Китайский эксперимент.

Взял по рекомендации проверенного годами сервисмена: мол за эти деньги ничего подобного не найдешь и многочисленные вопли о том что "китаец" это ломьё итп - полный бред и стереотип, кто попробовал, тот знает... Хочу сразу сказать, что этот автомобиль по счету у меня 14, а из внедорожников до него был опыт владения такими аппаратами как: УАЗ 3151, Мицубиси Делика, Субару Форестер, Мицубиси Паджеро 3, БМВ Х5 - этот непосредственно перед Ховером был и продан только по возрасту и пробегу 6 лет и 150000км честно отходил на 3.0 дизеле. Поэтому эту машину рассматриваю через призму езды на предыдущих авто... Итак, приобрел Н3 в салоне в январе 2011г. за 640000р и на следующий день "спрыгнул" с гарантии, заменив: все стойки (вообще никакие стояли), ВСЕ жидкости и масла, свечи и фильтры, диски и резину. Цена вопроса - около 85000р. Все колодки тормозные по кругу - запах от нагретых при торможении штатных колодок сравнить реально не с чем, он с ног сбивал. На то что должно было быть антифризом смотреть было страшно: коричневая жидкость с запахом электролита - спасибо подмосковному сборочному заводу за заботу... Соответственно масла и тормозная жидкость доверия не внушили. Свечи "TORTH" - или что-то типа того - на помойку. Моторчик заурчал, тормоза стали вменяемыми, ушла раскачка на кочках и крены в поворотах. И - да, удалили катализатор, выбросили решетку в приемном патрубке воздушного фильтра - мешала дышать мотору, прошили "мозг" под динамику и приемистость.

Ну вот вроде теперь ехать можно стало на нем. Двигатель все равно слабоват. Конечно необкатанный... Но мне кажется, что задушен он под экологию так, что даже прошивка не очень помогла, хотя лучше все же стало - на низах хоть как-то начал вытягивать, до этого вообще не хотел без оборотов ехать.

Основные претензии: динамика, гул катализатора (пока не выкинул его) под нагрузкой. Для трассы двигателя вообще не хватает - в гору или груженому разогнаться... беда. Я молчу об ускорении необходимом при обгоне, а уж о езде с включенным кондиционером - только со слезами на глазах.

Обидно, что в целом неплохая машинка так вяло едет. Расход на данный момент около 13 литров по городу (заправляю 95) - неплохо, но вот ехала бы еще она...

Пробег сейчас 10500км, за это время отказал датчик на раздаточной коробке в результате чего сначала самопроизвольно стал подключаться передний привод, а потом и вовсе включился навсегда. Работа по замене вместе с датчиком (он был в сервисе в наличии) около 3000р. Больше ничего из строя не выходило. Сверчки в панели были с самого начала... и исчезли сами на второй тысяче пробега!!! КАК??? Панель жесткая, я готовился к долгой борьбе с лишними звуками и не успел побороться как-то. Нехватку статусности в недостатки писать не буду- покупая такую машину, это наверное последняя вещь в списке приоритетов.

Что радует. Проходимость!!! Вот тут этот аппарат уделает многих и многих. Проверено лично и по снегу, и по грязи, и по песку. И есть с чем сравнивать. Конечно многое зависит от навыков вождения в условиях бездорожья, так что даже не зацикливаясь на X-Treil итп "сдохших" и скрывшихся далеко за кормой, Ховер честно привозил к месту назначения при поездках на рыбалку и выездах на природу. Когда тебе (или Ховеру?) респектует поднятым вверх большим пальцем бородатый водитель лифтованного Крузера 100, с которым мы рядом стояли на берегу озера, куда остальные километр топали в болотных сапогах от своих утонувших кроссоверов и недовнедорожников, это показатель. Углы вьезда и спуска, броды и колея, сугробы, любая жижа под днищем - он прет! Кнопка полного привода и вперед. Нет? Кнопка пониженной, немного назад и снова вперед. Да!!!

Нормальная звукоизоляция - не буду приводить примеры, но точно на многих брендированных марках ситуация хуже. Аэродинамика - заднюю дверь и стекло забрасывает по минимуму.

Ну и отмечу, хоть у пробег еще небольшой, что насчет ненадежности этой техники палку критиканы перегибают прилично. Отталкиваюсь не только от своей машины, но и от "живых" отзывов владельцев таких машин, автослесарей, у которых обслуживаются и ремонтируются авто всех марок.

