ГАЗ-31105 Морской Бриз. Волга, которую можно было назвать Россией!

Меня учил водить дядька много лет назад на ГАЗ-2410. И, конечно же, я хорошо запомнил ту машину.

Спустя многие лета, когда встал вопрос о покупке машины: я сначала попробовал купить у знакомых жены старенький "спейс вагон" митцу. В первом кузове эффектного когда-то красного цвета. К сожалению автомобиль оказался в плачевном состоянии; мы в него вложились, но в итоге отдали обратно прежним хозяевам и его продали. Конечно жаль, потому что машина была хорошей, но двадцатилетнюю иномарку в хорошем состоянии найти — проблема.

Тогда я решил пойти по другому пути. Я стал смотреть среди Волг что-то достойное, зная, что машина хороша и за не самые большие в мире деньги можно взять хорошего зверя. Надо понимать, что знаний автомобиля у меня не было на тот момент практически никакого. И я понимал, что помочь мне не кому. А значит машина будет выбираться по старому доброму "нравится- не нравится".

Пока денег не было — каждодневно мониторил продажи тачек. Видел, как уходят "золотые" 105-е с кондеем за 120 потому что "срочно надо!". Видел, как неспешно продаются красавицы по завышенной цене.

Одна из таких машин была и эта. На момент, когда нам с женой одобрили потребительский кредит на 250т.р. — она уже висела два месяца. Цена была задрана, а описание было скупо: "комплектация — всё, кроме кондея". Фотографии были две: внутри и снаружи. Ясно было, что продают свою фотографию неспешно и без особого энтузиазма.

Но цвет! Какой у неё цвет… (Собственно "Морской бриз"). Этот — и Лас-Вегас, — мы с женой считаем — самые удачные цвета для этой модели. И мы взяли деньги и поехали.

Вообщем мы выбрали так: Я увидел, что она не убитая и получил подтверждение этому в первом-попавшемся сервисе, где сказали — не битая, мотор живой. А что ещё надо? Жене понравился внешний вид и цвет в живую. Младшему сыну просто "Нра!". Отлично. Подписываем документы и разбегаемся. Я даже не проехал предварительно. Он — предыдущий владелец — меня довез до какого-то логического места, чтобы я видел, как выехать на МКАД. И я почесал.

Мне кажется, — он даже не верил, когда ехал, что мы купим. Он был на даче и не хотел ехать, будучи уверенным, что я просто хочу посмотреть. А я просто хотел купить, потому что я был уверен — это она. Машина мечты.

После автошколы через год, — я ехал сам сразу по МКАДу. Настолько велико было моё желание владеть машиной. Сначала у нас не очень получался диалог. Она привыкла к жесткому вождению (я видел это, когда прежний хозяин меня подвёз к выезду на МКАД). Я же — будучи обучаемым в автошколе на Шеви Авео, и покатавшись с месяц на Митцу Сп.Вагон — всё пытался быть нежным. В какой-то момент я понял — это Волга. Вспомнил, как дядька, когда был жив, учил меня ездить на 2410. И стал нажимать все штуки в два раза энергичней. Волга поехала. Ещё как! При габаритах и массе той, на которой я когда-то давно учился — в этой машине появилась современная мощность и приёмистость. Мы быстро нашли общий язык. Я поставил на учёт, не снимая номеров и приехал домой.

День за днём она заводилась и ехала — куда мне было надо. Да — периодически у неё что-то надо было поменять (сразу после покупки на 30т.р. по мелочи), и дальше время от времени. Но она всегда ехала как надо и доезжала до дома, а от дома до ремонта. Почти всё я менял превентивно. И я был счастлив, получив ЧЕСТНУЮ машину за хорошие деньги!

Сейчас, переехав на ПМЖ в Карелию, — я езжу на ней каждый день; чаще всего по сто километров за раз. Здесь другие расстояния. И я уверен в ней; потому что я знаю — мне будет надо ехать — она поедет. Как миленькая. А я потом — уходя со всей семьёй домой и хлопая дверью тихо скажу: "Спасибо, Голуба!"…

P.S.: Сейчас конец 2013г. и у нас с женой трое детей. И это прекрасно, но в связи с этим есть проблема. Волги стало мало как в салоне, так и в багажнике. Назревает необходимость другой машины. Но я сделаю всё возможное, чтобы эту машину не продавать. Она прекрасна и надежна. Красива и хороша. Меньше, чем за 200т.р. я получил замечательный и комфортный седан (она — единственная машина, в которой не укачивало мою жену, когда она была беременна), сопоставимый с машинами, которые дороже в разы.

И я не могу сказать — сколько раз она помогала и даже спасала меня и других людей — помогая быстро и хорошо добраться туда, куда было надо!

ЧТО Я ЧИНИЛ

Сравнительно немного. В основном по мелочи. Из крупного: стартер и глушитель сразу после покупки; генератор - всё на замену. Мелочь - в основном патрубки по кругу, натяжитель, предохранитель, свечи и ВВ-провода (по регламенту уже подошли), ходовую перетряхиваю дважды в год - перед и после зимы (я знаю, что это стоит копейки - около 2000 за раз - и не очень стесняюсь ездить резко по лежачим и ямам и т.п.).

