GEELY Atlas Pro - наш первый китайский SUV
Какое-то время назад не мог и подумать, обращу свое внимание на китайский автопром, тем более купить. Однако, марку GEELY выделил для себя сразу, как узнал о новом владельце Volvo cars. Как оказалось, не зря - GEELY стали самыми продвинутыми на фоне китайцев, и спустя время достойным выбором.
Пишу отзыв спустя 500км. Всё еще на обкатке, но уже есть, что рассказать.
Предистория
До этого был Passat B6 1.8 TSI (gen.2) DSG (DQ-200) 2009 года, отличная машина, прошла 215000км не без ремонта поршневых колец и замены сцепления. Сдали в трейд-ин, жалко было. В целом, такие положительные качества, как расход, динамина, вместительность, устойчивость на дороге, добротный салон с алькантарой, но 12 лет эксплуатации — время пришло. Возникла потребность обновить авто, по возможности, не потеряв положительных качеств.
На дворе январь 2022. Цены на авто удивительные. Держу в уме качества пассата. За 2млн доступны базовые корейцы, некоторые б/у варианты. Мало-помалу начинаю посматривать в сторону китайцев, обзор за обзором) Список постепенно сужается до следующего списка: Haval Jolion, F7, GEELY Atlas, Atlas Pro, GAC GS5 и Skoda Kodiaq с пробегом.
Haval'ы немного разочаровали, Jolion — достойная машина, но до чего мелкий багажник, агрегаты абсолютны неизвестны, F7 — много просторного автомобиля, но опять небольной багажник, скошенный проъем, неизвестные агрегаты и странная логика работы кнопок на центральной консоли. Даже на тест-драйв не стал брать.
GAC GS5 — много просторного автомобиля, мотор Honda, АКПП Aisin, мягко, комфортно, но очень китайкий салон, нет того лоска европейцев. Однако, машин в наличии не было, ждать февраля, а там новое повышение цен.
Skoda Kodiaq — всё замечательно, всё привычно, динамики 1.4 достаточно, но с небольшим пробегом и 2млн, либо пустой автомобиль, либо битый. Кодиак так и остался мечтой за 3 млн, и именно Кодиак для меня остаётся эталонным автомобилем.
Новый GEELY Atlas Pro был самым дорогим и наименее доступным по цене вариантом. Поворотным моментом стал тест-драйв — именно после него я всерьез развернулся с китайским авто, отбросил Haval'ы. После объезда 5ти дилеров, расчета компредложений, кредитов, офорил бронь. Вопрос встал ребром: новый красный Atlas Pro 4WD или Skoda Kodiaq 2WD 90т.км. В последний день брони Атласа по Кодиаку вскрылся факт большого ДТП — к вечеру закрыли сделку покупки Atlas Pro)
Впечатление от Атласа Про
Помимо всех внешних очевидных плюсов, данных из рекламных буклетов и всего того, что можно оценить в салоне дилера, для себя отметил следующие положительные стороны.
Мотор GEELY-Volvo (ставится на XC40, Coolray), мокрая РКПП Getrag/Powershift 7DCT300 (GEELY, Volvo, Ford), т.е. агрегаты с историей, без глобальных нареканий, а в остальном как у всех. При условии регулярных ТО (маслянный сервис ДВС каждые 10т.км, РКПП и муфта BorgWarner каждые 60т.км), дожно быть всё в порядке. Динамика для 1780 кг достойная, до 80 км/ч более чем достаточно, ничем не хуже Пассата 1.8ТСИ (9сек 0-100км/ч) при сухом асфальте. А вот дальше заметно скисает. До 120 км/ч на МКАДе в форсаже Пассат дойдет конечно быстрее, но Атлас в спорте 70% хода педали до 120, как Пассат в спокойном темпе с плавным разгоном) все-таки аэродинамика кирпича даёт о себе знать, да и на обкатке не хочется выжимать все соки.
Единственное что раздражает в связке мотор-коробка — обороты в Эко и Комфорте держатся в районе 1500об/м на крейсерской скорости, при разгоне от 1500 до 1700об/м мотор проходит через резонанс, троение 3х-цилиндрового ДВС усиливается, доходит до 2000об/мин и мне всякий раз хочется его пожалеть) Если много прямых участков, езжу в спорте, там крейсерская 1800об/м и раскрутка до 3000об/м в спокойном режиме, чистый кайф) На улицах с низкой интенсивностью движения и частыми поворотами, заторами лучше Эко. К слову, Пассат в дайве держал интервал 1500-2500 об/мин. В свободном городе, без заторов расход 8-8.5л, с прогревами и пробками 10.5л.
Подвеска по слухам от RAV4 с донастройкой от инженеров Lotus, что очень похоже на правду (в части донора подвески)): едет упруго, без раскачки, ходы большие, мелочёвка передаётся средне, меньше Кодиака, но до мягкости Пассата далеко. С другой стороны перестороения между полосами на трассе через снежный бруствер увереннее, чем в Пассате.
За что хочется отдельно похвалить Атлас Про — способность уверенно месить сугробы, взбираться на снежные горы, пробивать колею в заснеженных улицах в частном секторе. Если сравнить с последним Дастером 4WD, который я арендовал, пока готовили Атлас, то Атлас Про на голову способнее Дастера в сугробах. Атлас Про просто обожает снег) Разгон практически без пробуксовок, напористый, будто и нет ни снега, ни льда.
В плане посадки есть нарекания — передние сидения без регулировки поясничного упора, комфорную посадку удалось найти не сразу, первые дни сильно болела спина. Я привык в вертикальной, пришлось откидываться, но вылета руля чуть-чуть не хватает для идеальной посадки, положение руки в 12 часах на руле нужно уже тянуться, хотя бы спина не беспокоит. Надеюсь небольшая проставка 40-50мм в руль решит проблему. К комфорту на задних местах вопросов нет — места много, угол список комфортный, тунель отсутствует, подогревы есть, обзорность отличная. С водительского места обзорность также отличная.
Боковые зеркала огромные с пленкой от бликов, салонное зеркало с автозатемнением, что тоже супер. А вот заднее стекло в багажнике могло бы быть и побольше.
Но вот где обнаружился один из самых значительных минусов, которого я даже не ожидал встретить — нет атермального остекления, просто маркировка tempered, не tinted. Жаль, на Пассате можно было ехать прямо в закат не пользуясь козырьком, на Атласе так не пройдет. Видимо придется пробовать атермальную плёнку, 90% светопропускания и прочий колхоз.
Качество отделки салона, да и в целом качество сборки авто — на 5 из 5, даже на фоне Пассата. Но снова есть нарекания, куда без них) Под оплёткой руля проступают нити обогрева, хотя я как-то свыкся, но все равно руль — это то, как и через что ты ощущаешь автомобиль, и ощущаешь ты уже с проступающими нитями) Портит общее впечатление, а ведь в целом всё очень достойно!
Музыка из головного устойства на 3 балла из 5. Динамики лучше заменить при удобном случае. Шумка до 80/100 км/ч очень достойно, свыше 100 — аэродинамический шум и шипы становятся более заметными. Мотор почти не слышно.
Неожиданно очень теплый авто зимой, нагрев зимой мгновенный, 1 мин после старта и в салоне можно сидеть уже без куртки!
Багажник без сюрпризов — 378л, после 550л Пассата (седан) хотелось бы больше, хотя над шторкой еще 200-250л, так что примерно то на то. На крыше есть рейлинги, можно ставить бокс, что даст +300л.
В целом, достойное авто за 2.1млн руб, до 100км/ч просто отличное, а после 100 км/ч просто хорошее)
Надежность только предстоит оценить, заочно можно поставить 5 из 5 с оглядкой на XC40 и Coolray.
Плюсы
Динамика, Управляемость, Подвеска, Проходимость, Шумоизоляция, Комфорт, Дизайн салона, Коробка передач, Вместительность салона, Цена, Расход топлива
Минусы
Багажник, Мультимедиа, Стоимость обслуживания, Качество сборки
Все плюсы и минусы модели