Рамная конструкция не предполагает особого комфорта плюс неразрезной задний мост и этим все сказано, НО! Подвеска отрабатывает на все 100%. Все что можно было выжать из нее - выжато. То что для других критичное препятствие в виде ямы или кочки, для него - вообще ничто. Ну покачнется, ну подпрыгнет слегка если вообще что-то огромное... Это приятно. Кстати, в подвеске торсионы использованы в этой модели, кто не в курсе.

Отличные фары стоят заводские. Оптика светит как тепловозные прожектора. Печка очень эффективная, в низ даже лишнего дует: при 19 градусах на дисплее климат-контроля, ноги в ботинках кипеть начинают. Кондиционер со своей задачей тоже справляется, побочный эффект, повторюсь, ощутимое снижение мощности двигателя, которой и так не хватает.

По комплектации. Парктроник, датчики дождя и света, тормоза с ABS, ГУР - рулевое вполне вменяемое, подогрев сидений, центральный замок и электростеклоподъемники, противотуманки, штатная музыка - МР3, CD, тюнер, 6 колонок плюс разъем под флеш карту (находится в подлокотнике). Звук этой системы посредственный, но если не заморачиваться по этой теме - пойдет.

Поставил фаркоп, иногда пользуюсь двухосным прицепом, грузил на него тонну, полет нормальный. Если Паджеро (3,5л) или Х5 вообще не ощущали значимой нагрузки, то этот "тягач" конечно напрягается, пыхтит, но едет потихоньку.

Скоро год как он у меня. За 640000р: рамный внедорожник в комплектации, которой, позавидуют современные автомобили стоимостью далеко за миллион, с реальной проходимостью, немаленький, неломкий, нестрашный на вид... Вывод: если бы считал, что наши дороги позволяют ездить на легковом автомобиле, то оставил бы его себе как вторую машину для выездов на природу, хозяйственных нужд и поездок в экстремальную погоду - снегопады, гололеды, наводнения итп. Но так как не вижу себя на авто, дорожный просвет которого меньше средних кочек и ямок на дорогах, то нужен автомобиль универсальный - комфортный, мощный и динамичный, с претензией на внедорожность. Поэтому поменяю через годик однозначно. Ну субъективно именно мне не хватает мощности. Кому это не так важно, или стиль езды менее динамичный либо для бездорожья - аппарат нормальный. Далеко не все готовы переплачивать за пафос и бренд.

Вопрос - на что менять? Ну, есть время подумать.

PS Для тех, кто будет недоумевать о доработке авто на сколько-нибудь значимую сумму. Вот вас не смущает, что на том же Х5 форсунка, например, стоит 70000р и их там 6 штук (и бывает ломаются ведь!), или фара 50000? И если ту же форсунку меняешь, то это всего одна форсунка... А регламентные работы вместе с железом каждые 50000км вылетают под 120000р... Это оригинальное железо конечно. Не нужно к Х5 китайские запчасти прикручивать, ну хоть тут-то вы меня точно поддержите, надеюсь. А люди тратящие деньги на говнотюнинг ВАЗиков вас не смущают? В случае Ховера за эти деньги речь идет о доводке всего авто до приемлемого состояния вместе с заменой колес. Да и соскучился я по возможности повозиться с машиной, Х5 не давал такой возможности - туда вообще не надо лезть. За 6 лет (150000км): ступичный подшипник, две ручки дверей, датчик парковки и клапан вентиляции картера умерли и заменились, ну и по регламенту железо естественно.

Считаю, что если человек не готов тратить деньги на машину кроме как на ее покупку - не надо ему машину. Пешком, такси-такси, и другие варианты.

