Крушение стереотипов
Стал обладателем этого авто в 2015 году. До этого был Ниссан Кашкай, но 5 лет эксплуатации и увеличение семьи вынудили поменять его на что-то более вместительное. Фанатом китайских машин ни разу не являлся (и не являюсь), поэтому основная причина, по которой взял GW H6 — цена. Нового авто сопоставимых характеристик за эти деньги взять в 2015 году (и сейчас тоже) было нельзя, УАЗ Патриот даже не рассматривал, а ближайший более-менее сопоставимый вариант — Ссанг—йонг Кайрон был на 200 тыс. дороже. В общем, купил, т.к внешне он мне сразу понравился и стереотипную китайскую машину ни разу не напоминал. Выглядит правда круто (хотя это субъективно). Внутри тоже все продумано, отделка на уровне. Лет 10 назад ездил на HOVERe, который рамный — небо и земля конечно, машины совершенно разного уровня. На данный момент за почти 4 года обладания этим чудом проехал немного более 50 тыс. км. Впечатления однозначно положительные. Самая главная претензия к китайским авто — надежность. За все время машина один раз показала Чек — выяснилось, что сгорел гамма-датчик, поменяли по гарантии (неисправность не критичная, с этим чеком съездил до Воронежа и обратно). Один раз поменял передние тормозные диски (обошлись около 4500 пара), но это вроде как расходник. Плюс лампочки ближнего света – раз в год-полтора перегорают. Межсервисный интервал — 10 000 км. Стоимость ТО, если не заморачиваться самому с покупкой расходников и делать в сервисе, специализирующемся на китайских авто — примерно 10 тыс. Первые пару лет делал у официалов, потом в нормальном сервисе (название писать не буду, реклама же). По кузову — нареканий нет, состояние через 4 года - как новый. (Правда, пришлось перекрасить 2 элемента, которые поцарапала жена, пытаясь запарковаться во дворе). Никакой ржавчины и гнили нет и в помине, но может это потому, что был сделан антикор всего низа и скрытых полостей. По эргономике — все в целом неплохо. Сиденья из искуственной кожи износоустойчивы и легко отмываются. Есть молнии, так что эти чехлы можно снять, но не знаю зачем это делать. Немного не хватает поясничного подпора, если ехать на дальняк, но проблема решается покупкой аксессуара на Али за 270 руб. Камера заднего вида — это просто необходимая вещь, т.к. как парковать такое авто без нее — я не знаю). Магнитола с громкой связью и большим дисплеем, читаются как флешки и диски, так и SD карты. Флешка вставляется в разъем внутри подлокотника, что удобно. Есть кнопки на руле - круиз-контроль и управление магнитолой. Материалы салона достаточно качественные, никаких следов износа или потертостей нет. В Кашкае у меня к этому моменту подстерлись оплетки рычага КПП и руля и бортик на панели двери, куда я клал левый локоть. Сиденья регулируются вверх-вниз, вперед-назад, плюс наклон спинки. Есть двухступенчатый обогрев сидений. Заднее сиденье имеет 2 угла наклона спинки, может полностью складываться вместе с сидушками (удобно, когда перевозишь что то большое). Места для пассажиров сзади просто очень много. Что-то подобное из кроссоверов видел только в Киа Мохаве. Из минусов по салону — кондиционер вместо климат-контроля. И как бы всё. Шумоизоляция достаточно средняя, но это не очень чувствуется как недостаток, потому что с ревущим движком ездить особо не приходится (почему – см.