенон)- гораздо хуже, есть опыт эксплуатации туарег в кузове НФ- хуже, Опель Астра, поворотные - приблизительно так же.
Интерьер:
Все об этом много писали- большинство сошлись во мнении , что- норм...Мой авто в «топовой» комплектации- это что-то среднее по комплектации у немцев того же класса ( сравниваю с х4 в последнем кузове g05, знакомая купила одновременно со мной). Сидения «эко кожа»- на ощупь - нормально, ну естественно не наппа (у x4 не в топе, тоже ее нет), за 6000км. - изменений нет в состоянии кож зама (рано судить). Боковая поддержка имеется (не регулируемая). Многие «обзорщики» говорили, что не хватает длинны сидений ( на моей предыдущей ку7, был механически выдвигаемый валик, которым я не пользовался), мне хватает, мой рост 178. Есть подогревы всех сидений и руля, но нет вентиляции, с кож. замом. - это печально. Есть основные электро-регулировки водительского сидения, у пассажирского- «вёсла».
Панель из мягкого пластика, на ощупь- не хуже Ауди ку7, дверные Карты- тот же кож.зам- выглядит по мне -норм..., есть по длине всей панели пластиковая вставка под карбон- выглядит нормально. Панель приборов электронная- особо не вызывает эмоций, не плохо и не хорошо (не кок-пит ваговский, куда возможно и навигацию вывести, и отображение более четкое, да и более функциональное. Имею в виду не тигуан с кодиаком, а ауди. С одноклассниками - не хуже точно).
Монитор мультимедиа, по мне, красивой формы, похож на туарега в последнем кузове, развернут к водителю. Защитную Пленку ещё не снимал, поэтому по бликам не могу сказать. Отклик на касание- адекватный, что радует- есть фишка-крутилка, которая дублирует действия, подобно как на Ауди в предыдущих кузовах, удобно в движении, не надо «тыкать» в дисплей и отвлекаться. Нет навигации, но есть кар-плей, конектиться только через шнур, громкая связь- народ пишет что с задержкой (возможно в первых авто), в моем автомобили работает отлично, задержек нет, слышно нормально. Под джойстиком Кп есть ниша (тоннель состоит из двух ярусов), в ней расположен ЮСБи и прикуриватель. Многие жалуются что «какой рукожопый китаец это придумал», как в этой нише попасть на ходу в разъём ЮСБи? - а вы не «суйте на ходу», вставьте в паркинге , один раз шнур или как в моем случае флэшку с музыкой и забудьте про «на ходу» и будет вам счастье. Не считаю эту нишу «китайской глупостью», я туда ложу Ключи от квартиры , а не в подстаканник как в Ауди , либо в пепельницу. И по поводу эргономики: есть специальное место возле джойстика для телефона , но без беспроводной зарядки коврик (на алиэкспресс-2000₽).Есть ЮСБи в зеркале заднего вида на лобовом (удобно для регистратора), не надо провода скрытые тянуть. Музыка играет нормально, не плохо и не хорошо, для сравнения: на предыдущей Ауди бозе с сабом, естественно лучше; на туареге НФ- динаудио- хуже; на Лексус лх - Марк Левинсон - лучше; на опеле в топовой комплектации «космо»- приблизительно так же. Думаю нужно поставить саб активный в запаску- будет то что «доктор прописал».
Климат: одно-зонный, на Ауди было две зоны, да и на других автомобилях в моей эксплуатации было две, практически не пользовался (температура стояла одинаковая). Возможно из-за того что практически вожу только свою «пятую точку». Нареканий нет, дует , греет, охлаждает как надо, меня устраивает. Единственное, чтобы воспользоваться меню климата, нужно нажать кнопку и уже температуру регулировать на дисплее. Меня это не парит, делаю эти телодвижения не часто, и если бы не писали, что это аргономический просчёт, даже не обратил бы внимание, потому что менял температуру раза четыре-пять за все время эксплуатации, и три из них в познавательных целях. Да и сейчас у многих автомобилей тоже самое , мода на «сенсу».
Джойстик КП - закос под бмв- удобный, выглядит- «супер».
Задний диван - комфортный, места для ног- «вагон и тележка», не меньше чем в ауди ку7. Проехал 1000км. с семьей, старший сын впереди, младший с супругой сзади- жена сказала, что им комфортней чем было в Ауди. Говорит что ей показалось что диван у Ауди уже чем у Хавал (не замерял). Спинки задних сидений регулируются по наклону, складываются в ровный пол. Головой при своих 178 я на заднем диване в потолок не упираюсь есть ещё не большое пространство (покупал авто, понимая что - это купе), и ребёнок в детском кресле - тоже не упирается.