Продолжу. Пробег 15000км. Поехал аппарат порезвее, обкатался. Ничего не сломалось. А вот в эргономике и посадке водителя для меня обнаружился косяк: при долгой езде (4 часа и более) затекает стопа правой ноги. То ли педаль газа высоковато от пола, то ли сиденью не хватает хода назад, но угол положения ноги некомфортный - до боли. Мой рост 182 см, может это мне только неудобно так?
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходимость, Объем салона, Стоимость владения, Оптика фар, Комплектация, Шумоизоляция, Японские запчасти - легко
Минусы
Слабый мотор, Плохая динамика
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
83
Комментарии39
9 ноября 2011
Информативно. Рассказ о китайце на пять баллов.
Нравится
Ответить
А что по поводу х5? Я о нем только хорошее могу сказать. Просто вечного ничего не бывает. А то что взял китайца потестить не жалею, теоретики вопящие - мимо. Повторяться с покупкой такого авто, что уже было неинтересно. Следующий авто, предположительно Фрилендер, неоднозначный выбор, но мне интересен.
Нравится
Ответить
Упс, комент для renk1969 который ниже...
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
Тупой разгон - это пол беды,а вот ДЕРЬМОВЫЕ тормоза - это БЕДА!!!На трассе управление как у ХОЛОДИЛЬНИКА на колесиках,ну просто ИЗДЕЦ полный!! Если человек когда то ездил на МАШИНЕ,то это чудо он никогда не купит.Но может если только сильно кризис прижмет...
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Из 80000р больше половины - диски и резина. Вы Таганку предпочитаете? Я - нет.
Нравится
Ответить
30 ноября 2011
http://cars.auto.ru/cars/used/…
ISUZU даже выглядит надежнее и комфортнее и видоном не уступает, а 233 кобыл говорят что у него педаль газа не для красоты.
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
Отзыв хороший. Про авто ничего сказать не могу, не владел. Но себе точно не взял бы китайский автопром пока не научатся нормально делать.
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
Вольво, сааб....Это начоԻо! Кто следующий?
Нравится
Ответить
Отзыв хорош, но доплатить 85 тыр., чтобы, фактически, собрать машину самому - это несколько странно.
Нравится
Ответить
Я же писал что с колесами это. 56000р из 80000р - это хорошие диски и классная резина, это компенсирует рысканье к которому склонен автомобиль идет как корабль сейчас, плюс проходимость и тормозной путь.
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
игнорируйте школоту, им станет скучно и они уйдут дом 2 смотреть
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
Советую присмотреться к Хайлендеру, причём к любому, на какой денег хватит. Но только 4WD.
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
Имхо нужно иметь две машины - для путешествий и лета - турбошкоду) а для зимы и наших нечищеных дорог и для поездок на дачу или в лес - русскую ниву или уазик) Ну это мой бюджетный взгляд, кому то порш 911 и лэндровер)
Нравится
Ответить
9 ноября 2011
Мне есть куда поставить машины чтобы не мешать окружающим, а в город на двоих не выехать)
Нравится
Ответить
и оку для поездок в магазин!!!
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Да Бог с Вами! Нет цели даже приблизить ЭТО к Х5... Хотел бы премиум класс - поверьте купил бы. Люблю менять машины и пробовать разноплановые, написал же - китайский эксперимент. Причем никакую другую модель из поднебесной не было желания потестить.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
вы знаете,когда купишь самую плохую машину-никогда плохого про неё не будешь говорить-потому,что она твоя!как тока продал и начинается-поверьте,сам на себе испытал,поездивши на патриоте!!!
Нравится
Ответить
Самая плохая машина? Да нет, стараюсь быть объективным.
Нравится
Ответить
ну не самая-просто плохая-так лучше?
Нравится
Ответить
10 ноября 2011
Отзыв отличный. Сам владею H3 7 месяцев, пересел с праворульного Паджеро. Машина отрабатывает каждый заплаченный за нее рубль на 100%. Конечно же вложений требует после покупки, по крайней мере резину атишную точно нужно брать, иначе нафига нужен рамный проходимец. Менять жидкости и амы - это конечно от излишка денег, нормальные заливают на заводе жидкости, и амы приличные. С комфортом у ховера все нормально, хтрейлу не уступает, с проходимостью тоже, с патриотом вполне может побороться.
Нравится
Ответить
