Классный автобус
Работая на крупном предприятии,много езжу на разных микроавтобусах.Водителей несколько,но на Форде предпочитаю ездить сам-запал он как-то в душу,да и сюрпризов в виде дорожных поломок за 120 т. пробега еще не было,вот и хочу поделиться опытом эксплуатации этого нечастого на наших дорогах автомобиля.По-моему,чаще такие встречаются за границей-в качестве шаттл басов в прокатах и аэропортах.
Все познается в сравнении,а поскольку есть еще пара дизельных рестайлинговых Каравелл и один бензиновый Старекс-все 13-14 годов выпуска-сравнить есть с чем.
Силовой агрегат этой машины-2.2 дизель от Транзита,Пежо Бокстер и Джампера.Надежный,очень распостраненный и самый мощный среди "моих"-по крайней мере по ощущениям при разгоне.Рассчитанный на перевозку тонны груза,неплохо "пуляет" без пассажиров.Подвеска "собранная" в меру,рысить 130-160 по трассе удовольствие,ямы глотает без удара по пятой точке.Впрочем,сие верно для всех указанных машин.Но...
Надежность.Автомобили эти вроде как обязаны иметь запас прочности-коммерческие все же.Но Старекс на 30 т. км. начал жрать масло,а к 100 т. км. бензиновый движок 2.4 просто заклинил.И это самая свежая из машин! Как можно было так испортить движок от Мицубиси-загадка.Как и то,почему фактически не изменился салон автомобиля начиная с 2007 года.Про задний привод я молчу-кто разворачивался на таком во дворе с колеями зимой,меня поймет.И две печки в мороз ощутимо остужают двигатель-поставили дополнительный подогреватель.
Каравелла,что бы там про факенваген не писали,нормальная машина.Проходимость на уровне,на трассе неплоха,надежностью до Кастома не дотягивает-но и не сильно мозг выносит.На 120 пробега перетрясли переднюю и заднюю подвески с заменой тормозных дисков,до этого на 85 сопливилось масло из турбины-замена.Чудит доводчик единственной(!) боковой двери-иногда приходится выходить водителю,ибо хлопнуть не у всех пассажиров хватит сил,а доводчик живет своей жизнью,несмотря на жалобы дилеру-там он всегда работает.На любителя дизайн-ребята из ВАГа,годы идут,салон радует глаз только сдержанностью и аскетичностью.Нет банальных кнопок на руле-и это 2014 год.Видимо,если какие-то решения 15 лет назад признали удачными,такими им и оставаться (торпедо не менялось с 2003 года).И багажник...понимаю,есть длинная версия,а у меня короткая...но он откровенно маловат даже для багажа 4 пассажиров.А мест 7+1.Не плюйте в меня,владельцы указанных авто-я просто стараюсь быть объективным,и из общей массы достоинств и недостатков выделяю те,что отличают машины одна от другой.
Форд надежностью радует.Немного изменился шум Вебасты-подвывает зимой сильнее,чем раньше,причем слышно ее лучше чем движок-он довольно неплохо шумоизолирован.В остальном не подводит,хотя ТО нечасты-регламент раз в 15000 км.При этом ценник на ТО самы низкий среди одноклассников.Багажник огромен-помещается все имущество 8 человек и остается место,хотя машина длинной не кажется.Дверей сдвижных две,и закрываются они замечательно-достаточно катнуть в нужном направлении,и она либо захлопнется на оба щелчка,либо доедет до фиксатора открывания.Доступ на третий ряд-как в Каравелле,через открытую седушку второго ряда,никто вроде не жалуется.Салон впереди-шедевр среди микроавтобусов.Во первых,он красивый.Во-вторых,бардачок есть у водителя и пассажира,как и подставки для бутылок и огромные дверные карманы.Лобовое стекло подогревается целиком-зимой это счастье.До управления задней печки можно дотянуться на ходу,что весьма удобно при перевозке капризных товарищей.Парктроники по кругу есть в штатной комплектации,выводятся на небольшой экранчик.На нем же уйма настроек,как и в любом Форде-в целом середина торпедо похожа на Фокус или Рейнджер.На руль вынесено немерено функций-громкая связь,магнитола,меню,круиз...Играет музыку с телефона,мягко прерываясь на разговор...это на фоне чуть ли не кассетной деки у одноклассников-СD плеер с жалким слепым экранчиком.
Личная машина тоже есть-внедорожник Тойота,но дискомфорта пересев на автобус не ощущаю.Сказывается отсутствие раскачки-хоть посадку низкой не назовешь,да и скоростные характеристики вполне на уровне,в общем машина как хороший такой,добротный и не стесняющий движений костюм-все на месте,ничего не раздражает.
За фото извините-в салоне не очень чисто,взял из интернета.Надеюсь,отзыв будет полезен любителям подобных авто.
Всем удачи на дорогах,если есть конструктивные вопросы про машину (личность мою прошу оставить в покое)-пишите в комменты,отвечу.Машины не продаются-только Старекса продали не на ходу в том году.Всем бобра!