Есть люк, которым я в принципе не пользуюсь: в «распутицу»- дует, в жару- только голову печёт- вообщем, для того, что бы было, для «красоты» ( на ку7 была панорама с двумя люками- открывал за 4года несколько раз и то для «понтов»)
Вообщем интерьер- зачёт по моему субъективному мнению.
По технике:
ДВС- разработка Хавал (по-моему с участием инженеров из Даймлер-Мерседес). И это написал не для оправдания, сам когда «штудировал инфу» находил отзывы китайцев (это у нас двс не очень знакомый, и ещё на них мало накатали в России, чтобы судить о надежности), а Китайцы у себя на родине- накатали, и особых нареканий- нет. Турбина- «Бор варнер» (возможно ошибаюсь с произношением)- мировой лидер. Буду сравнивать с тем на чем имел опыт эксплуатации. Как писал выше до «китайца» был Ауди ку7- 3литра v6 tdi-240 кобыл. Конечно бенз и Дизель трудно сравнимые, но все же эксплуатировал и то и другое. На низах дизель естественно рвёт, после 100, без иронии- особой разницы я не заметил, возможно она и есть , но «глазу» это не заметно. Настройки двс меня устраивают, машина реально едет на свои два литра и 350 крутящего. Когда ждал машину у дилера начитался , насмотрелся всякой «инфы» по поводу затупов связки двс-робот, даже не имея на руках ещё автомобиля , уже позвонил и все узнал про прошивку блока управления (народ на форумах писал, что помогает), очень переживал что после дизеля будет «овощ». Вообщем когда начал эксплуатацию изменил свои взгляды (не стал прошивать)- она едет. Причём хватает рано и ровно набирает до 4000 об., а основные переключения с 5-6-7 происходят на 3000 об.(если не вваливать), т.е. при езде по трассе, я еду быстрей среднего потока, и при этом не раскручиваю двс, она хорошо набирает и до трёх тысяч оборотов. Единственное- правду пишут, «кушать» любит.
Робот:
Работа робота полностью устраивает. По поводу затупа с драйва на заднюю, возможно незначительный и есть, но это ни как не влияет на качество и быстроту переключения в обычном ,повседневном «режиме эксплуатации». Дискомфорта лично я не испытываю , и даже в сравнении с «легендарным гидротрансформатором аисин», который стоял на ауди, возможно только в долговечности будут плюсы. Уже писал ранее, о том что ждал машину, верней птс на неё дней 10 (ковид, дистанционная работа), а Ауди уже продал, ездил на тигуане товарища 2017 года, 1,4 турбо , дсг мокрая, сравню. У тигуана есть откат под горку, при переключении с паркинга на драйв, и я после гидротрансформаторной коробки Ауди , често сказать чуток испугался, так как близко был припаркован другой автомобиль (понятно что это дело привычки, но все же- это имеет место быть).А вот про хавал говорили «горе обзорщики» что также он катится, но у меня ни разу этого не было ( хотя вроде бы по мануалу, после того как кп на драйв и не нажать на газ, тоже имеет место быть откату. Но это так задумано. Не знаю, не проверял.)С роботом тоже самое , что и с двс- разработка хавал, но проектировали европейские технари, которых поднебесная манит к себе «пряником». Надеюсь что они переняли плачевный опыт Вага с дсг сухим, в хорошем смысле... Гарантия- на мой век эксплуатации- хватит.
Привод подключаемый через муфту «Бор варнер », тоже самое стоит на вагах: тигуан, кодиак. В нете есть видео «обзорщика», который один раз «шлифанул» и сказал что муфта перегрелась, На что ему ответил другой его коллега, реальным дрифтом в грязи на протяжении длительного времени....
Ходовые качества:
В меру мягкая. В сравнении с Ауди ку7 на пружинах и 20 дисках, хавал на 19 мягче и комфортней на кочках, а вот с кренами тоже все норм., не бмв х4, но пойдёт. Не люблю табуреты, в практичной ежедневной жизни, считаю - это не к чему, мне ближе комфорт, хотя я еду по трассе выше среднего потока. На мой взгляд хавал - это золотая середина. Сново в сравнении с тигуаном (возможно в последнем кузове у свежих настройки другие), при езде по магистрали м2 (Симферополька) в сторону Мск, есть участки с колейностью, так вот тигуана кидает на ней из стороны в сторону. На Ауди как на танке, не чувствует она особо , даже когда въезжал в колею, руль бросал , она идёт как по рельсам. У хавал подобный результат, может чуток уступает в устойчивости Ауди.