КАК ЭТО ЕЗДИТ

Великолепно. Жену, когда она была беременна - укачивало во всех машинах, в которых она ездила кроме Волги. Список машин, которые менее комфортны на дороге по её мнению, чем Волга:

Suzuki Jimny II

Suzuki Grand Vitara II

Mitsubishi Space Wagon I

Honda Element 2008

Ford Kuga 2012

Toyota Land Cruiser 2008

Land Rover Range Rover Sport 2010

Geely MK

ГАЗель

ПАЗ

автобусы всех мастей

метрополитен

На мой вкус - едет идеально. В поворотах кренится и тяжеловато на скоростях до 120 идти на обгон (когда обороты ниже 3000). Если кинуть пониженную и дать в пол - пинок ощутимый и выезжает как миленькая. При правильно обутой резине - едет очень классно.

На грунте и камнях - прекрасна! На песке зарывается в две секунды - без лопаты с асфальта не съезжать, зимой вообще не ездить без лопаты: на всякий случай. Меня занесло в сугроб задом. Встал намертво...

РЕЗЮМЕ

Машина по своим эксплуатационным характеристикам превосходит многие иномарки. И по начинке, кстати, тоже. Есть откровенно устаревшие элементы (неразрезные мосты, рессоры) - но они не портят впечатление, а усиливают эффект классической заднеприводной машины. Повторители повротов в зеркалах, электрозеркала с подогревом, кондей (у меня нет - но бывает, кому надо и можно доустановить, если нет, но хочется), синхронизаторы в КПП, ГУР, руль в двух плоскостях, прекрасная печка и просторный для полных людей типа меня салон... Она прекрасна!

Максималка у меня - 150 по gps, комфортно 90-130. По трассе минимум 6,6, максимум 18 на сотню. В среднем обычно 10-13 литров при исправном моторе и инжекторе и хорошо отлаженном и ухоженном механизме.

Отличная машина для тех, кто понимает - зачем надо каждый день на всякий случай открывать капот перед поездкой. ВСЕГДА доезжала до места ремонта или дома. Даже когда генератор умирал - она ездила два дня, - я всё не мог доехать до ремонта. Не дотянул до встречи с товарищами один километр - они подъехали с новым геной и починили меня за час. Деньги с собой были - я знал, что он вот-вот накроется. Если бы было критично - можно было бы отменить встречу и ехать в ремонт; но зачем? Если всё делается "на коленке посреди поля". Это же Волга! Это же Россия!!!

КОМУ ПОДОЙДЁТ

Мужикам, которые не боятся засучить рукава и приехать на встречу с грязью под ногтями, потому что перед поездкой что-то допиливали. Брутальная здоровенная машина для семьи 2,3,4,5 человек. Для семьи с двумя взрослыми и с тремя детьми - предел. Вещи и место уже трудно разместимы - из-за автокресел и коляски в багажнике. 5 взрослых - без проблем! Если трое детей - таки лучше уже начинать смотреть на Патриот или Соболи с ГАЗелями. Если четверо, то уже понятно - все не влезут... Тут нужен будет автобус. И ещё - охотникам и рыбакам как универсальная машина - не подойдёт. В грязь или песок на ней лучше не соваться. А вот ездить по асфальту, в т.ч. битком груженой (что я только не совал ВНУТРЬ салона; и сколько влезает на рога!) - ПРЕКРАСНО!!!
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Объём салона в кол-ве людей, Мягкость хода, Ход подвески, Ремонтопригодность, Стоимость ТО и запчастей, Грузоподъёмность, Вместимость вещей внутри и на рогах машины, Печка прекрасна, Салон немецкий, как в лучших иномарках, Отличная оптика лица и попы, Руль в двух плоскостях, Электрозеркала с подогревом, Повторители повротников в зеркалах, Брутальность и красота внешнего вида
Минусы
Живучесть запчастей и частый брак заводских запчастей, Сильный крен, вызывающий панику у пассажиров на поворотах на 60+ км/ч, Сильные вибрации рулевой на скорости 140+ км/ч даже на прямой, Заносы зада при неосторожной дозации топлива педалью газа, Ломучесть и гремучесть, Отсутствие подушек, Короткие задние ремни - не все детские кресла можно пристегнуть (надо мерить перед покупкой), Идиотское качество металла, Идиотское качество покраски, Идиотские дворники и их моторчик
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
155
Комментарии131
10 ноября 2013
Приятный отзыв, хорошие фото.
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
если из волги не течет масло
значит его там нет
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Комментарий удален
10 ноября 2013
Была у меня такая в 2003, брал новую, прожила два года потом сгнила в хлам. Особых хлопот недоставляла. Конечно по эксплуатационным характеристикам она не дотягивает до многих даже бюджетных иномарок, а уж по начинке даже до китайца ей далеко. Тут автор преукрасил сильно))
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
Надо было уж сразу и эмблему vw на руль лепить,хотя часики всё таки от мондео.Про иномарки-это Вы загнули.Или имелись ввиду иномарки выпущенные в 40хх годах?
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
трындец конечно полный)))))))))) автор на полном серьезе ,что наводит на мысли о его невменяемости)
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
Нет уж, спасибо. Рассказ, конечно, специфический получился но похоже что от души. Владение советской машиной это как...первая связь с сомнительной девкой в юности. Каждый должен испытать.
Но отдав этот долг сполна, в зрелости хочется усадить свою тушку и семью куда-нибудь в F10 или TLC. Из уважения к себе, прежде всего.
Нравится
Ответить
Да,фотки хорошие. И машина нравиться.Но стоит к ней подойти, да еще и открыть дверь, так срасу все меркнет. Или это я в себя прихожу?
Нравится
Ответить
10 ноября 2013
отличный отзыв. вот только приезжать на встречу с грязными руками не стоит)))
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем