gaz
Мне всегда нравилась двадцать первая, но для её покупки, и приведения в надлежащий вид надо тысяч 500. Такой суммы в кармане не было, и я обратил внимание на, так сказать, более современные изделия завода ГАЗ. Тем более, что нужна была не машина выходного дня, а что-то повседневное. И вот, презрев практичность, и здравый смысл, в апреле 2012 года я купил 105-ю Волгу.
Машина для Калининграда достаточно редкая, и необычная. К тому же, на весь город полтора магазина с запчастями сомнительного качества.
К делу: ГАЗ-31105,2004 года, двигатель ЗМЗ-4062 2.3литра, инжектор, гидрач. Волга из первых выпусков 31105, с дверями ещё от 3110 (с квадратными хромированными ручками, и лязгающими замками). Комплектация простая, без стеклоподъёмников (уже купил, надо установить), и без кондиционера, с неисправным корректором фар, зато с исправными электро-зеркалами.
Машина с характером. Не знаю, специально, или нет, но нижегородские инженеры умудрились сделать автомобиль, который ведёт себя на дороге, и издаёт такие же звуки, как и 40-летний газ-24. Понятно, что кузов тот же, но, ведь, начинка вся совершенно другая. Однако, запустив 402й мотор, и 406й, с закрытыми глазами сразу ясно, что это волга! И коробка воет так же, и крены в поворотах те же)) Автомобиль очень шумный. Каждая деталь, каждая шестерёнка лязгает, стучит, гудит. Гидрач шипит аки змий... Да, салон довольно просторный, и удобный, но в остальном, волга похожа на грузовик. Хорошо ещё, что торпеда не дребезжит, и не скрипит. Возможно, полная разборка, и обклеивание кузова шумоизоляцией исправит ситуацию, но до этого руки за полтора года не дошли.
Внешний вид спорный. Красивой, и гармоничной эту машину я не могу назвать. Больше подходит слово "внушительный". Разного рода спойлеры, антикрылья, и прочая сракерская дребедень здесь не уместна. А вот хром в умеренных количествах не повредит. Всё-таки, машина серьёзная.
На дороге Волга плавная, и вальяжная. Иногда это надоедает, и хочется пересесть на какой-нибудь фольксваген, или бмв, чтобы машина чётко реагировала на повороты руля, и ехала куда мне надо, а не куда ей хочется. Но, если настроение хорошее, дорога свободная, можно сделать музыку погромче, и просто ехать прямо. Не обращая внимания на рельсы, и прочие неровности рельефа - подвеска позволяет. Кстати, с маневренностью на парковке никаких проблем нет. Можно развернуться почти на месте, как бобкэт.
Потребление бензина вполне адекватное для такого мотора. 8-9 по трассе, и 10-11 в городе. Естественно, в режиме "газ в пол" расход горючки не лимитирован.
Очень высокая ремонтопригодность. С электроникой всё просто и понятно. Волгу можно отремонтировать в чистом поле при помощи лома, и кувалды. Разного рода звёздочки, и шестигранники, в изобилии встречающиеся на "иномарках", здесь отсутствуют в принципе. Достаточно простейшего набора инструментов. Даже инструкция по обслуживанию и ремонту выглядит примерно так:"... берём специальный съёмник, и снимаем эту деталь. Если съёмника нет, дёргаем руками. Если не сдёргивается,фигачим вот сюда молотком..."
Грузоподъёмность как у камаза. Скажите, на каком ещё седане можно возить шестиметровые брусья 100х100? А здесь - багажник на крышу, и пожалуйста. Да и 6 мешков цемента в багажнике только улучшают развесовку по осям, и управляемость))
В общем, Волгой я доволен. Машина интересная. Огорчает только качество сборки, и запчастей. Понимаю, что есть на свете нормальные автомобили - я видел, ездил, знаю. Рекомендовать такую покупку бессмысленно. Тем более, что их уже лет 5 не выпускают. Разве что, если альтернативой являются только жигули 07 модели.Короче, Волга - это на любителя.