ниже). Багажник шикарен по объему, плюс есть прикольная откидная полочка, которая делает его как бы двухэтажным. Есть розетка 12v, можно подключать дорожный холодильник или пылесос. Да, еще очень полезная штука — датчики давления в шинах. Нет сомнений, спущено ли колесо или нет). Электрорегулировка зеркал. Круиз-контроль. Все необходимое и даже чуть больше. Теперь по движению. Управление на уровне. Разумеется, тот же Кашкай был более юрким авто, но и Н6 достаточно хорошо управляем. Подвеска помягче, чем на Кашкае, но жестче, чем у седанов. Пробои были 2-3 раза, на одном здоровом лежачем полицейском (не заметил ночью) и ямах. Центр тяжести достаточно низко расположен, поэтому машина не такая валкая и в принципе управляется неплохо, можно и в шашечки погонять, если есть желание, но в целом авто, понятно, не для этого. Руль достаточно отзывчив. Коробка — 6 ступеней, передачи втыкаются четко. Полный привод — автоматически подключаемый. Далее о двигателе. Движок сделан на базе 1NZ-FE от Тойоты, 143 л.с, 1,5 литра, турбина. Пришлось поставить автозапуск с турботаймером. В данном случае – это необходимость для продления ресурса и двигателя (в меньшей степени) и турбины (в большей). Бензин лью 92, расход летом 9 л/100 км, зимой – 9,5 л/100 км. Объем бака по факту – около 47 литров, что маловато на мой взгляд. Можно лить 95-й, в расходе разницы почти нет, динамика становится чуть получше. Собственно единственная проблема этого авто в моих глазах – это двигатель. Он в силу небольшого объема и наличия турбины достаточно специфичен. После Кашкая потребовалось время на адаптацию. Машина на низах ускоряется не очень. Примерно с 1900 оборотов включается турбина – и тогда начинается нормальный разгон. В силу этого первая передача – чисто для старта, потому что даже на 15 км/ч обороты взлетают куда-то в район 2500. Дальше лучше. Благодаря наличию 6 передач скорость 120 км/ч – это в районе 2800-2900 об. на 6-й передаче. Переключения передач я лично делаю в районе 2200-2500 оборотов. Таким образом и двигатель работает в нормальном режиме и не шумит, и расход нормальный. Понятно, что передвигаясь в таком режиме ты не будешь первым в светофорных гонках. На профильных форумах владельцы этого авто пишут что динамика что надо, но при этом добавляют, что стрелка тахометра должна быть где-то в районе 4000 оборотов. Они правы, машина конечно становится гораздо резвее в таком режиме, как минимум, сопоставима с тем же Кашкаем и даже быстрее, но я так езжу только при обгонах или перестроениях, т.к. в целом для нормальной езды достаточно держать двигатель в пределах 3000 оборотов. И двигатель в таком режиме проживет подольше. Красная зона начинается с 5500 об., но я даже до 5000 ни разу не крутил, так как с 4000 динамика разгона уже не такая интенсивная. Максимальная скорость, на которой ездил -
210 км/ч (см.скрин, это не шутка). В принципе по трассе можно спокойно ехать 140-150, машина ведёт себя нормально на этой скорости, но прилично возрастает расход, где-то до 12-13 л/100 км, поэтому крейсерская скорость для меня по трассе - 120 км/ч. В идеале, конечно, на этой машине должен быть дизель такой же мощности или бензин лошадей 160-170. Но это субъективно, т.к. когда я купил эту машину – водил достаточно агрессивно. Сейчас стал старше и спокойнее (возможно умнее)). Плюс от 150 л.с. транспортный налог больше, а тут 143 и нормально). В любом случае, обгоны на трассе или перестроения на МКАДЕ на скорости 100-120 км/ч – это не проблема для этого авто. Но могло бы быть и получше. Что касается внедорожных качеств – в болота не заезжал. Зимой парковался в сугробах (живу в Подмосковье, обычно ставлю машину среди леса у платформы электрички), но высотой не выше дна машины. Если выше – то это уже сложнее, потому что грести снег бампером – не хватает то ли мощности, то ли - внедорожных шин). А так клиренс достаточно высокий, плюс полный привод – ни разу нигде не застревал, хотя передвигался по пересеченной местности достаточно много. Краткое резюме – машина хорошая, за свою цену – вообще отличная.
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Подвеска, Проходимость
Минусы
Динамика
Все плюсы и минусы модели