Мой Ховер год спустя
Давно планировал купить внедорожник, как вторую машину. Но главными характеристиками были высота просвета, дизель и комфорт. До этого из внедорожников у меня был только Grand Cherokee ZJ 98 года. Если не считать расхода в 20 литров и непонятных шумов отовсюду откуда возможно, машиной был вполне доволен. Но я о Ховере. В конце 14 года грянул банковский кабздец и я решил быстро быстро слить накопленное, пару машин съездил посмотрел, одна ушатанная в хлам, за 40 тысяч пробега умудрялись укатать в нулину, даже ГУ было поломанно, а салон в состоянии таком, какбуд-то в машине жили чурки и спали там) Купил самую дорогую из салона с пробегом 28 и с одним владельцем в ПТС. Сразу скажу, что покупал не абы как, выяснил, что этам машина в этом же салоне и покупалась и обслуживалась, и владельцем был сотрудник этого салона. Так что машина оказалась "чистой" со всех сторон. Первым делом погнал её на 2 независимые диагностики, чтобы выяснить что с ней - как ни пытались придраться - нареканий никаких. Я стал испытывать радость уже с первых дней. Теперь по-подробнее:
Что касается внешнего вида, ховер реально не супер-симпатичный, но все же намного приятнее смотрится чем большинство современных уродливых паркетников. Сам же ховер не является паркетником по своим характеристикам, он полноценный внедорожник с высоким просветом, рамный, твердый и тяжелый. Вешать на него колхозные кингурятники с подставками под ноги принципиально не стал, т.к. не являюсь быдлом, которое почему-то уверенно, что на эту машину это прям ну очень "к лицу". По моему скромному мнению, ховер хорош без навесного бреда.
По ходовым качествам я сначала не понял, подключая AWD разницы не ощущается, ни по скорости, ни по шуму или рулю, вообще ничего не меняется. Понял что это такое после первой метели в январе. Когда снегом завалило двор сантиметров на 40, я стал парковаться и "сел" как обычно это бывает. Ни туда ни сюда. Прокручивается на месте. Нажал кнопочку AWD и как буд-то снег убрали)) спокойно ваще без подгазовки заехал с выравниваем на эту кашу. В будущем так и использую, если месиво какое впереди или предчувствие что застряну, выручает всегда! Подвеса у ховера не от крузака конечно) поэтому он очень жесткий, как трамвай, на лежаках подлетает сам и пассажиры внутри. В поворотах ведет себя как легковушка. Разгонял до 180, дорогу держит четко, никуда не носит, я честно боялся что начнется "гуляние" машины, что придется её как бы "ловить", был приятно удивлен - у ховера этой болезни нет. Газ - это вот пожалуй самое больное место, газ у турбодизельного мотора инерционный. Нажал на педал в пол, ждешь 3-4 секунды пока обороты не дорастут до 2 тысяч, после чего машину пуляет вперед, чем пугает по-началу, но привыкнуть легко и довольно быстро я привык. Автомат 5 ступенчатый, не тупит, не дергает. Знаю что коробку делает хёндай. Про ШРУСы, сайлентблоки и тяги сказать ничего не могу, за год экспулатации и 9 тысяч пробега - они все в строю и замены до сих пор не требуют. Про ходовую спрашивайте, отвечу.
По салону ховер "косит" на бизнесс класс, кож-зам смотрится очень солидно, сидения оказались очень комфортными и свободными. Это из-за их простоты и китайской родословной. Ну т.е. нет этих гребаных поковых подпорок, впивающихся в бедра и нет этой пустоты от копчика до поясницы, от которой жутко болит сама поясница) Здесь же все очень очень просторно! Мультимедийная система иметт на мой взгяд 1 минут - отсутствие саба)) уж очень басов не хватает) а так тут и mp3 и dvd смотри в пробках (не отрубается при езде) и блюпуп для мобилы), на руле все что нужно для управления, экран сенсорный и интуитивно предельно понятный. Создается ощущение, что "бошку" программировали для 12 летнего ребенка) Задние сидушки естессно складываются, умудрился возить рулом сетки рабицы и кухонный стол в разборе - поместилось все без проблем. Шумка не люксовая конечно, но могла бы быть как в ларгусе или калине)) но конечно на порядок лучше. Думаю сделать шумоизоляцию, потому как машиной доволен и претензий к ней ПОКА не имею никаких.
По мотору - знаю, что это совместная разработка Китая и Японии, на базе мотора от Мицубиси Паджеро Спорт. Мотор тягловитый, но мне почему-то кажется что там не 143 силы, а сил 100) возможно это из-за моей камри) масло в нем менять лучше в межсервисный интервал, который у ховера каждые 7 тысяч. Т.е. примерно 1 раз в 3.5 тыщи масло с фильтром лучше махнуть. нет, мотор масло не жрет, и выхлоп красивый и не каптит. Но турбодизель из-за своих адовых компрессий просто требует более внимательного наблюдения, недостаток масла можно понять по звенящим гидрикам. Сам узнал этим летом, когда зазвенели громче обычного, вытащил щуп а там масла на отметке min, хотя за 4 тысячи до этого его вроде как меняли. Ну и конечно вибрации, которые передаются в зад и в салон в целом от работы этого моторчика. Вот от этого я бы очень хотел избавится, но говорят, что даже в 200м дизельном крузаке работа двигателя ощущается. Дизель - он и в Африке дизель. Главное это его расход - полный бак ховера 70 литров. От заправки до заправки я умудрился проехать 670км, а в Московских стояках по 550-600 каждый раз.
Одно могу сказать - я машиной доволен абсолютно! Она современная, дизельная, большая и высокая! Про надежность судите сами - на одометре 38я тысяча, замена масел, всех жиж и фильтров - это все что есть в заказ-нарядах. Последнее ТО стоило 10500р
4 января
4 января, когда морозы в Москве по ночам доходили до -20, я решил покататься. В баке у меня было соляры на лампочке, заправлялся ещё в середине декабря. Я завелся, прогрелся минут 10 и поехал. На улице -18. Через примерно 3км прям на ходу на скорости около 60 заглох мотор) причем просто выключился и все) как если б кончилось топливо. Я подумал "ну вот и все, накрылся мой китайский ТНВД". Вызвал эвакуатор, довез машинку в автогермес. Постояла 40 минут, соляра оттаяла и поехал дальше) Мораль: больше в холода на "лампочке" топливо не оставлять!
P.S. машина удивила надежностью
Плюсы
Надежная, Дизельная, Высокая посадка, Полный привод, Кожаный салон, Есть все что нужно в мультимедиа
Минусы
Вибрация от мотора, Не ланд круйзер)
Все плюсы и минусы модели