Автор не случайно несколько раз упоминает о, мягко говоря, слабом, а вернее сказать абсолютно ДОХЛОМ двигателе! Первая мысль после 200 км езды - продать срочно, вторая - может, вложиться и он поедет? Знаю о чем пишу, проходил это. Я продал через 7000 км, т.к. не вкладывался, а автор продаст попозже, т.к. нужно "выездить" вложения, а то обидно! Те кто пересели на Н3 с шеви-нива и т.д. могут и не понять о чем речь, после после новой иномарки или просто "живой" - езда или точнее ерзание на Н3 - ужас, на педаль давишь, а реакции = 0! С виду большой, красивый и грозный, на деле большой ПУК! Ну и конечно сравнивать проходимость Н3 с УАЗом это тоже честно говоря перебор, можно говотиь про комфорт и прочее, но прходимость, давайте будем объективными. Я уж не говорю о царапающемся пластике, о работе того что называется климатом, вонючем катализаторе и пр.
Нравится
Ответить
Я настроился еще годик, ну или хотя бы до лета поездить... А еще я поставил на двигатель компрессор. С небольшим давлением, чтобы без переделок по мотору. Стало гораздо интересней. Например X-трейл 2.0 на механике не достает меня по разгону.
Нравится
Ответить
Valuta63, подавай не меньше 720000руб, добавь и бери мицу спорт 2009, Х5 и т.д, и я тебя понимаю!!!!!!!!!!
Нравится
Ответить
автор нормальный отзыв написал.сам езжу почти год.30т.км.никаких притензий кроме дохлого движка нет.да и резина на лето вполне.
Нравится
Ответить
7 сентября 2012
Еще раз говорю ДВС не дохлый, просто на бензинку начали ставить ГП от дизеля 2.8Л вот и потухла тяга!
Стоит поменять на бензиновые 4.55 или 4.88 и машина оживает!
Нравится
Ответить
26 декабря 2011
думаю тоже приобрести но что то сомнения берут
Нравится
Ответить
7 сентября 2012
Нормальный авто, если есть руки и понимание работы авто!
Нравится
Ответить
24 февраля 2012
После того как прочел, что хувер куплен сразу после X5 читать ну просто дальше нет смысла - не обижайтесь-вы либо ...да ладно, лучше не буду. Ну сели, посидели ради прикола чтоли в салоне китайского авто, но как можно решиться на то чтоб купить его???!!!! Простите-это полный пиз.дец.
Нравится
Ответить
А вы видимо из тех для кого Х5 - это авто для небожителей и считаете, что после него не иначе как Х6 итп исключительно нужно брать... Что в этой теме делаете, шкодавод?
Нравится
Ответить
согласен. у меня х5 е53 кузов 3.0 литра, бензин. 2004 год. авто - супер, но - сыпаться начала, а мне по работе и в говнах ездить приходится, проезжаю везде, но бэха напрягается, то одно вылазит, то другое. Сегодня отдал рулевую рейку на ремонт, по пути заехал в грейт волл салон, и был сильно удивлен прогрессу китайцев. Рамный внедорожник для работы - отлично, а для понтов, можно и легковую взять. Вообщем, авто понравилось, только мощность двигателя смущает. Да, для понторезов: надо понимать, что у тех, у кого денег куры не клюют есть другие машины, и он на этом форуме появится только с большого перепоя)). А х5 для многих уже стали рабочими лошадками, ввиду их ценовой (до 2006г) и физической доступности, а так же доступности автозапчастей.
Нравится
Ответить
@Пустовой Юрий это по
Нравится
Ответить
Считаю отзыв,очень хорошим,лично мне понравился.я в 11 году за ховра отдал 685,000 за супер люкс.на данный момент пробег 64000.единственный минус,слабый двигатель,в результате обгонов и покатушек по говнам(без понижайки)спалил сцепление,вот думаю поменять его.В остальном машиной доволен,езжу каждый день,более 100 км в день.Не подводит,езжу в отпуск по россии и за ее пределы,недавно совсем вернулся из очередного отпуска.в дороге ничего не затекает,удобная,и очень вместительная машина,жаль нее было фотика под рукой,что б сфоткать все то,что я туда засунул)задумываюсь о покупке дизельного.чисто из-за тяги,и экономичности.но качество нашей соляры не радует.Люди за эти деньги ,что он стоит,из свежего только корейцы 3-5 лет,и это при том ,что санта фе 2 и ссанг енг кайрон,рекстон, сопаставимы с его размерами.Если кому то нужен авто,на все случаи жизни,то ховер подходит по всем параметрам..Кстате,ховер не дорог в обслуге,ну,если не у дилера.
Нравится
Ответить
7 сентября 2012
Двигатель у него нормальный (особенно для его цены), с 2008 года стоят неправильные передаточные числа в мостах. Если замените ГП в редукторах с 4.22 на 4.55 (до 2008 года ставились с завода) или на тюнинговые 4.88 то машинка действительно оживет на всех передачах!!! Для подробностей читайте профильные клубные форумы, там давто уже все наладили.
Нравится
Ответить
2 августа 2019
@нестифоров иван сергеевич
Нравится
Ответить
6 ноября 2015
Кузов собирали по пьяни,таких зазор даже нет на ваз 2107,в машине не безопасно себя чувствуешь,если она кривая с самого рождения,что можно ждать после ДТП(не дай бог)???
Нравится
Ответить
20 июня 2020
Ну как обычно, взять машину по дешевле, а потом вложить деньги,поменять много чего. Не проще ли взять по дороже, и не тратить время на ремонты.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем