Про нашемарки и иномарки
Долго читал я дискуссию про ВАЗы и иномарки и решил-таки вмешаться. Удивляют меня некоторые моменты.
1. Та ненависть, с которой многие пишут о нашем автопроме. Типа, все заводы закрыть, выкинуть всех на улицу! Коллеги, вы вообще понимаете, что при этом потеряет работу несколько миллионов человек? Причем далеко не все из них - отъявленные лодыри и бракоделы. Интересно, как Вы бы сами отнеслись к тому, что Вас бы выкинули с Вашей работы? Или Вы считаете, что делаете продукцию мирового класса?
2. То презрение, с которым владельцы иномарок относятся к новым отечественным машинам и их владельцам. Типа, "я из своей новой Субару за 30 тыщ баксов в тазик никогда не пересяду". Ну и не пересаживаетесь, никто не заставляет. Только не забывайте, что вокруг Москвы есть такая страна Россия, где зарплаты куда ниже, хотя эта Россия кормит Москву (нефть ведь добывают не в Химках, а в Уренгое, и пшеницу растят на Кубани, а не в Сокольниках). А еще, представляете, есть работники бюджетной сферы - учителя, которые учат ваших детей, врачи, которые вас лечат, офицеры, которые вас зачем-то защищают. И им тоже 30 тысяч баксов на машину так просто не накопить. Может быть, в вашем понимании это - лузеры, которым не хватило мозгов пойти спекулировать или в банке бабло отмывать. Но при таком отношении к собственным согражданам не удивляйтесь, если вашу ненаглядную за 30 тыс. однажды обольют керосином и сожгут, как в Париже... А для многих новый ВАЗ - это единственная новая машина, которую они себе могут позволить в жизни.
3. По существу. Я уже писал отзыв, сравнивая свою "бывшую" ГАЗ-3110 за 60 тыс. руб. и "Гольф 3" жены за 230 тыс. Увы, сравнение оказалось не в пользу "немца". Сейчас я собираюсь покупать очередное авто за 6 тыс. баксов. Скажите, дорогие мои, какую приличную "ино" класса "Д" или "Е" (коленки ушами греть не хочу) можно купить за эти деньги? Пятнадцатилетний "Пассат"? Тринадцатилетнюю "Омегу"? Семнадцатилетний "Мерин"? И вы хотите сказать, что эти машины, которые полтора десятка лет служили непонятно кому и как и у которых бог знает сколько раз скручен спидометр, не будут ломаться? Не отвечайте, знаю, будут. Общался с их владельцами, и немало. Машины ломаются, новую запчасть никто из них не покупает (ибо дорого), все бегают по разборкам и выискивают там б-у, которое по определению долго не служит, и все повторяется с самого начала. Типичный отзыв о покупке такой машины начинается, если вы заметили: "Ну, первым делом я поменял все по кругу..." тыщ на 40-50 "деревянных". За те же 6 тыс. долларов можно купить двухлетнюю ГАЗ-31105, которая гораздо престижнее (на черной "Волге" я никогда никаким "бэхам" дорогу не уступал и не собираюсь) и стартовых вложений не потребует. Да, она будет ломаться - но не чаще, чем иностарье, и ремонт будет стоить дешевле. Да и по городу буду ездить, не боясь цепануть глушаком за рельсы (как многие владельцы БМВ), и за город с ветерком. И при этом я не буду загонять ее на охраняемую стоянку, а оставив на парковке у супермаркета, не буду каждый раз мысленно с ней прощаться.
Я не навязываю никому свою точку зрения. Нравится вам двадцатилетний "мерин" - покупайте и наслаждайтесь. Только не надо вопить, что он в пятьдесят раз лучше наших машин.