+1 субъективная оценка
Буду считать, что читателем обзоры на YouTube уже просмотрены. Выдам банально своё личное мнение, основанное на предыдущем опыте.
Если кратко
на удивление беспроблемная машина с отличными качествами и сравнительно невысокой стоимости.
Об объективности моей субъективной оценки
На чём ездил раньше: Renault Logan (2009, 1.6), Renault Duster (2013, 2.0, МТ, 4*4, в максималке), Kia Soul (2015 135 л.с. АТ, а потом и 2018 150 л.с. АТ, оба в максималке) и пачка машин с недостаточным для хорошего сравнения "пробегом" (Opel Corsa, Toyota Corolla, Renault Clio, Renault Megane CC, три поколения камри, Volvo XC60...).
Проехал на Haval F7x 33500 км, из которых половина — трасса Мурманск-Москва (3 раза), включая платную М-11, остальное — город и область. Только АИ-95 (то, что 95-м у нас называют). Только у оф.дилера обслуживался, строго по регламенту, да и незачем было куда-то ещё ехать..
Из допов только сетку на радиатор и бампер поставил — родные отверстия в решётке уж больно крупными показались, а поездки по трассе с обилием мелких и не очень летающих тварей не располагают к спокойствию за радиатор. Из салона была ещё сигнализация с автозапуском и керамическое покрытие кузова.
Что хотел от машины, когда брал: хотел машину современную, чтобы на уровень выше Duster'а, обязательно с полным приводом, обязательно просторную, обязательно не менее приёмистую на дороге. Обязательно хотел автоматически складывающиеся зеркала.
Из плюсов
Качество сборки — определённо плюс. Я не нашёл, к чему придраться от слова совсем. Даже в технических отверстиях видно обработку.
Динамика — 190 лошадей + турбо = беспроблемный обгон практически в любой ситуации на трассе. В городе это быстрый старт с любого светофора. Забыл о ситуациях, когда "не успевал перестроиться", ибо теперь впереди потока это делал. Дастер на своих 2л разгонялся неплохо, но этот вдавливает в кресло даже на скоростях 130+ на платной М-11.
Адаптивный круиз-контроль — штука ВО! На трассе прекрасно себя показал, даже в городе использую периодически. Контроль дистанции ни разу не подвёл, даёт некое дополнительное спокойствие. Важно ещё и то, что с горки машина при наборе скорости также сама притормаживает. После адаптивного садиться за обычный не хочется. Та же Kia Soul с горки лишь набирает скорость и даже не думает тормозить, а за дистанцией приходится следить постоянно самому..
Пространство в салоне — что спереди, что сзади. При моих 185см роста прекрасно умещаюсь везде и вся. Материалы тоже приятные, мягкие и не маркие.
Шумка — на удивление хорошая. Она и в Duster была неплохой, а тут совсем хорошо. Даже на трассе поднимать голос не нужно.
Вот пересаживаюсь на Kia Soul — сразу же начинаю ругаться на жёсткую подвеску. Сажусь за F7x — вот оно, блаженство! Очень приятная подвеска что на "городском бездорожье", что на трассе.
Сочетание роботизированного автомата с двумя мокрыми сцеплениями и турбированного двигателя изначально вызывало у меня вопросы, но быстро осознал, что китайцы всё же оказались молодцами. Не только именитые комплектующие взяли, но и хорошо это всё настроили.
Понравился достаточно большой экран в связке с Android Auto. Сначала были карты от Google, а потом перешёл уже и на наши — на Яндекс. Музыкальный плеер — AIMP.
Проходимость — да, на Haval F7x в отличие от Duster я не ездил на п-ов Рыбачий, до Гольцового озера в Хибинах, до водопада в Териберке... Но и без этого с проходимостью у F7x проблем нет. Дастер имеет на 2см больше под пузом, да и углы проходимости получше будут, но и тут проблем ни разу не было! Понятное дело, что и эксплуатация F7x заметно более бережная, и применимость в целом другая.
Из минусов и "так себе":
Входящий звонок через Android Auto и включенной музыке на долю секунды включает эту самую музыку на большой громкости. Иногда это тупо пугает. Может, это и не машина, а samsung показывает особенность подключения или установленный музыкальный плеер. Но в режиме bluetooth-гарнитуры этого не было, проявлялось только через Android Auto.
Эргономика — самое заметное тут — кнопка обогрева передних сидений. Какое-то отсутствие продуманности последовательности действий: нужно нажать кнопку на панели, а затем пару раз тапнуть по экрану. А для задних сидений одного нажатия достаточно..
Во время дождя иногда потеют стёкла — приходится включать кондиционер, пусть даже не на холод.
Подсветка багажника так себе — одна мелкая лампочка, да и то не особо яркая.
Места в багажнике прилично, но в Duster было ощутимо больше. Переехавший оттуда органайзер на всю ширину багажника оставляет не так уж много места под пакеты из Ленты, канистру и всякое там дополнительное. Впрочем, на недостаток места я мог бы пожаловаться только пару раз в год — при переобувке с зимы на лето и наоборот. А сейчас и этого нет, поскольку резину оставляю на складе шиномонтажа.
Камеры 360° могли бы быть и получше в плане разрешения. Да, всё видно, но... могло быть лучше. Ну и тот факт, что они отключаются на 15 км/ч автоматически не очень нравится. То ли лимит этот надо поднять, то ли разрешить включать их в любое время..
Изредка внутренний датчик касания в дверных ручках на меня не сразу реагировал. То ли батарейка в ключах садилась, то ли осадки виноваты (дождь, снег). Редко, но в условиях беспроблемной в целом машины и к этому придраться можно.
Двери поначалу часто не закрывал до конца. Говорят, это из-за плотного "поролона" на выходных отверстиях салона, куда уходит воздух. При открытом окне это не проявлялось. Лазить и искать не стал уж. Не особо-то и проблема, просто придрался.
Небольшая пауза между переключениями передней и задней передач. Не то, чтобы мне понадобилась "раскачка" а-ля ручная коробка передач в сугробе, но разница эта по сравнению с другими машинами ощущается.
Заднее стекло — та ещё амбразура, напоминающая Kia Sportage. Из-за этого и салонное зеркало заднего вида не особо информативно. В принципе, быстро привык к этой особенности, за пару лет неудобств не испытывал. Всё равно почти все объекты в зеркале только удалялись :)
Итог
Следующей машиной буду брать или такой же — Haval F7x, но Tech Plus комплектацию (вышла на месяц позже покупки этой, обидно), или Great Wall Poer, в котором прослеживаются многие знакомые по F7x решения.
Плюсы
Динамика, Надежность, Внешний вид, Коробка передач, Качество сборки, Адаптивный круиз-контроль
Минусы
Багажник, Обзорность, Кнопка подогрева передних :-D
Все плюсы и минусы модели