Итог:
Хавал ф7х- отличный сбалансированный автомобиль, возможно он и в чём-то уступает именитым маркам, но в соотношении цена и сколько ты за эти средства «имеешь машины»- золотая середина. По прайсу в максимальной комплектации: 1,885 мил., я торговался с дилером и купил ее за 1,675 мил. И по поводу боязни за вторичку, потеря и все такое, не переживайте, больше чем на немцах, не потеряете. А реально я думаю Китай не зря завод в Туле построил и 1000 рабочих мест дал, они к нам с амбициями (и на данный момент уже с оправданными) и на долго, и когда я буду продавать хавал после гарантии, они уже будут продаваться на уровне с Кореей, ну или очень рядом. Поэтому при моей хорошей скидке от прайса, через года три потеряю максимум 15-20%, а не как немцы от 30.
Хочу сказать, что - это моё сугубо субъективное мнение.
Всем удачи в выборе!!!
Добрый день, чуток дополню отзыв. На спидометре 16000 км., пройдены два ТО, полёт нормальный. По поводу шумки, забыл сразу написать. Я так же перед покупкой читал отзывы, тогда ещё не было про ф7х но были про ф7, по техники они одинаковы. И люди писали о шумке арок, я естественно заблаговременно купил подкрылки с шумкой. Получил авто , доехал от салона до дома и на следующий день утром установил подкрылки и другие допы. Поэтому реально за этот короткий промежуток адекватно не оценил есть ли шум от арок (верней, его уровень). Вообщем на данный момент шум естественно присутствует, но в адекватных пределах. Т.е. еду 140км/час и спокойно разговариваю по телефону, и я слышу и меня, так же и с пассажиром.
В плане оценки в 5 с небольшим минусом, попрежнему так и считаю. Если бы писал отзыв об х4 бмв за 3,5 мил. с таким же 2х литровым двс, тогда бы думаю поставил меньше, так как повторюсь: цена-качество. За 3,5 и требования выше, она же в два раза дороже стоит, а следовательно если авто того же класса , а стоит дороже, вопрос почему и за что.
По расходу топлива, в коментах писали «любишь тапку давить», ну бывает. По специфики работы, много езжу по регионам, приходится преодолевать большие растояния. Последний раз 2100 км.и с сном в 1,5 часа, поэтому и привык ехать быстро. Ну ближе к расходу:
Город до 13
Трасса 9-11 (9- на эко, ехать с потоком, 11- особо ни в чем себе не отказывать)
Минимум по трассе был: 8,7
В среднем 11
В процессе эксплуатации не очень нравится работа робота на переключении с 6 на 7 (если газ давить равномерно при наборе оборотов, то все норм, но если давить и резко сбросить, коробка обычно с 6 на 7 переключает на 3000 оборотах, а в данном случае она переключает на более низких оборотах и с толчком). Честно говоря не очень приятно. Думаю дело в прошивке. На 20000км. пробега на ТО , задам дилеру вопрос.
В процессе эксплуатации буду добавлять отзыв. Всем 👋
Всем доброго дня, решил чуток добавить отзыв. Тысяч пять назад пройдено ТО 30000 км- полёт нормальный, ничего негативного с авто не произошло (рыжиков нет, Колеса не отвалились, двс не стукнул, робот переключает 🙂, даже колодок наверное хватит ещё на такой же пробег) все в штатном режиме. Единственное автомобиль отдал супруге (у неё пробег заморозился🙂, катается по городу, работа-магазин-сад), а сам пересел на туарег в последнем исполнении в полной комплектации. И вот хочу сказать по поводу того о чем писал выше «цена-качество». Туарег во всем лучше хавала🙁🙂, шумка, расход 10л средний, качество кожи (в хавал кож.зам или как сейчас модно эко кожа, а в туре качественная кожа), в туре доводчики, проекция на лобовое, сидения с вентиляцией на тепло и холод, массажей штук 10 разных, ходовые качества: пневма с анти креном, Задняя подруливающая подвеска, «статусность», но он стоит 6 миллионов. И я по прежнему считаю, что Хавал ф7х идеальный баланс цены и качества (за свои 1,875мил. Я его купил с скидкой 200000₽- 1,675мил.) т.е. за эту стоимость - этот автомобиль заслуживает 5 с минусом. Покупая Хавал не переплачиваешь за бренд, вот туарег за 6 мил (платим пару мил. Вагу за бренд), думаю его реальная стоимость уже с доходом, таким , какой имеет китайский производитель- 4 мил..вот за такие деньги я бы и туру поставил бы 5, но увы поставлю меньше, т.к. он стоит как три Хавал и естественно требования выше к нему.
И по поводу коментов на: «продам Хавал через пару лет с потерей не более потери на немцах», точнее в сомневающихся в этом- посмотрите ценник на б/у Хавал ф7х с 2.0 двс и в премиум комплектации 2020 года выпуска- начинается с 1,84 мил. - в итоге думаю я его ещё через год продам с плюсом (да, понятно что все авто подорожали на %10-20, но все же....). По туарегу тоже напишу отзыв, но это уже другая история, всем удачи в выборе👋
Приветствую всех, сейчас 2024 год январь месяц, продал я хавал ф7х осенью с пробегом под 70000км. Пробег не большой за три года эксплуатации так как это авто было у супруги и основной его пробег накатал я, берег немца и в командировки ездил на хавал. Где он только не был и даже в Новороссии — Херсонской и Запорожской областях, и все это прошлым летом, там конечно дороги делают хорошими темпами но все же много второстепенных плохого качества и хавал все выдержал. В итоге кроме ТО ничего не делалось за весь срок эксплуатации , и осенью когда у официалов его обслуживал, а это часа два , прошелся по салонам автомобилей и понравился мне еще один китаец, после решил продать. Выставил объяву в ауто ру и авто ушло за несколько дней, купил автосалон Лексус ясенево за 2,330 мил. , напомню купил за 1,680 мил , в итоге в плюсе (ну понятно что и покупаешь уже подобного класса авто от 3,3 мил). Даже на данный момент в сравнении с всем Китаем который на нашем рынке представлен, хавал ф7х лучшее предложение цена — качество, на данный момент в полной комплектации с полным приводом и 2 литра двс он стоит 3,35 мил — это дешевле чем у конкурентов с поднебесной (сборка в РФ играет роль в цене). Всем успехов в подборе автомобиля.
Это для тех, кто пишет «пересел с жигулей». Фото года три ранее на том же месте.
Есть с чем сравнить
Всем привет, дополню отзыв:
Машинка прошла под 50000км, по прежнему ничего не сломалось, только плановое ТО.
Есть минус: не ездил на хавал практически год (супруге перешла по наследству), но в нынешних реалиях, после замены колодок и масла в двс на туареге (обошлось в 136000₽), решил чаще по командировкам катать на хавал, беречь немца, и пересев в китайца я естественно ещё не перестроился от немца. Вообщем ехал как привык , и при резком торможении потока чуть не въехал в спереди движущийся автомобиль - проблема в слабых тормозах (для ее прыти). Конечно я адаптировался и принял меры: дистанция, заранее предвидеть торможение…., но об этом даже не задумываешься на туре (тормоза в ваге настроены идеально, не встаёт как вкопанная- это тоже не есть хорошо, а именно четко и безопасно тормозит).
И ещё момент был:
Супруга катает по городу скорость 20-60, а я когда пересел в хавал, выехал на Киевку , по двух полоске ехал 170км/час около 60 километров, резко пропал газ т.е. по опыту с другими авто она ушла в аварийный режим. На приборке «ноль» ошибок, а газа нет, давишь не реагирует. Хорошо дорога пустая была и я не совершал обгон, а просто быстро ехал. Съехал на обочину и перезагрузил ее выключив и сново включил, ошибок по прежнему нет и она реагирует на педаль газа, как будто ничего и не происходило. После этого случая подошло время ТО (жена за год накатала 3000км🤦💪🏻, чтоб не слететь с гарантии (Обслуживание каждые 10000км либо год) я поехал к дилеру, задал вопрос по этому поводу, спросил про возможное обновление «разума авто», чтоб больше такое поведение автомобиля не застало в не удобной дорожной ситуации, на что они мне ответили- так бывает и сделать мы ничего не можем, она у вас полностью исправна и прошивки новой тоже нет. Ну ещё сослались на то, что Китайцы прошили коробку более нежно чем допустим в Ваг, чтоб предотвратить не своевременный износ. Ну да ладно, ничего плохого не произошло, откатал я на ней тысяч пять, все нормально больше такое не повторялось. И думаю проблема была в том, что супруга ездила год по городу с низкой скоростью, ну и коробка адаптировалась под стиль вождения, а когда я выехал на трассу она видимо подумала: «парень угомонись, я не такая, не так все быстро🤦🤣…», вообщем сново прошла курс другого стиля вождения и хлопот больше не предоставляет.
И ещё что хочу сказать, сотрудница в «офисе» купила хавал только уже рестайлинг, и в нынешней полной комплектации- Это было по-моему весной. Говорит (сам я не проверял) что камеры кругового обзора стали гораздо качественней, и тормоза тоже её устраивают - это говорит о том , что Китайцы видят и реагируют, и улучшают. Только уже лично мне не очень нравиться их цена (за что я и положительно относился цена - качество)- 3,6 мил- это ценник за который автомобиль купила она. Ну конечно я понимаю что все автомобили подорожали, но Карл- это очень дорого….. Решать вам ….
Плюсы
Внешний вид, Управляемость, Подвеска, Качество сборки, Стоимость обслуживания, Динамика, Дизайн салона, Вместительность салона, Шумоизоляция, Цена, Комфорт
Минусы
Расход топлива
Все плюсы и минусы модели