Об эксплуатации ГАЗ 3110i 1999г
Хочу поделиться впечатлением об эксплуатации ГАЗ 3110i 1999г. белый «цветущий» седан, двиг 406 150 л.с. На момент приобретения – 6 лет и 74 тыс. пробега. Взял в качестве второй машины в семью, т.к. мне ездить надо было много, и не успевал возить жену с детишками домой (на Mazda Efini MPV – см. мой отзыв).
Данный пепелац от рождения служил по очереди в двух конторах, потом мальчишка выкупил, и после года эксплуатации отдал по доверенности деду, который ездил только летом, что не помешало ему пройти разок пробег «Автовече России», о чём на заднем стекле сохранилась несводимая наклейка (((. Итого, я стал пятым её юзером.
Комплектация и интерьер. Ничего особенного. Салон – серая ткань, серый потёртый жёсткий пластик, ГУР, подфарники – и всё. Сиденья – отдельная тема. Как по мне – похоже на маршрутку или рейсовый автобус. (Но мой коллега, человек в ширину весьма немелкий, помещается с комфортом, с его слов, только в Волге. Много лет владеет 31105 и доволен.) Большой плюс – поясничный подпор, даже о больной спине за рулём забываешь. Минус – не раскладывается задний диван. Подлокотник (моя мечта в период владения ГАЗ-24) оказался неудобным по расположению и вместительности. Как и перчаточный ящик. Неприятным и раздражающим оказался факт отсутствия сзади ремней безопасности. А как старшего из школы забирать? И не в штрафах дело, а в безопасности и привычке… А вот что очень нравится – так это панель приборов. Просто нравится ))). Как задние фонари и силуэт ГАЗ-24 ))). Ещё вентилятор комфортный. И зимой греет замечательно. И не растрескивает лобовое стекло, как случилось у меня в двух! иномарках…
Экстерьер. Всем хорошо известный. Только с точечными ржавыми вкраплениями, а за год моей эксплуатации - обильно расцветшими по всему кузову. В просвет задней двери фиг что погрузишь – даже банальный телевизор. К слову, даже у Матиза можно сложить задние сидения и через пятую дверь погрузить всё, что нужно для хозяйства. Багажник – казалось бы, гордость «Волги» - после загромождения запаской с её кронштейном (а я видел ещё и с ГБО!) по вместительности становится подобен жигулёвской классике.
Как едет. Первое впечатление – та же кабина Газели. Рычаг КПП, руль, педали… Необычно, мягко говоря. ГУР смешной – думал сначала, что он неисправен, так шипит! Но - ко всему привыкаешь. Обзор – как в подводной лодке. Или в Тойота Марк II. Соотношение стекла и железа решено в пользу последнего. Надеюсь, в целях пассивной безопасности. Двигатель тянет замечательно – и по мощности, и по приёмистости. Как-то вытаскивал 2104 из кювета, так даже не заметил – тронулся, как обычно – а она уже на дороге. К слову, двигатель, имхо, - бесподобный! Заводится ВСЕГДА! Ест 8 по трассе и 11 по городу. И с навесным повезло. Ни генератор, ни стартёр, ни инжектор ни разу не подводили. Подвеска перенесла не только все прелести Ленобласти, но и удар боком в поребрик со скорости 60 км/ч (один мудак подрезал другого, тот выехал на встречку, а там я – резко ушёл вправо, развернуло и через поребрик выбросило боком на газон). Во-первых, не перевернулся (!), во-вторых – одно заднее колесо под замену (сплющило колёсный диск). Поставил запаску, «Транзит» стащил с газона и я поехал дальше! Последующая диагностика подвески не показала неисправностей!
Стояли 6-листовые рессоры, поэтому кидало на скорости выше 100 км/ч. Говорят, с 5-листовыми получше, а на 31105 - вообще как влитая. Не совру - не ездил.
Что делал за 1,5 года (пробег 3-4 тыс. в месяц). Сразу после приобретения заменил глушитель, сервисные ремни и расходники (фильтры, масло, свечи, дворники). Приятно поразили цены на них. К концу первого месяца сгнил Микас. Поменял на новый (был соблазн взять б/у, но разница в цене невелика). Резину оставил старую, всесезонку (больше никогда так не делал). Смазал все петли и замки, пролил двери и полости мастикой. К зиме заменил антифриз, заодно все патрубки (один треснул в мороз – решил все заменить). Летом не кипела, но пару раз останавливался – не хотел в жару остужать двигатель печкой. После замены антифриза больше не останавливался))).
По причине цветущего кузова (и древнего года) решил было продать. Уже вывесил объявления, как украли ключи от машины. Так она стояла полгода во дворе незапертая – никто и не сунулся. Кстати, замок зажигания как-то хитро ставится-снимается. Вроде – одноразовые болты с самосрывающимися головками. И, чтобы снять замок, надо их высверливать… Короче, нашлись покупатели (горцы), привели с собой спеца, он поставил новый замок, прикурили аккумулятор и в -20 после полугода стоянки завели! Проехались и тут же забрали.
Вывод. В целом – неплохое авто для поездок вдвоём, максимум – вчетвером без поклажи. Но не для перевозки объёмного багажа и грузов. Не ждите сверхъестественного – и она прослужит столько, сколько вы от неё захотите.
Плюсы
дешевизна автомобиля и расходников, ремонтопригодность, грузоподъёмность, классный, имхо, 406 двиг, мягко едет, легко рулится
Минусы
быстро ржавеет, нет ремней безопасности сзади, неудобно грузить в задние двери, не продуманный багажник (расположение запаски), невозможность сложить задний диван, плохой обзор в окна и зеркала, шумный ГУР, устаревший дизайн
Все плюсы и минусы модели